Рейтинг 10 моделей летних шин 215/60 R17 от немецкого журнала (Autobild, 2021 год)
К летнему сезону 2021 года специалисты немецкого автомобильного издания Autobild провели испытания десяти комплектов 17-дюймовых шин с профилем 215/60. Покрышки этого типоразмера часто устанавливаются в компактных городских кроссоверах, внедорожниках, среднеразмерных седанах, спортивных купе и других классах легковых авто. Особенностью данного теста стало то, что летние шины испытывались не только на асфальте, но и на гравийных дорогах, траве, песке и грязи, хотя покрышки явно не относятся к категории внедорожных и имеют шоссейные протекторы.
В список участниц традиционно вошли модели из разных ценовых сегментов. Премиум-класс был представлен покрышками Goodyear, Michelin, Bridgestone и Continental. Из среднеценовой категории в тесте поучаствовали летние шины Nokian, Falken, Maxxis, BFGoodrich и Toyo. Эконом-сегмент представляли шины марки Imperial. У каждой модели были выявлены определенные преимущества и недостатки, которые подробнее описаны в таблице ниже.
Итоги теста
+ Шины Goodyear продемонстрировали исключительные характеристики на бездорожье, несмотря на то, что они не предназначены для таких условий. Специалисты отметили высокую тягу на песке, траве и грязи, а также хорошую управляемость на таких покрытиях. + На сухих и мокрых асфальтированных дорогах модель показала достойные результаты в большинстве дисциплин, включая управляемость, тормозной путь, боковую устойчивость и защиту от аквапланирования. + Шины продемонстрировали лучший результат в тесте на уровень внешнего шума с показателем всего 69 дБ. - Относительно высокая стоимость комплекта, которая в указанном типоразмере составила 500 евро в 2021 году. Результат: 1 место. Образцовые шины. |
||
+ На мокрой трассе покрышки отличились хорошей управляемостью и динамикой, а также успешно прошли тесты на эффективность торможения. + Шины без проблем прошли практически все испытания на бездорожье, за исключением песчаных покрытий, и показали отличную тягу и управляемость. + Тормозное расстояние и управляемость на сухом асфальте – на уровне с другими шинами премиум-класса. + Низкая сопротивляемость качению и комфортный уровень шумности. - Слабая тяга на песке. - Достаточно высокая стоимость. Результат: 2 место. Образцовые шины. |
||
+ Летние шины Bridgestone отлично справились с испытаниями на гравии, песке и грязи. + На влажных дорогах модель отличилась превосходной динамикой, управляемостью и коротким тормозным расстоянием. + Лучшие результаты в тестах на торможение и управляемость при езде по сухой трассе. + Безупречные показатели внешнего шума и топливной экономичности. - Относительно слабая тяга на травянистой местности, но это не является критическим недостатком для шоссейных шин, не предназначенных для таких условий. Результат: 3 место. Образцовые шины. |
||
+ Покрышки продемонстрировали высокое тяговое усилие на песке и грязи, а также хорошую управляемость на гравийных дорогах. + Высокие оценки за управляемость и тормозные свойства на влажных покрытиях. + Превосходная динамика и уверенное торможение на сухом асфальтированном треке. + Хорошие результаты в тестах на акустический комфорт и уровень топливосбережения. - По устойчивости к боковому и продольному аквапланированию модель заметно уступает другим участницам теста, но различия несущественны, и показатели вписываются в нормативные пределы. Результат: 4 место. Хорошие шины. |
||
Nokian Tyres Wetproof |
+ Самое высокое тяговое усилие на гравийной дороге, отличные результаты на песке и траве. + Устойчивость ко всем видам аквапланирования, достойные оценки за управляемость и торможение на мокрой трассе. + Тихая и комфортная езда на сухой дороге, хорошая динамика и отличные тормозные свойства. - Повышенная сопротивляемость качению. Результат: 5 место. Хорошие шины. |
|
+ На бездорожье шины Falken получили высокие баллы за тяговое усилие на траве и песке, а также за управляемость на гравийной дороге. + В испытаниях на мокрой поверхности модель продемонстрировала хорошие результаты во всех ключевых дисциплинах. + На сухом треке шины отличились высокой управляемостью и эффективным торможением, а также низким уровнем шумности и плавным ходом. - На грязевой местности и гравийном покрытии тяга недостаточно высока. - Посредственные топливосберегающие свойства. Результат: 6 место. Хорошие шины. |
||
+ Шины Maxxis с большим отрывом превзошли других участниц теста в испытаниях на устойчивость к боковому и продольному аквапланированию, заняв первые места в обеих дисциплинах. + Модель продемонстрировала отличные показатели на всех типах покрытий при езде по пересеченной местности. + Уверенное торможение и точное выполнение маневров на сухом асфальтированном покрытии. - Слабые тормозные характеристики и недостаточная управляемость на мокрой трассе. Результат: 7 место. Удовлетворительно. |
||
+ На пересеченной местности шины получили высокие оценки за тягу и управляемость на всех типах покрытий, кроме песчаных. + Отличные показатели боковой устойчивости на влажной дороге, эффективная защита от аквапланирования. + Безопасное торможение на сухом асфальте. + Низкий уровень шумности и ярко выраженные топливосберегающие свойства. - Некоторые замечания к управляемости на сухих и мокрых поверхностях. Результат: 8 место. Удовлетворительно. |
||
+ Удовлетворительные оценки за тяговое усилие на песке и гравийной дороге. + Шины не продемонстрировали особой склонности к аквапланированию, хотя по этому критерию немного уступают конкуренткам. + Все показатели на сухих дорогах – в «зеленой» зоне, т. е. соответствуют нормативам. - Увеличенный тормозной путь и посредственная управляемость на мокром асфальте. - Шины получили низкие баллы за ездовые характеристики на траве и грязи. Результат: 9 место. Удовлетворительно. |
||
+ Несмотря на шоссейный дизайн протектора, шины отличились хорошей тягой на пересеченной местности, в том числе на гравии, песке, грязи и траве. + Очень высокая устойчивость к продольному аквапланированию. + Доступная стоимость комплекта. + Акустический комфорт и мягкий ход автомобиля на дорожных неровностях. - Модель недостаточно эффективна на мокрой дороге, демонстрирует слабые тормозные свойства и склонность к заносам. - Управляемость и тормозной путь на сухом покрытии оставляют желать лучшего. Результат: 10 место. |