Тест 8 моделей нешипованных зимних шин 225/45 R17 (Autozeitung, 2022)
17-дюймовые шины с профилем 225/45 устанавливаются на многих кроссоверах, внедорожниках, седанах, пикапах и спорткарах. Учитывая популярность этого типоразмера, специалисты известного автомобильного издания Autozeitung решили протестировать несколько моделей зимней резины с такими параметрами профиля. В испытаниях участвовали покрышки разных ценовых категорий, от бюджетных китайских изделий до флагманских автошин европейского производства. В таблице ниже представлены результаты теста и финальные оценки, которые были присвоены каждой модели.
Рейтинг моделей
+ Отличные показатели сцепления и управляемости на всех трех типах дорожных покрытий: снегу, сухой дороге и влажном асфальте. + Мягкость резины, плавный и комфортный ход транспортного средства по неровному покрытию. + Тормозное расстояние на заснеженном треке оказалось самым коротким среди всех испытанных моделей резины. - Специалисты Autozeitung не выявили недостатков в модели TS 870. Общая оценка: 1 место и 430 баллов. |
||
+ Нешипованные покрышки LM005 с направленным протекторным рисунком оказались очень эффективными на мокрой и сухой дороге. + Автомобиль с такой резиной моментально откликается на рулевые команды и уверенно движется по криволинейной траектории. + Дренажная система на поверхности протектора отлично справляется с отводом влаги и тающего снега. - На снегу эти шины продемонстрировали меньшую эффективность и динамику, чем большинство других моделей в данном тесте. Общая оценка: 2 место и 403 балла. |
||
+ Шины от французского производителя показали достойные результаты во время заездов на заснеженном полигоне. + На мокрой поверхности модель набрала даже больше баллов (134), чем на заснеженной (130). Это связано с оптимизированным составом резины и улучшенной структурой водоотводных канавок. + Автошины Alpin A6 отлично противодействуют боковому и продольному аквапланированию. - Уровень ездового комфорта стал объектом незначительной критики со стороны экспертов Autozeitung. - Также модель получила сравнительно низкие оценки во время тестов на сухом асфальтированном покрытии. Общая оценка: 3 место и 383 балла. |
||
+ Покрышки от знаменитого финского производителя показали отличный баланс ездовых качеств на сухих и заснеженных покрытиях. + При скорости 80 км/час громкость издаваемого шума составляет 70 дБ, что является самым низким значением среди всех испытанных комплектов резины. + На сухой дороге модель продемонстрировала самый короткий тормозной путь – всего 45 метров при скорости 100 км/час. У большинства конкуренток – от 46 до 49 метров. - В тесте Autozeitung данная модель показала самые низкие результаты при проверке устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию. Поэтому на мокрой дороге следует более внимательно управлять автомобилем с такими шинами. Общая оценка: 4 место и 356 баллов. |
||
Vredestein Wintrac Pro |
+ Безопасное торможение на дороге, покрытой рыхлым снегом. + Уверенная тяга при движении по заснеженному покрытию, неплохая проходимость на неочищенных участках дорог. + Достаточно высокая стойкость к боковому и продольному аквапланированию. + Уверенное торможение на влажной поверхности. - Повышенный уровень шумности – почти 73 дБ (против 70-72 у конкурирующих моделей). - По топливной экономичности модель заняла предпоследнее место в соответствующей дисциплине. Общая оценка: 5 место и 353 балла. |
|
Fulda Kristall Control HP2 |
+ Модель отлично адаптирована к езде по заснеженным дорогам. Шины оказались на вторых позициях сразу в двух дисциплинах: величина тягового усилия и боковая устойчивость. + Водоотводная система, представленная множеством межблочных канавок, позволяет шинам эффективно противостоять аквапланированию (как боковому, так и продольному). - Тормозной путь на мокрой дороге при скорости 100 км/час почти на 9 метров больше, чем и шин, показавших лучший результат в этом испытании. - На сухой дороге модель также не впечатлила испытателей. Помимо посредственных сцепных качеств, покрышки оказались достаточно шумными. Общая оценка: 6 место и 348 баллов. |
|
+ Достаточно короткая тормозная дистанция на мокром треке. + Стойкость к обоим видам аквапланирования – примерно на одном уровне с большинством других моделей. + На сухой дороге эти автошины продемонстрировали хорошее торможение и неплохую управляемость на кольцевом треке. - На снежном полигоне тормозной путь оказался самым длинным, а тяговое усилие – самым низким среди всех восьми моделей шин. - Посредственные результаты в испытаниях на топливную экономичность и акустический комфорт. Общая оценка: 7 место и 337 баллов. |
||
Giti GitiWinter W2 |
+ Невысокая стоимость комплекта. + Достаточно предсказуемое и эффективное торможение на заснеженном асфальте. + Уверенная тяга на глубоком снегу. + Устойчивость к любым видам аквапланирования. - Самый высокий показатель сопротивляемости качению. - Слабый тормозной эффект на влажном асфальте. Общая оценка: 8 место и 327 баллов. |