Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (За рулём, 2016)
Отечественное издание «За рулём» протестировало девять комплектов фрикционных легковых покрышек популярного типоразмера 225/45 R17. Испытания проводились в условиях сурового северного климата, где удалось в полной мере раскрыть весь потенциал зимних шин. Для проведения заездов выбрали один из самых снежных автомобильных полигонов – White Hell, который принадлежит финской корпорации Nokian. В этой местности за все время испытаний температура окружающей среды колебалась в диапазоне от -2 до -18 градусов по Цельсию.
В условиях экстремально низких температур некоторые модели дешевых покрышек могут каменеть, теряя значительную часть первоначальных сцепных свойств. При морозах до -18 градусов экспертам удалось выявить таких "аутсайдеров" и определить модели, которые действительно подходят для сурового арктического климата. С подробными результатами можно ознакомиться ниже.
Турнирная таблица
+ Очень качественные и эффективные шины, которые действительно заслуживают звания "скандинавских" покрышек. Низкие температуры практически не повлияли на их эксплуатационные качества. + Модель получила высший балл за боковое сцепление на ледяной дороге. + Достаточно высокое тормозное усилие на снежном и влажном покрытии. - Незначительные претензии к продольной устойчивости на сухом треке. - Управляемость и проходимость на снегу – немного ниже, чем у некоторых других участниц теста. Общая оценка: 924 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Финские покрышки оказались лучшими в испытаниях тормозных свойств на заледенелой поверхности. + Сопротивляемость качению – одна из самых низких, в сравнении с остальными моделями-участницами. + Практически на всех типах дорожных покрытий была отмечена непревзойденная управляемость и точность рулевых реакций. - На асфальте шины тормозят несколько хуже, чем лидер теста. - К уровню комфорта имеются небольшие замечания. При езде ощущаются вибрации из-за шероховатости асфальта. Общая оценка: 915 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Специалисты высоко оценили данную модель за эффективное торможение на сухом и мокром асфальте. + На снежном треке шины уверенно держат дорогу, обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и четко придерживаются заданного курса. + Покрышки отличились достаточно низким уровнем издаваемых шумов. - Основной недостаток – слабое торможение на снежном полигоне и недостаточная проходимость в глубоких сугробах. Общая оценка: 899 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Самый высокий балл за продольные сцепные характеристики на снежном треке. + Вполне достойная управляемость и динамика в условиях гололедицы. + Шины позволяют с легкостью преодолевать снежные заметы, проходимость – на высоком уровне. - Покрышки достаточно жесткие, из-за чего снижается комфортность езды. - Сопротивление качению – выше, чем у конкуренток. При скоростях более 60 км/ч наблюдается перерасход топлива. Общая оценка: 896 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Шины хорошо тормозят на сухой очищенной дороге. + На льду автомобиль с покрышками Мишлен легко выполняет маневры, послушно реагирует на рулевые команды. + К курсовой устойчивости нет никаких замечаний. Этот показатель достаточно высок. - Из-за чрезмерной жесткости боковин страдает уровень комфорта. - С такими автошинами следует быть осторожнее на глубоком снегу, их проходимость несколько ниже, чем у ближайших конкурентов. Общая оценка: 895 баллов. Рекомендуется. |
||
Hankook Winter i cept iZ2 |
+ Шины демонстрируют достойные сцепные характеристики на снежной дороге, особенно в продольном направлении (при разгоне и торможении). + Сопротивление качению не выходит за допустимые пределы. Автомобиль экономно потребляет горючее при любых скоростях. + Неплохие показатели курсовой устойчивости на снегу. - На сухом асфальте продольная устойчивость заметно хуже, чем на заснеженном. - Также специалисты поставили шинам Хенкук низкие баллы за разгонную динамику на льду. Общая оценка: 882 балла. Рекомендуется. |
|
+ Стремительный разгон на заледенелой поверхности. + Сбалансированные разгонно-тормозные качества на сухой асфальтированной дороге. + Хорошая продольная устойчивость при высоких скоростях. - Недостаточно высокая разгонная динамика на снежной трассе. - Повышенный уровень шумности, чрезмерная жесткость. - Чересчур высокий коэффициент сопротивляемости качению. Общая оценка: 866 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Приемлемые тормозные характеристики на чистом асфальте. + Автомобиль с шинами Близзак ВРХ четко придерживается заданного курса на прямолинейных участках трассы. - Характеристики на льду и снегу могли быть лучше. Недостаточно эффективное сцепление. - Шины с трудом преодолевают глубокие снежные заметы. Общая оценка: 864 балла. Рекомендуется. |
||
+ Неплохие оценки за продольные сцепные свойства на скользких дорогах, покрытых снегом и льдом. + Вполне достойные результаты в тесте на управляемость при езде по снежному полигону. - На сухом асфальте шины продемонстрировали худшие результаты в тестах на поперечное сцепление. - Расход топлива увеличивается из-за повышенного сопротивления качению. - Шины не обеспечивают достаточного уровня комфорта в процессе езды. |