Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 (Auto Bild, 2018 год)
В преддверие зимнего сезона 2018/2019 специалисты всемирно известного издания Auto Bild провели полномасштабный тест зимних фрикционных покрышек. Изначально в испытаниях принимали участие 51 модель от разных производителей. Но после двух "отборочных туров" из турнирной таблицы вылетели более половины участниц. В конечный рейтинг вошли 20 моделей, которые сумели показать лучшие результаты в тесте.
Все шины, которые были протестированы в рамках данного мероприятия, относятся к классу скандинавских покрышек фрикционного типа. За исключением одной модели (Matador MP92), все покрышки, пробившиеся в первую двадцатку лидеров, имеют направленный симметричный протектор. Но, несмотря на визуальное сходство, шины совершенно по-разному показали себя в испытаниях. Предлагаем подробнее ознакомиться с результатами теста.
Турнирная таблица
Dunlop SP Winter Sport 5 |
+ Отточенная управляемость, уверенное преодоление поворотов, быстрые реакции на рулевые команды. + Очень низкая сопротивляемость качению, оптимальный расход топлива. + Хороший тормозной эффект на различных видах дорожных покрытий. - Специалисты Auto Bild не выявили значительных недостатков. Общий результат: 1 место. Образцово. |
|
+ Шины показали себя с лучшей стороны на заснеженном треке и влажной поверхности. + Отмечен достаточно низкий уровень шумности. + Довольно экономичные покрышки с большим запасом хода. - Явных недостатков не найдено. Общий результат: 2 место. Образцово. |
||
Kleber Krisalp HP3 |
+ Уверенная тяга при разгоне на снежной поверхности. + Относительно невысокая стоимость комплекта резины. + Покрышки показали один из лучших результатов в "акустическом" тесте. + Короткий тормозной путь на снегу. - Шины не имеют серьезных недостатков. Общий результат: 3 место. Образцово. |
|
Fulda Kristall Control HP2 |
+ Отличные тормозные показатели на снежных и мокрых асфальтированных дорогах. + Шины позволяют экономить топливо, имеют пониженное сопротивление качению. + Акустические характеристики находятся в пределах нормы. + Покрышки уверенно преодолевают глубокие лужи, хорошо противостоят аквапланированию. - Недостатков не выявлено. Общий результат: 4 место. Образцово. |
|
+ Автошины продемонстрировали великолепную управляемость на различных типах дорожных покрытий. + Резина достаточно надежная и долговечная, имеет большой запас хода. + По тормозному пути модель сравнима с лидерами теста. - Средняя оценка за топливную экономичность. - Недостаточно высокая устойчивость к боковому аквапланированию. Общий результат: 5 место. Хорошо. |
||
+ В целом модель получила высокие оценки от испытателей, продемонстрировав отличную динамику в разных режимах езды. + Протектор хорошо справляется с выводом влаги и грязи из контактного пятна, эффективно защищает от аквапланирования. + Сопротивляемость качению значительно ниже, чем у большинства других испытанных моделей. + Покрышки имеют большой расчетный ресурс. - Увеличенное тормозное расстояние на сухой дорожной поверхности. Общий результат: 6 место. Хорошо. |
||
Debica Frigo HP 2 |
+ Сбалансированное соотношение цены и качества, приемлемые ездовые характеристики на снегу и сухой дороге. + Надежное торможение на всех типах дорог. + Экономичность и экологичность, пониженная сопротивляемость качению. - На мокрой дороге возникали незначительные трудности с управлением. Продольное аквапланирование появляется раньше, чем в случае с другими шинами. Общий результат: 7 место. Хорошо. |
|
Falken Eurowinter HS01 |
+ Очень эффективная система дренажа. Лучшие оценки за устойчивость к боковому и продольному аквапланированию. + Приемлемая цена комплекта. + Достойные ездовые качества на заснеженном треке. - На мокрой дороге шины недостаточно предсказуемы. На команды руля реагируют с некоторыми задержками. - Сравнительно высокий коэффициент сопротивления качению. Общий результат: 8 место. Хорошо. |
|
+ Финские покрышки хорошо зарекомендовали себя в испытаниях на снегу и сухой дороге. + По топливной эффективности шины заметно превосходят конкурентов. + Довольно короткий тормозной путь в различных погодных условиях. - Тягово-сцепные качества на влажном асфальте вызывают некоторые нарекания. - Могут наблюдаться незначительные задержки реакций автомобиля при экстремальном маневрировании на сухой трассе. Общий результат: 9 место. Удовлетворительно. |
||
Uniroyal MS Plus 77 |
+ Покрышки неплохо ведут себя на мокрой дороге. Порог скорости, при которой возникает аквапланирование, достаточно высок. + Резиновая смесь отличается сравнительно низким коэффициентом сопротивления качению. + Уровень акустического комфорта не вызывает нареканий. - Единственная проблема – недостаточно высокие показатели управляемости и торможения на сухом асфальтированном покрытии. Общий результат: 10 место. Удовлетворительно. |
|
+ Шины отлично работают на влажном и сухом асфальте, демонстрируют неплохую управляемость, уверенную тягу и быстрое торможение. + По расчетному пробегу модель находится в первых строчках соответствующего теста. + Соотношение цена-качество – лучше, чем у многих других моделей. - Резина имеет достаточно высокое сопротивление качению, из-за чего наблюдается перерасход топлива. - На снежном покрытии работоспособность шин недостаточно высокая, имеются некоторые проблемы с управляемостью и разгонной динамикой. Общий результат: 11 место. Удовлетворительно. |
||
Semperit Master Grip 2 |
+ Модель успешно прошла тесты на заснеженной и мокрой дороге, продемонстрировала отменную управляемость и динамику. + Специалисты высоко оценили покрышки Семперит за хорогие акустические свойства. + Коэффициент сопротивляемости качению – сравнительно невысокий. С такой резиной можно добиться существенной экономии топлива. - На сухой дороге шины показали посредственные результаты в испытаниях тормозных характеристик. Общий результат: 12 место. Удовлетворительно. |
|
+ Одни из лучших результатов в "снежных" тестах. На снегу шины ведут себя очень предсказуемо и послушно, легко управляются, уверенно тормозят. + Дренажная система эффективно справляется с удалением влаги. Покрышки показали хорошую устойчивость к продольному и боковому аквапланированию. + Также эксперты Auto Bild присвоили модели высокий балл за акустический комфорт. - На сухой дороге наблюдаются незначительные трудности с рулевым управлением. - Предельный пробег шин – меньше, чем у конкурентов. Протектор истирается достаточно быстро. Общий результат: 13 место. Удовлетворительно. |
||
+ Достойные показатели на влажном асфальте. Повышенная стойкость к аквапланированию. + Очень низкий уровень шумности. + Достаточно большой запас хода. - Замедленные реакции автомобиля при агрессивном маневрировании на сухой дороге. - Посредственные результаты в "снежных" испытаниях. Общий результат: 14 место. Удовлетворительно. |
||
+ Покрышки отличились высокой комфортностью и плавностью езды. + Модель получила хорошие оценки в испытаниях на влажной и сухой поверхности. + Эксплуатационный ресурс – примерно на одном уровне с флагманскими моделями премиум-класса. + Отмечена высокая топливная эффективность. - Шины показали относительно низкие сцепные свойства при движении по снегу. Общий результат: 15 место. Удовлетворительно. |
||
+ Шины хорошо приспособлены к передвижению по рыхлому снегу, легко управляются и безопасно тормозят. + Покрышки имеют сравнительно невысокую стоимость. Оптимальный баланс цены и качества. + На мокром асфальте шины хорошо показали себя в тесте на тормозной путь. - На сухом треке модель отличилась посредственными показателями торможения. - Расчетный пробег несколько ниже, чем у большинства других моделей. Общий результат: 16 место. Удовлетворительно. |
||
Vredestein Snowtrac 5 |
+ Покрышки предсказуемо управляются на снежной дороге, обеспечивают высокий уровень безопасности при торможении и маневрировании. + Аналогичные оценки были присвоены и за отличные сцепные характеристики на сухой дороге. + Модель порадовала испытателей своей экономичностью, умеренной шумностью и низким сопротивлением качению. - На мокрой дороге шины оказались недостаточно эффективными. Имеется повышенная склонность к аквапланированию. - За износостойкость модель получила среднюю оценку – 3 балла. Общий результат: 17 место. Удовлетворительно. |
|
+ Вполне достойные сцепные качества на снегу. Отточенная управляемость и хорошая динамика. + Уровень шумности и ездового комфорта не вызывает особых претензий. + Сопротивление качению не превышает допустимых значений. - С этими шинами сложнее управлять автомобилем на сухой и влажной дороге, чем в случае с более дорогими моделями. - Покрышки слишком рано подвергаются аквапланированию. На мокрой трассе и глубоких лужах следует сбавлять скорость. Общий результат: 18 место. Удовлетворительно. |
||
Firestone WinterHawk 3 |
+ Доступная цена, сочетающаяся с большим расчетным пробегом. + Удовлетворительные результаты в "снежных" тестах. + Сравнительно низкая амплитуда производимых шумов. - Одна из худших оценок в тесте за недостаточную управляемость на влажной дороге. - Шины недостаточно хороши на сухой дороге, торможение и динамика вызывают некоторые замечания. Общий результат: 19 место. Условно рекомендуется. |
|
Gislaved Euro Frost 6 |
+ На снегу шины показали приемлемые результаты. Управляемость, торможение и тяговое усилие – в пределах нормы. + Довольно высокий уровень акустического комфорта, мягкий и плавный ход на шероховатой дороге. + Умеренная сопротивляемость качению. - Ограниченный запас хода. Износостойкость значительно ниже, чем у победительниц теста. - Поведение на мокрой дороге оставляет желать лучшего. Особенно следует опасаться поперечного аквапланирования. Общий результат: 20 место. Условно рекомендуется. |