
Bridgestone делает упор на исследованиях TRWP
Компания Bridgestone уделяет большое внимание исследованиям TRWP (Tire and Road Wear Particles). Этой аббревиатурой обозначаются частицы, образующиеся при износе автомобильных шин и дорожных покрытий. По сути TRWP являются смесью из микроскопических частиц резины и асфальта/бетона.
Исследования в этом направлении необходимы с экологической точки зрения. Дело в том, что резиновые и асфальтовые частицы, которые образуются из-за трения между колесами автомобилей и дорожными покрытиями, оказывают негативное влияние на окружающую среду. Они распространяются по воздуху, попадают в ближайшие водоемы, загрязняют почву и др. Исследования TRWP, которые проводятся компанией Bridgestone, в перспективе помогут понять принципы распределения этих частиц по размерам и составу, их рассеивания в окружающей среде и др. Конечной целью является разработка технологий, которые позволят минимизировать количество частиц TRWP и сделать автомобильные шины более экологичными и нейтральными по отношению к окружающей среде.
Испытания уже проводятся на японском полигоне B-Mobility. В ходе исследований специалисты Bridgestone смогли визуализировать рассеивание TRWP с помощью лазерного оборудования и специальной камеры, которая улавливает частицы резины и дорожных покрытий во время движения автомобиля. Метод, используемый в исследованиях, практически полностью исключает влияние посторонних факторов на результаты экспериментов. В частности, специалистам удалось минимизировать попадание выхлопных газов и пыли от тормозных колодок в рабочую камеру, предназначенную для улавливания TRWP.
Методика, которую использует Bridgestone для исследований частиц TRWP, ранее была продемонстрирована на выставке Tire Technology Expo. Данное мероприятие проводилось в немецком Ганновере в начале марта текущего года.