Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (Auto Express, 2017)
Эксперты британского издания Auto Express протестировали 8 комплектов фрикционных автомобильных шин от разных производителей. Испытания проводились в два этапа. Заезды на снежной дороге происходили в Ивало на автомобиле Audi A3. Проверка шин на сухой и мокрой дороге происходила на ганноверском полигоне транснациональной корпорации Continental на Volkswagen Golf.
Тормозной путь, время разгона и скорость, при которой начинается аквапланирование, определяли при помощи высокоточной электронной аппаратуры, что позволило исключить человеческий фактор из результатов испытаний. Уровень шумности вычисляли аналогичным способом: с помощью цифрового шумомера. Данную характеристику измеряли при движении со скоростью 80 км/час на ровном и шероховатом асфальте, а также на бетонной дороге.
При определении разгонно-тормозных характеристик специалисты немного отошли от привычной схемы. Если обычно разгонную динамику анализировали от момента начала движения до достижения определенной скорости, то в этом случае "начальной точкой" была скорость 4,8 км/ч, а "конечной" - 41,8 км/ч. Тормозной путь измерялся по аналогичному принципу, но в обратной последовательности - от 41,8 до 4,8 км/ч.
Предлагаем подробнее ознакомиться с результатами всех проведенных испытаний.
Итоговая таблица
+ В испытаниях на мокром и сухом треке шины получили максимально возможные баллы за управляемость и динамичность. + На влажном асфальте был отмечен самый короткий тормозной путь среди испытанных моделей. + Тормозные свойства на сухой дороге немного хуже, но не выходит за пределы безопасных значений. + Шины оказались одними из самых тихих. - Недостаточно высокие разгонные показатели на снегу и проблематичная управляемость на орошаемой дороге. Общий результат: 100 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шины южнокорейского бренда показали лучшие результаты по управляемости, торможению и тягово-сцепным свойствам на заснеженном покрытии. + Автомобиль с покрышками Хенкук легко выполняет маневры на сухих и мокрых поверхностях. + Высокие показатели энергоэффективности и ощутимая экономия топливных ресурсов. - Избыточная поворачиваемость на кольцевом орошаемом треке. - Повышенный уровень акустических шумов. Общий результат: 99,8 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
Dunlop SP Winter Sport 5 |
+ Непревзойденная динамика и управляемость на снежном полигоне. + Хороший тормозной эффект и отличная динамика на сухом асфальте. + Низкий коэффициент сопротивления качению. - Слишком низкий порог скорости, при котором начинается аквапланирование на мокрой дороге. - Во время маневрирования на сухом асфальте была отмечена склонность автомобиля к сносу задней оси. Общий результат: 99,3 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Быстрые и точные реакции на рулевые команды при движении по заснеженному покрытию. + Повышенная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. + Лучшая оценка за акустические характеристики. - Слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге. - Недостаточная управляемость в дождливых условиях. Общий результат: 98,6 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Сбалансированные разгонно-тормозные качества на снежной дороге. + Достаточно быстрое прохождение кольцевого трека, покрытого слоем снега. + Хорошая динамика на сухой дороге. + Отличные показатели энергоэффективности, достаточно большое расстояние свободного выбега автомобиля на горизонтальном участке дороги. - На влажном покрытии тормозное расстояние оказалось почти на 4 метра больше, чем у лидера испытаний. - Отмечена повышенная склонность к аквапланированию. Общий результат: 98 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Итальянские покрышки получили "золото" в проверке тормозных характеристик на сухой очищенной дороге. + На мокрой трассе не возникает никаких проблем с управляемостью. Тестовый автомобиль достаточно быстро преодолел полный круг. + Торможение на влажном асфальте не вызывает нареканий. - На снегу ситуация противоположная – самый длинный тормозной путь. - Повышенная шумность и достаточно низкая сопротивляемость аквапланированию. Общий результат: 97,9 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Хорошо проработана система водоотвода. Шины эффективно противодействуют аквапланированию на прямой и кольцевой дороге. - При прохождении поворотов наблюдаются незначительные задержки рулевого управления и склонность к сносам. - Сцепные свойства на сухой и заснеженной дороге вызывают определенные нарекания. Общий результат: 97,5 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки данной серии показали наилучшие результаты при проверке на устойчивость к аквапланированию. - На снежных и влажных дорогах наблюдаются некоторые трудности с рулевым управлением. - На сухом асфальте тормозной путь оказался самым длинным. - С шинами Бриджстоун автомобиль интенсивнее расходует топливо из-за повышенной сопротивляемости качению. Общий результат: 96,9 баллов. Все еще рекомендуется. |