Тест зимних нешипованных шин 225/55 R17 (журнал Auto Zeitung, 2019 год)
Для очередного теста зимней резины специалисты издания Auto Zeitung подобрали 13 комплектов покрышек из разных ценовых категорий: начиная от бюджетных китайских изделий, и заканчивая флагманскими моделями от таких шинных гигантов, как Continental, Michelin, Goodyear и др. Все шины, участвовавшие в испытаниях, являются нешипованными. Во всех протестированных моделях используются протекторные рисунки европейского типа, разработанные для эксплуатации преимущественно в мягком альпийском климате.
В рамках теста проводились стандартные испытания: выполнялась проверка на управляемость, осуществлялся замер тормозного пути на разных покрытиях, анализировались шумовые характеристики и энергоэффективность. Результаты каждого заезда представлены ниже.
Финальные результаты
+ Высококачественная фрикционная резина, получившая достойные оценки в большинстве проведенных испытаний. Заслуженное 1-е место. + Отличная динамика при движении по заснеженной дороге. Четкая и предсказуемая управляемость. + Превосходные сцепные характеристики на влажном асфальтированном покрытии. + Обеспечивают высокий уровень безопасности и комфорта при движении. - Более высокая стоимость в сравнении с большинством моделей-конкуренток. Общий результат: 382 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ В тестировании на снежном треке специалисты отметили хорошие тормозные свойства и разгонную динамику. + Благодаря тщательно проработанной системе дренажа, шины достойно ведут себя на мокрой дороге с глубокими лужами. + Модель получила неплохие оценки за динамику, управляемость и торможение на сухом асфальте. - Явных недостатков, за исключением высокой цены, не обнаружено. Общий результат: 380 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
Vredestein Wintrac Pro |
+ Модель показала лучший результат при прохождении кольцевого трека управляемости. + Присвоены высокие оценки за ездовые характеристики на мокром асфальте. - Одни из наименее экономичных шин в тесте. В этом испытании шины получили 11 место из 13. - Поперечная устойчивость, управляемость и эффективность торможения на снежном треке - не самые высокие. Общий результат: 376 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
|
Dunlop Winter Sport 5 |
+ При езде по снегу шины позволяют легко управлять автомобилем, отлично держат контакт со скользкой дорогой. + Одно из весомых преимуществ модели – отличная стойкость к продольному и поперечному аквапланированию. + Шины получили высокие субъективные оценки от испытателей за комфортность и мягкость езды. - Эксперты раскритиковали модель за недостаточные тягово-сцепные и динамические показатели на сухой дороге. - Шины оказались самыми шумными среди всех испытанных моделей. Общий результат: 373 балла. Рекомендуется. |
|
+ Шины продемонстрировали неплохие результаты в проверке управляемости на мокрой дороге. + Специалисты присвоили покрышкам высшую субъективную оценку за комфортность езды. + Безупречный результат при торможении на сухом асфальте – 1 место. - Шины имеют достаточно высокий уровень шумности, в салоне слышен ощутимый гул при езде по шероховатой дороге. - Ездовые характеристики на снежной дороге оставляют желать лучшего. В этих испытаниях шины получили 12 место. Общий результат: 360 баллов. Рекомендуется. |
||
+ В испытаниях на сухом асфальте шины получили 1 место по результатам всех заездов (управляемость, торможение, динамика при перестроении). + Покрышки способствуют заметной экономии топлива, имеют достаточно низкую сопротивляемость качению. + Эксперты отметили неплохие тягово-сцепные качества шин на снежном испытательном треке. - На мокрой и заснеженной дороге шины демонстрируют весьма посредственные результаты, динамика и управляемость оставляют желать лучшего. - При езде по крупнозернистому асфальту покрышки сильно шумят, это может вызывать дискомфорт при опущенных стеклах в автомобиле. Общий результат: 351 балл. Рекомендуется. |
||
