Тест топовых моделей шипованных зимних шин 215/60 R17 (Авторевю, 2020 год)
Шипованные колеса пользуются высоким спросом, особенно в северных регионах с холодной зимой, где часто бывает гололедица, сильный мороз и обильные снегопады. Несмотря на то, что современные модели фрикционных покрышек, благодаря передовым технологиям, уже могут конкурировать с шиповками (в том числе на льду), многие водители отдают предпочтение именно шипованной резине. Она превосходно работает на заледеневших дорогах, на твердом укатанном снегу, а также во время потепления, когда дорожная обстановка становится особенно опасной из-за тающего льда. Такие поверхности опасны тем, что на ледяной поверхности образуется слой воды, который ухудшает и без того слабое сцепление колес с дорогой. Шиповки в подобных ситуациях становятся особенно эффективными, поскольку они могут прочно цепляться за любой лед – и промерзший, и подтаявший, и слегка присыпанный снегом.
Эксперты российского автомобильного журнала Авторевю не обошли стороной эту категорию зимних шин. Для очередного теста были выбраны восемь флагманских моделей шипованных покрышек от наиболее популярных брендов: Michelin, Nokian, Pirelli, Hankook и др. Предлагаем подробнее ознакомиться с результатами.
Итоги теста зимних шин 215/60 R17 от журнала Авторевю
+ Шины имеют достаточно большое количество шипов и по этому параметру превосходят многих конкуренток. Это позволило им добиться впечатляющих результатов на льду и снегу. + Несмотря на плотную ошиповку протектора, покрышки отличились достаточно мягким и тихим ходом по твердому покрытию. + По топливосберегающим свойствам эти шины оказались одними из лучших в данном тесте. - На мокрой дороге сцепные характеристики не настолько высоки, как ожидалось от топовой модели Michelin. Результат: 1-е место. |
||
+ Эта модель примечательна тем, что она стала первой омологированной шиповкой для суперкара Lamborghini Urus. + Прочные и острые шипы обеспечивают бескомпромиссную управляемость и впечатляющую динамику на скользких дорогах, покрытых льдом и накатанным снегом. + На мокрой поверхности модель отличилась хорошей устойчивостью к продольному и поперечному аквапланингу. - Единственный недостаток – дороговизна. Но это полностью оправдывается характеристиками шин. Результат: 2-е место. |
||
+ Несмотря на то, что шины Hankook имеют в полтора раза меньше шипов, чем Michelin XIN4 (164 против 269 штук), модель W429A показала лучшие результаты в тестах на управляемость и проходимость на рыхлом снегу. + Покрышки корейского бренда более доступны по цене, чем две другие модели, которые вошли в тройку лидеров. + К уровню шумности и ездового комфорта у организаторов теста не возникло нареканий. - Относительно слабые сцепные показатели на мокрых поверхностях. Результат: 3-е место. |
||
+ Финские шины имеют менее плотную ошиповку, чем корейские Hankook и французские Michelin (136, 164 и 269 соответственно), но это не помешало им получить высшую оценку за боковую устойчивость на ледяном покрытии. + На влажном асфальте модель отлично справилась с тестами на аквапланирование и торможение. + Удовлетворительные характеристики на сухом дорожном покрытии. - Довольно высокая стоимость комплекта. Результат: 4-е место. |
||
+ Покрышки дочерней марки Pirelli значительно превзошли флагманскую Scorpion Ice Zero 2 по управляемости на льду. + Также шины Formula без проблем справились с испытаниями на заснеженной дороге, продемонстрировав отличную проходимость и высокое тяговое усилие. + На мокрой поверхности эта модель также показала себя с лучшей стороны. Все основные характеристики (торможение, маневренность, стойкость к аквапланированию) – на высоком уровне. - Торможение и разгонная динамика на заледеневшей трассе – относительно слабые. Результат: 5-е место. |
||
+ Специалисты высоко оценили модель за удачное соотношение цены и качества. + По дизайну протектора и структуре ошиповки эти шины повторяют флагманскую модель Nokian Hakkapeliitta 7, поэтому обладают соответствующими характеристиками на скользких дорогах. + На сухих и мокрых поверхностях финские покрышки работают стабильно и предсказуемо, хотя и уступают топовым моделям из вершины данного рейтинга. - После 10000 км эксперты отметили заметное снижение сцепных свойств на снегу. Результат: 6-е место. |
||
+ Приемлемые сцепные характеристики на дорогах, покрытых свежевыпавшим снегом. + Самый высокий балл за тормозные свойства на твердом укатанном снегу. + Очень тихие шины, несмотря на наличие ошиповки. - Не самые высокие баллы за управляемость и разгонно-тормозные качества на ледяной трассе. Результат: 7-е место. |
||
+ Протектор неплохо справляется с отводом мокрого снега и воды из-под колес автомобиля. + По износостойкости и топливосберегающим свойствам эти шины полностью оправдывают ожидания. - Резина не отличилась особой цепкостью на снегу и льду. - В тесте на управляемость модель продемонстрировала излишнюю склонность к заносам. Результат: 8-е место. |