Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Автоцентр, 2018 год)
Покрышки 215/65 R16 устанавливаются на многих моделях компактных и среднеразмерных кроссоверов. Учитывая популярность шин этого типоразмера, специалисты украинского издания «Автоцентр» организовали полноценный тест девяти популярных комплектов зимней нешипованной резины. В испытаниях приняли участие флагманские модели известных мировых брендов Nokian, Goodyear, Maxxis, Michelin, Pirelli и др. Все протестированные шины имеют протекторы скандинавского типа.
Испытания показали, что лучшие образцы фрикционных покрышек по сцепным качествам превосходят даже дешевую шипованную резину. Все дело в особенностях их производства: ведущие производители внедряют новые технологии ламелизации, используют усовершенствованные рецептуры резиносмешения, тщательно работают над оптимизацией протекторных рисунков. Тем не менее, не все «липучки» одинаково эффективны на зимних дорогах. В этом можно убедиться, ознакомившись с результатами испытаний, которые представлены ниже.
Итоговые оценки
+ Модель получила 5 звезд за уровень безопасности, продемонстрировав отменные показатели торможения и управляемости. + На ледяной дороге шины показали довольно неплохие результаты. Такие покрышки вполне могут заменить громкие и дорогостоящие шиповки. + Боковины – достаточно мягкие. Благодаря этому, поездки становятся более комфортными. - На сухой дороге отмечается незначительная «вялость» реакций на рулевые команды. Общий результат: 8,8 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шины обеспечивают высокий уровень безопасности дорожного движения. По этому показателю модель удостоилась высшей оценки – 5 звезд, наряду с победительницей теста. + Резина вполне предсказуемо ведет себя на заледенелых и влажных дорогах. Легко управляется, мгновенно реагирует на рулевые команды. + Боковины и протекторные блоки отличаются умеренной мягкостью и упругостью. Это позволяет шинам сглаживать мелкие неровности дороги, обеспечивая мягкость и плавность хода. - Водоотводный контур недостаточно эффективен. Шины склонны к аквапланированию, которое начинается проявляться при сравнительно небольших скоростях. Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Лучшее соотношение цены и качества. + Модели присвоен высокий рейтинг безопасности. + Сопротивляемость качению – значительно ниже, чем у многих конкуренток. + Шины демонстрируют отличные тормозные характеристики на всех типах дорожных покрытий. - Критических недостатков не обнаружено. Общий результат: 8,6 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Глубокий направленный протектор с густыми ламелями хорошо работает на ледяной дороге. + Шины достаточно мягкие и упругие, хорошо подходят для езды по крупнозернистому шероховатому асфальту и щебню. + Дренажная система отлично справляется со своими функциями. - За уровень безопасности модель получила 4 из 5 звезд, уступив лидерам теста. Общий результат: 8,4 балла. Рекомендуется. |
||
+ Очень качественные и эффективные шины, демонстрирующие неплохие сцепные свойства на ледяных, снежных и мокрых покрытиях. + С такой резиной можно легко управлять автомобилем при различных условиях. Покрышки хорошо подходят для экстремального маневрирования. - Боковины этих шин более жесткие, чем у других. Водитель тестового автомобиля отчетливо ощущал мелкие неровности дорожного полотна. - Водоотводная система явно нуждается в доработке. Аквапланирование наступает гораздо раньше, чем в случае с другими покрышками. Общий результат: 8,1 баллов. Рекомендуется. |
||
Cordiant Winter Drive PW-1 |
+ Российские шины, вопреки распространенным стереотипам, оказались довольно качественными и получили неплохие оценки от испытателей "Автоцентра". + На льду и снегу наблюдается отличная разгонная динамика. Автомобиль легко набирает скорость, не застревая на месте из-за пробуксовки. + Тормозной путь на различных типах дорожных покрытий находится в пределах безопасных значений. - На мокрой дороге шины показали не самые лучшие результаты. Каналы водоотвода недостаточно эффективно выводят влагу из контактного пятна. - Покрышки данной серии не впечатлили испытателей своей динамикой и управляемостью. Наблюдались незначительные задержки реакций на рулевые команды. Общий результат: 8,0 баллов. Рекомендуется. |
|
Maxxis SS01 Presa Ice SUV |
+ Шины хорошо противостоят продольному и боковому аквапланированию. Водоотводные каналы спроектированы с умом. + Тормозные свойства на снегу – значительно лучше, чем у большинства других моделей, участвовавших в тесте. + Одни из самых долговечных и износостойких шин. Изначальная глубина протектора для покрышек данного типоразмера составляет 11 мм, тогда как у других моделей этот параметр не превышает 9 мм. - Боковины довольно жесткие. Это ощущается на ямах, кочках, гравийных дорогах и крупнозернистом асфальте. - На сухой дороге шины показали не самые лучшие тормозные свойства. Общий результат: 7,6 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Покрышки отличаются мягкостью и упругостью. Они отлично подойдут для водителей, которым важен комфорт в процессе езды. + Модель имеет низкую сопротивляемость качению. Экономия топлива – налицо. - При езде с такими шинами нужно быть осторожным, выполняя маневры на снегу и льду. Управляемость вызывает некоторые нарекания. Общий результат: 7,3 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Nitto NTSN2 |
+ Довольно глубокий протектор, что позволяет эксплуатировать шины в течение длительного времени. + Умеренная стоимость комплекта резины. - По тормозным свойствам на мокрой дороге шины заметно уступили лидерам теста. Разница составила почти 10 метров. - Тестовый автомобиль, оснащенный такой резиной, вяло реагировал на рулевые команды при езде по мокрой дороге. Общий результат: 6,3 балла. Условно рекомендуется. |