Тест летних шоссейных шин 225/55 R17 на асфальте и бездорожье (Autobild Allrad, 2019 год)
Шоссейные летние шины для кроссоверов не всегда используются по прямому назначению – для езды по твердым покрытиям. При движении по загородным дорогам и сельской местности часто приходится передвигаться по полевым грунтовкам, лесным дорогам, гравийным покрытиям и др. С этим особенно часто сталкиваются любители автопутешествий, которые могут ездить по сложным маршрутам, где не всегда имеются асфальтированные и бетонные дороги. Если такое бывает относительно редко, автомобиль нет смысла оснащать специализированной внедорожной резиной класса A/T или M/T. С подобными задачами вполне могут справиться и обычные дорожные покрышки.
Специалисты издания Autobild Allrad доказали это на практике. В очередном тесте летней резины участвовали десять моделей, причем все они позиционируются как шоссейные и предназначены только для езды по твердым покрытиям. Тем не менее, организаторы испытаний протестировали их в смешанных условиях, чтобы выяснить, насколько эффективно такие шины могут справляться с препятствиями на пересеченной местности. Стандартную программу тестирования дополнили заездами на гравийных, песчаных, грязевых и травянистых поверхностях. Как оказалось, практически все модели успешно прошли эти дополнительные тесты и показали достойные результаты не только на асфальте, но и на легком бездорожье. Подробная информация представлена в таблице ниже.
Результаты испытаний
+ Шины получили оценки «отлично» сразу в пяти разных дисциплинах: тяга на траве и гравии, торможение и поперечная устойчивость на мокрой трассе, а также тормозной путь на сухой дороге. + Все остальные показатели были отмечены оценками «хорошо». В том числе: комфортность, шумность, топливосбережение, ездовые характеристики на песке и грязи, стойкость к аквапланированию и др. - Данная модель является второй по дороговизне в рамках теста Autobild, но цена полностью соответствует качеству и характеристикам. Вердикт: Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Исключительно высокая эффективность торможения на твердых покрытиях (и сухих, и мокрых). + Отличная динамика на легком бездорожье, особенно в грязи, на траве и гравийной дороге. + На мокрых поверхностях все ключевые характеристики – одни из лучших в тесте. Особенно высокие оценки были присвоены за устойчивость к заносам и качественное торможение. + Превосходные результаты в испытаниях на сухом треке. Безупречная маневренность и короткое тормозное расстояние. - Относительно слабая тяга на песчаных поверхностях. - Самая высокая стоимость среди всех 10-ти участниц теста. Вердикт: Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Несмотря на шоссейный рисунок протектора, шины продемонстрировали безупречные результаты во всех пяти дисциплинах на легком бездорожье. + Все показатели на мокрой трассе – в «зеленой» зоне, т. е. соответствуют нормативам. Шины хорошо защищены от аквапланирования и уверенно держат дорогу при маневрировании и экстренном торможении. + На сухом асфальте модель также показала высокую продуктивность и непревзойденные сцепные свойства. + Эксперты высоко оценили корейские шины за комфортность, тихий и плавный ход, а также за топливосберегающие качества. - Существенных недостатков не обнаружено. Вердикт: Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Летние покрышки от финского производителя успешно прошли весь комплекс испытаний на бездорожье. + Превосходная управляемость и точное выполнение скоростных маневров на влажном асфальте. + Эффективная работа дренажных каналов, благодаря чему модель получила высокие баллы за стойкость к гидропланированию. + На сухом покрытии не отмечено каких-либо проблем. Шины отлично справились со всеми испытаниями и получили только «зеленые» оценки. - Шумность немного превышает среднее значение в рамках данного теста, но не выходит за пределы комфортных значений. Вердикт: Рекомендуется. |
||
+ На пересеченной местности шины лучше всего отработали на гравийной дороге и песке. На этих типах покрытий они продемонстрировали великолепную тягу и управляемость. + Очень высокая стойкость к боковому и продольному гидропланированию. + Безопасное и предсказуемое торможение на асфальтированных дорогах, независимо от погодных условий. + Комфортное управление на сухой дороге, низкий уровень шума и мягкий ход. - Шины недостаточно эффективны на травянистой и грязевой местности. Но поскольку они являются шоссейными, это не считается критическим недостатком. Вердикт: Рекомендуется. |
||
+ Покрышки серии Т005 неплохо показали свои возможности на песке, в грязи и на гравийном покрытии. + На влажной асфальтированной трассе не возникло никаких трудностей. Шины благополучно справились со всеми упражнениями и получили высокие баллы в каждой из пяти дисциплин. + Аналогично – на сухом покрытии. Особенно высокую оценку специалисты присвоили за топливную экономичность. По этому критерию модель Т005 заняла первое место. - Недостаточное тяговое усилие на травянистой местности. Вердикт: Рекомендуется. |
||
+ Достойные результаты во всех дисциплинах на бездорожье. + На влажном асфальте шины отличились безупречной управляемостью и высоким порогом скорости, при которой начинается аквапланирование. + Все ключевые характеристики на сухой трассе – в пределах нормы, а по некоторым параметрам модель даже сравнилась с победительницей теста. + Комфортность езды, внешний шум и топливосберегающие свойства также соответствуют нормативам. - Единственная проблема – относительно слабое торможение на мокром асфальтированном треке. Из-за этого модель не смогла получить статус «образцовой». Вердикт: Рекомендуется. |
||
+ Корейские летние шины успешно справились со всеми испытаниями на бездорожье, особенно на гравии и в грязи. + На мокрой трассе модель показала впечатляющие результаты в тестах на управляемость, боковую устойчивость и стойкость к аквапланированию. + На сухом дорожном полотне шины продемонстрировали отличные тормозные свойства, маневренность и низкий уровень внешнего шума. + Достаточно мягкая и упругая резина, которая хорошо смягчает ход автомобиля на неровном покрытии. - Посредственное торможение на влажной дороге и увеличенная сопротивляемость качению. Вердикт: Все еще рекомендуется. |
||
Cooper Zeon CS8 |
+ Покрышки хорошо приспособлены к смешанным условиям эксплуатации и неплохо работают на пересеченной местности. Во всех дисциплинах на бездорожье модель получила «зеленые» отметки. + Протектор отлично справляется с продольным и боковым аквапланированием. + Мягкий и тихий ход при скоростной езде по асфальту. + Высокий балл за топливосберегающие качества. - Недостаточное сцепление с сухими и мокрыми дорогами при торможении и маневрировании. Поэтому шины рекомендуются только водителям, предпочитающим консервативный стиль езды. Вердикт: Условно рекомендуется. |
|
CST Medallion MD-A1 |
+ Во внедорожных тестах модель получила достойные оценки на всех поверхностях, кроме гравия. + Шины не проявляют склонности к преждевременной потере сцепления из-за аквапланирования. + Самый низкий уровень шума среди всех протестированных моделей. + Ощутимая экономия топлива. - Низкие баллы за тормозные свойства и управляемость на сухих и влажных трассах. - Шины подойдут только для спокойного и размеренного стиля вождения. Увеличенный тормозной путь и слабая управляемость не позволяют использовать их для активной спортивной езды. Вердикт: Условно рекомендуется. |