Тест летних покрышек для кроссоверов и внедорожников в размере 215/50 R18 (Gute-Fahrt, 2020 год)
В марте 2020 года автомобильное издание Gute-Fahrt опубликовало результаты очередного шинного теста, который был проведен осенью 2019 года на итальянском автополигоне, принадлежащем компании Pirelli. В нем поучаствовали восемь моделей из премиум-сегмента и средней ценовой категории. Для испытаний были выбраны покрышки с диаметром 18 дюймов и профилем 215/50. Этот типоразмер достаточно популярен в сегменте SUV и используется во многих кроссоверах и внедорожниках компакт-класса – например, в моделях Audi Q2, Skoda Karoq и Volkswagen T-Roc.
Наряду с основными участницами, испытания также проходили заводские покрышки Bridgestone Turanza T001, которые используются в первичной комплектации внедорожника VW T-Roc. Референсные шины участвовали в тех же испытательных дисциплинах, но тестировались на отдельном автомобиле VW T-Roc.
Рейтинг моделей
+ Шины из заводской комплектации VW T-Roc произвели на организаторов теста положительное впечатление и продемонстрировали отличный баланс всех основных характеристик. + Превосходные показатели топливной экономичности. + Стойкость к боковому и продольному аквапланированию, а также к поперечным заносам на мокрой кольцевой трассе. + Отличное торможение на сухом треке. - Один из худших результатов в испытаниях тормозного пути на мокрой поверхности. Результат: вне зачета (референсная модель). |
||
+ Шины получили максимальные оценки «++» (очень хорошо) сразу в четырех дисциплинах – управляемости и торможении на сухих и мокрых трассах. + Довольно эффективная защита от всех видов аквапланирования. Более высокие оценки получила лишь одна модель от Goodyear. + Сбалансированные показатели топливосбережения и мягкости хода. - Небольшие замечания по поводу акустических характеристик шин. Результат: очень хорошо. 1-е место. |
||
+ Это единственная модель в тесте Gute-Fahrt, которая получила сразу пять оценок «++» (очень хорошо). Две из них присвоены за управляемость на сухих и мокрых дорогах, две – за стойкость к боковому и продольному аквапланированию, и одна – за тормозной путь на влажной поверхности. + По тормозным свойствам на сухой трассе модель вошла в четверку лучших. + Оптимальные показатели ездового комфорта, плавности хода и шумности шин. - Не самый низкий коэффициент сопротивления качению, из-за этого наблюдается увеличенный расход топлива. Результат: очень хорошо. 2-е место. |
||
+ Покрышки Falken безупречно отработали в тестах на управляемость и боковую устойчивость, причем на всех видах дорожных покрытий. + Очень короткое тормозное расстояние на мокрой трассе. В этой дисциплине шины заняли вторую позицию после Goodyear. + Высокая степень защиты от продольного аквапланинга, немного ниже – от поперечного. + Достаточно тихие покрышки. Специалисты Gute-Fahrt присвоили модели FK510 достойные оценки за акустический комфорт. - Посредственные результаты в тестах на топливосбережение и плавность хода на неровной поверхности. Результат: очень хорошо. 3-е место. |
||
+ Покрышки без особых трудностей прошли испытания на управляемость и поперечную устойчивость. Шины не демонстрируют склонности к неконтролируемым заносам и избыточной поворачиваемости. + Тормозные характеристики соответствуют нормативам и в пределах погрешности совпадают с результатами премиальных шин. - Не самые высокие баллы за комфортность вождения и уровень внешнего шума. - Шины этой серии позиционируются как дождевые (wet в названии модели означает «мокрый»). Результаты испытаний на влажных дорогах не совсем подтвердили этот статус. Устойчивость к аквапланированию несколько слабее, чем у моделей-конкуренток. Результат: хорошо. 4-е место. |
||
+ Шины итальянской марки отлично справились с испытаниями на кольцевой трассе и с упражнением «переставка», продемонстрировав высокие показатели управляемости и маневренности. + Достаточно высокая эффективность на мокрой дороге. Превосходная динамика и уверенное торможение. + Один из лучших результатов в тесте на устойчивость к продольному аквапланингу. + По топливной эффективности модель заняла второе место в соответствующем рейтинге, отличившись предельно низким сопротивлением качению. - Относительно слабая защита от бокового аквапланинга. - Повышенная шумность при скоростной езде по твердому покрытию. Результат: хорошо. 5-е место. |
||
+ В восьми из десяти базовых дисциплин модель получила оценки «+» (хорошо). + Отличный баланс цены и качества. + Предсказуемое и уверенное поведение на сухих и влажных поверхностях. + Достойные оценки за эффективность торможения на мокром покрытии. - На сухой трассе тормозной путь оказался длиннее, чем у половины остальных участниц теста. - Недостаточная устойчивость к боковому гидропланированию. Результат: хорошо. 6-е место. |
||
+ Удовлетворительные результаты в тестах на управляемость (на всех покрытиях). + Плавный и комфортный ход авто на неровной дороге. + Относительно низкий уровень шумности. - Слабое торможение. В среднем тормозной путь превышает лучшие показатели теста Gute-Fahrt на три метра. - Склонность к поперечным заносам на влажном асфальте. - Недостаточная топливная экономичность. Результат: удовлетворительно. 7-е место. |
||
+ Шины японского бренда получили удовлетворительные оценки за торможение и управляемость на обоих типах покрытий. + Сравнительно низкое сопротивление качению. + Средние баллы за акустический комфорт и плавность хода. - Худший результат в тесте на устойчивость к боковому и продольному аквапланированию. Результат: удовлетворительно. 8-е место. |