В какой стране произведены шины?
«Мне только Германию, другого не предлагать», — такие заявления клиентов еще не редкость и поступают они как правило только от владельцев недорогих машин, которые «умеют» считать свои деньги. Владельцы же Porsche Cayenne или Мерседес GL никогда не интересуются страной производства шин, так как они то знают, чему в этой жизни действительно стоит уделять внимание, чтобы быть «на коне».
В нашей стране долгое время работали заводы по производству шин, принадлежащие таким известным компаниям, как Nokian, Michelin, Continental, Yokohama, Bridgestone, Pirelli и другим. В 2022-2023 годах некоторые зарубежные бренды покинули российский рынок, но заводские комплексы по-прежнему продолжают работать. Сменились лишь собственники и названия (например, Ikon Tyres вместо Nokian, Torero и Meteor вместо Matador). Но технологии, оборудование и сырьевые базы по большей части остались прежними. Соответственно, шины российского производства, которые выпускаются на заводах, ранее принадлежавших зарубежным брендам, по качеству нисколько не уступают японской, европейской, американской и другой продукции.
Более того, эти самые зарубежные компании производят шины не только в своих странах. Многие из них имеют заводы и в Китае, и в Польше, и на Филиппинах, и в Словении. Однако только в России так относятся к шинам местного производства. Резонный вопрос — почему?
Заблуждения в общих чертах
Большинство россиян предполагает, что производитель, открывающий заводы в странах третьего мира или у нас, намерен выпускать дешёвую продукцию низкого качества. Однако на деле это совершенно не так. Для каждого производителя важен собственный имидж и репутация. Естественно, что «мэтрам шинного бизнеса» необходимо не только установить должное оборудование на заводах, но и контролировать качество поступающего сырья и сам процесс производства. Ставки очень высоки. Нельзя опорочить имя компании. Этот аргумент актуален и сейчас, когда многие именитые бренды уже не работают в РФ. Ведь на заводах принципиально ничего не изменилось: те же технологии, те же материалы, столь же строгий контроль качества.
Идём далее. Причиной недоверия со стороны отечественных покупателей также является убеждение «в кривых руках» собирающих. Однако необходимо учесть, что на заводах вышеупомянутых компаний (Michelin, Bridgestone, Nokian) на низкооплачиваемых должностях работают те же «выходцы из третьего мира». На каждом заводе, оснащённом современным конвейерным оборудованием, выполняются три основные операции: укладка сырья, снятие шины и визуальная проверка. Всё элементарно и просто! Ничего более! Так что вопрос национальной и расовой принадлежности попросту не состоятелен.
Наоборот, заводы за рубежом как правило открыты позже своих, родных. А это означает более современное оборудование и технологии. И все большее число операций на таких заводах совершают роботы. Контроль же качества итоговой продукции везде одинаково высокий. Мало того, конкретно Нокиан в свое время хвалилась тем, что на российском заводе за счет выше перечисленного процент бракованной продукции в 3 раза ниже, чем на финском предприятии.
Стоит ли бояться российских шин?
Как коллектив с многолетней практикой продажи шин, мы не можем выделить какой-то не качественный бренд, который превосходит остальные по количеству возвратов. Также мы не наблюдаем зависимости количества брака от какой-либо страны, где расположен завод компании. Мы видели колесо с надписью «made in Germany» от известного производителя, которое в 2 раза увеличилось в размерах при надувании, потому что в него просто забыли положить корд на заводе. А немецкий ОТК этого не заметил.
А знаете ли Вы, что некоторые типоразмеры Bridgestone вообще делаются на заводах Nokian и наоборот? Так же и Yokohama на своих заводах в Японии выпускает некоторые особо популярные в Японии типоразмеры Continental, а последний конечно же предоставляет взаимную услугу своему восточному партнеру. Просто делают чужой бренд на своем заводе! Естественно, что страну производства они указывают правильно, поэтому и встречается иногда Nokian японского производства. А автопроизводители уже давно делятся друг с другом кузовами, моторами, а то и автомобилями целиком, меняя только шильдики на крышке багажника и значок на решетке радиатора. Mitsubishi, как и все японцы, не умеют делать современных дизелей? Не беда, попросим его у французов, а взамен дадим им весь остальной автомобиль, пускай переименуют наш Outlander в Citroen C-Crosser и Peugeot 4008 и продают себе сколько хотят. Взаимовыгодно!
Так что мифы о качестве российских, китайских, индонезийских, польских шин считаем предрассудками! Главное, чтобы эти шины были сделаны именитым производителем. Если вы доверяете бренду Мишлен, Конти, Нокиан, Бриджу, Йоке, Гудку и прочим, то предоставьте этим компаниям самим заботиться о качестве выпускаемой ими продукции.
23 декабря 2024