+ Наилучший результат в испытаниях на энергоэффективность. Шины имеют наименьшую сопротивляемость качению среди всех протестированных моделей. + С такими покрышками можно комфортно и безопасно передвигаться по снегу. В таких условиях шины демонстрируют довольно эффективное торможение и отличную тягу. - В большинстве других испытаний модель получала средние и низкие оценки, особенно на мокром и сухом асфальте. - Автомобиль с такими шинами достаточно вяло реагировал на рулевые команды при выполнении скоростных маневров. Общий результат: 346 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Покрышки с легкостью прошли проверку на управляемость в дождливых условиях. + За уровень акустического комфорта модель получила лучшие оценки. + Шины относятся к среднему ценовому сегменту, поэтому доступны для большинства автомобилистов. + Уверенное и быстрое торможение на мокрой асфальтированной дороге. - Недостаточно проработанная система водоотвода, из-за чего шины более склонны к аквапланированию, чем конкурентки. - Модель получила одно из последних мест в тесте на сопротивляемость качению, этот параметр достаточно высок. Общий результат: 344 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Falken Eurowinter HS01 |
+ Уверенная победа в "мокрых" заездах, шины получили два первых места за лучшую стойкость к продольному и поперечному аквапланированию. + Покрышки четко реагируют на повороты руля при совершении резких скоростных маневров, в частности - перестроения между дорожными полосами. - Достаточно низкие оценки за управляемость и боковую устойчивость на рыхлом снегу. - Малоэффективное торможение на сухой и мокрой дороге. - Чрезмерно высокая сопротивляемость качению, заметный перерасход горючего. Общий результат: 336 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Maxxis WP05 Arctictrekker |
+ Шины легко управляются при езде по сухой дороге и заснеженному асфальту. + При 80 км/ч покрышки шумят значительно меньше, чем большинство других протестированных изделий. + В проверке на устойчивость к поперечному аквапланированию модель получали 4 место из 13, что является достойным результатом. - Большинство других испытаний на мокрой трассе были провалены. - По тормозным качествам и комфортности езды модель заметно уступает конкуренткам. - Резина чрезмерно липкая, имеет высокую сопротивляемость качению, из-за этого расходуется больше горючего. Общий результат: 318 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Fortuna Winter UHP |
+ Несмотря на недостаточную управляемость, шины хорошо показали себя на снежном треке. По тормозным свойствам, боковой устойчивости и тяговым характеристикам модель попала в тройку лидеров. + Покрышки достаточно тихие, с такой резиной можно комфортно ездить на авто с опущенными стеклами. Модель хорошо подойдет для машин без дополнительной шумо- и виброизоляции. - Худшие результаты испытаний на сухом асфальтированном покрытии. - Неудовлетворительные характеристики на влажной дороге: 12-е места по всем шести заездам. Общий результат: 267 баллов. Условно рекомендуется. |
|
Austone SP-901 |
+ Модель оказалась лучшей при тестировании на снегу. Первые места за величину тормозного пути и отличную боковую устойчивость. Тяга и управляемость – тоже на высоте. + Покрышки отличаются хорошим шумоподавлением, имеют сбалансированные акустические характеристики. - Полный провал в испытаниях на влажной дороге. По итогам всех "мокрых" заездов специалисты присудили шине низшие оценки. - Шины недостаточно предсказуемые и динамичные на сухой дороге. При выполнении переставки могут наблюдаться запоздалые реакции на рулевые команды. Общий результат: 260 баллов. |
|
+ Одно из основных конкурентных преимуществ модели – низкий уровень производимых шумов. + При маневрировании на сухой дороге шины неплохо держат контакт с дорогой, но есть незначительные претензии. - Покрышки не способны обеспечить высокий уровень комфорта, недостаточно эффективно сглаживают мелкие дорожные неровности. - Шины недостаточно приспособлены к передвижению по заснеженным дорогам. По качеству торможения, управляемости и разгонной динамике они близки к всесезонным. - На мокрых и сухих дорогах ситуация ненамного лучше: по результатам проведенных испытаний шины получали 8-10 места. Общий результат: 259 баллов. Условно рекомендуется. |