Top.Mail.Ru
показать телефон +7 (495) 320-4450

Какие летние шины бывают - виды летней резины

Вниманию автолюбителей - если зимние шины все хорошие и всем подходят, то с летними чуть сложнее. Вне зависимости от производителя летние шины подразделяются по своим критериям.

Классификация летних шин

Шины для легковых авто

Летняя резина для легковых авто отличается куда меньше, чем у внедорожников. Наиболее существенным фактором являются ее направленность на спорт или комфорт. Шины также могут отличаться по типу рисунка протектора на ассиметричные, направленные или ненаправленные, но это практически не отказывает уже решающего влияния на характеристики шины и служит больше для эстетического удовлетворения автовладельца. Куда сильнее на свойства летних легковых колес влияет скоростной индекс. Чем он ниже, тем шины тише, но хуже их показатели на твердом покрытии, особенно на мокром асфальте. Чем выше скоростной индекс, тем шины более шумные, жесткие и менее комфортные, но тем лучше они держат трассу.

Шины для легковых авто

Шоссейные шины для внедорожников

Шоссейные шины для внедорожников полностью копируют летние легковые шины, служат для максимальных характеристик на сухом и мокром асфальте. Имеют очень слабые характеристики по грязи. Обычно данные шины не имеют спец индексов, кроме SUV, или вообще никаких. Эти шины имеют слабые боковины, и будут моментально убиты (порезаны боковины каркасов) об острые камни, если таковые имеются на маршруте. Часто имеют индексы скорости до 270 или даже 300 км/час. Пример таких шин. К этой категории также можно отнести шины с пометкой UHP (Ultra High Performance - Ультра высокие характеристики): пример такого типа покрышек.

Пример шоссейных шин

Пример UHP шин

Дорожные шины SUV, CUV (внедорожники)

Такие шины дают возможность преодолеть последние 50 метров до своего коттеджа по дороге без покрытия. Обозначаются HP - High Performance - высокая результативность: пример таких шин. Они обычно имеют скоростной индекс 240 или 210 км/час. Слегка уступают чисто шоссейным по тормозному пути и скорости прохождения поворотов, но могу похвастаться наличием грунтозацепов.

Пример шин для шоссе

Шины HT для грунтовых дорог SUV, CUV

Такие шины могут преодолеть последние пару км без асфальта до загородного дома или дачи после дождя. Все эти шины имеют индекс HT - High Terrain - высокая земля: пример таких шин. На этих шинах нужно быть чуть осторожнее при движении по асфальту в дождь. Тормозной путь в этой ситуации будет на 10% длиннее, чем у шоссейных.

Пример шин для шоссе и легких
выездов на бездорожье

Шины AT для смешанных покрытий SUV, CUV, рамные внедорожники 

Имеют обозначения AT, TA или A/T. All Terrain - любая земля. Только их смело можно назвать внедорожными шинами. Это весьма "зубастые" шины с агрессивным рисунком протектора и значительным количеством негативного профиля протектора, то есть пустот в протекторе примерно столько же, сколько и резины. Они позволяют проходить весьма серьезное бездорожье. Пример такой шины. Обычно имеют индекс скорости 190 км/час, но ездить на них даже 100 км/час нужно уже очень осторожно. Нужно понимать, что площадь соприкосновения такой шины с дорогой примерно в 1.5 раза ниже, потому что дырок от бубликов куда больше, чем самих "бубликов". Тормозной путь в экстренной ситуации на этих колесах может быть на 30-40% длиннее, чем у шоссейных шин.

Возможна круглогодичная эксплуатация данных шин, так как все они имеют маркировку M+S (Mud & Snow - грязь и снег), но езда зимой на них рекомендуется только для богатых любителей приключений или жителей Кубани. На рыхлом снегу за счет резких граней и зубастого рисунка протектора эти шины еще могут продемонстрировать неплохие показатели, то на льду их жесткая летняя резиновая смесь и малое число ламелей окажутся беспомощны.

Пример шин для смешанных покрытий

"Мудовые" шины MT или грязевая резина - обычно только профессиональные рамные внедорожники

Название от английского Mud Terrain - MT, M/T - настоящие зубастые шины для бездорожья. Выше них проходимость имеют только трактора и танки: пример таких шин. По фотографии покрышки четко видно, что у таких шин идет преобладание негативного профиля протектора. За счет этого обеспечиваются потрясающие внедорожные и очень-очень посредственные шоссейные характеристики. Ездить на них по дорогам общего пользования нужно не быстрее, чем про грунтовым. Можно провести аналогию с зимними шинами скандинавского типа, так называемыми липучками, на которых по асфальту можно ездить немного быстрее, чем по рыхлому снегу для соблюдения безопасности.

Ездить на этих колесах зимой категорически не рекомендуем, даже если на боковине жадный производитель поставил M+S - это опасно. Жесткая летняя резиновая смесь и полное отсутствие ламелей, преобладание негативного профиля протектора добавят водителю такого экстрима. который он не испытывал ни на одной самой безбашенной трассе для джипперов.

Пример грязевой резины MUD

Всесезонные шины A/S

Настоящих всесезонных шин не бывает ровно так же, как не бывает всесезонной обуви. Всесезонные шины можно порекомендовать только тем людям, кто круглый год носит одну и ту же пару кроссовок. Раньше или позже все любители всесезонок зимой разбивают свой авто.

Всесезонные шины являются таким же компромиссом. Зимой они дубеют и на них запросто можно попасть в серьезную аварию, даже если вы ездите аккуратно, но перед вами выскочил сумасшедший водитель. Летом в жару они тоже на 10-20% проигрывают из-за своей слишком мягкой резиновой смеси. Мало того, никакой экономии на этих шинах не получится, так как их придется менять в 2, а то в три раза чаще, чем летние или зимние. Дело в том, что зимой они слишком быстро изнашиваются и тают на асфальте по причине своей мягкости, а зимой требуется глубина протектора не менее 4 мм, чего у этих шин скорее всего не будет уже через 1.5 года эксплуатации, ведь высота протектора у летних и всесезонок изначально заведомо значительно ниже, чем у зимних шин.

Пример всесезонной шины

Что еще важно учитывать при выборе колес

Отличие легковых и внедорожных шин. Легковые шины отличаются от шин для внедорожников в первую очередь типоразмерами, но еще и нагрузкой. Иногда же один и тот же типоразмер может подходить и на легковые, и на внедорожные авто. При этом, как ни парадоксально, обычно более высокий нагрузочный индекс идет на легковой авто. Объясняется это весьма просто - семерка БМВ, Ауди А8 или Mercedes S-класса весят больше, чем весьма скромные BMW X1, Х3 прошлых поколений, Мерседесы GLK и прочие компактные внедорожники, которые имеют те же самые размеры. Новые бюджетные или старые премиальные? Самые дорогие шины не стоят своих денег? Стоят! Самые лучшие покрышки окупаются за один раз. Они окупаются когда вы остановились за 2 метра от Мерседеса, а не после. Естественно лучше ездить на новых китайских или отечественных шинах, чем на лысых и стертых фирменных. Конечно лучше купить новые бюджетные шины, если доход не позволяет купить другие. Но если денег хватает, если все равно их все не потратить, то покупка самых дорогих покрышек от именитых производителей Pirelli, Nokian, Yokohama, Hankook, Continental является одним из самых разумных вложений в безопасность вас и ваших близких, с которыми вы ездите на дачу, в городские или тем более междугородные поездки.

NB. Любые шины зимой должны иметь остаток протектора не ниже 4 мм. Это правила ГИБДД, это горький опыт других автовладельцев. 

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов