Тест зимних нешипованных шин 225/45 R17 (ADAC, 2016)
Эксперты популярного издания ADAC протестировали 13 комплектов зимних фрикционных покрышек в типоразмере 225/45 R17. В отличие от большинства предыдущих испытаний, в которых многие модели получали оценки "отлично" и "хорошо", в этом мероприятии к шинам выдвигались гораздо более жесткие требования. В итоге лишь одна участница была удостоена "хорошей" оценки. Десять других продемонстрировали удовлетворительные результаты, и еще две оказались в самом низу турнирной таблицы.
Специалисты ADAC отнеслись к испытаниям максимально объективно. Большинство характеристик оценивались не по субъективным ощущениям, а с помощью высокоточной электронной аппаратуры. Это позволило выявить преимущества и недостатки каждой модели. Рассмотрим их более детально.
Результаты теста
Dunlop SP Winter Sport 5 |
+ Неплохие ездовые характеристики. Шины показали хорошие результаты на всех типах дорожных покрытий. + На снежном и ледяном покрытии автомобиль с покрышками Данлоп уверенно держал дорогу. Боковые заносы были крайне незначительными и легко корректировались. + Шины отличились высокими показателями энергоэффективности. С ними можно достичь ощутимой экономии топлива. - Единственная претензия, которая возникла у специалистов ADAC, - высокий уровень шумности покрышек. Общий результат: 4 балла. Рекомендуется. |
|
+ Шины обладают повышенной стойкостью к абразивному износу. + Показатели топливной эффективности не выходят за пределы нормы. - Небольшие замечания к управляемости. - На ледяных и заснеженных покрытиях шины оказались недостаточно эффективными. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Firestone Winterhawk 3 |
+ Фрикционные покрышки Файрстоун показали неплохие результаты в ледяных испытаниях. + Специалисты отметили высокий уровень комфорта при езде. Шины достаточно мягкие и обладают низкой шумностью. - Тягово-сцепные характеристики на сухом асфальте вызывают определенные нарекания. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ Лучшая оценка за топливную экономичность. + На снежных и ледяных поверхностях эти шины повели себя более предсказуемо, чем многие модели-конкурентки. - На сухой дороге были отмечены незначительные трудности с управляемостью и торможеными свойствами. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
||
+ Южнокорейские шины хорошо показали себя на сухих и снежных покрытиях. - Дренажная система недостаточно хорошо справляется с аквапланированием и слэшпленингом. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
||
+ Шины данной серии уверенно чувствуют себя на разных типах дорожных покрытий: ледяных, снежных и сухих. - В "мокрых" испытаниях модель получила относительно низкие баллы из-за недостаточного сцепления с влажным асфальтом. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Uniroyal MS Plus 77 |
+ Автомобиль, укомплектованный этими шинами, показал лучшие ездовые характеристики на влажной дороге. Это неудивительно, ведь бренд Uniroyal всегда славился высоким качеством "дождевых" покрышек и уделяет особое внимание их дренажных свойствам. - На заснеженных и заледенелых дорогах шины ведут себя несколько хуже, чем ближайшие конкуренты. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ На холодном сухом асфальте шины уверенно разгоняются и тормозят. Управляемость не вызывает нареканий. + Благодаря проработанной системе дренажа, покрышки эффективно противостоят аквапланированию на мокром треке. - Чрезмерно высокий уровень шумности. - Тягово-сцепные характеристики на ледяной дороге вызывают серьезные нарекания. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Viking Snowtech II |
+ Шины данной серии имеют весомое преимущество – с ними автомобиль расходует меньше топлива. + Проходимость и управляемость на снегу не вызывает нареканий. Покрышки хорошо приспособлены к суровому северному климату. + По износостойкости эти шины заметно превосходят многих конкурентов. - Ездовые характеристики на льду, влажной и сухой дороге - не самые лучшие. - Чрезмерно высокий уровень акустических шумов. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
|
Vredestein Wintrac Xtreme S |
+ Шины достойно ведут себя на сухой и мокрой дороге при нулевых температурах. + Достаточно высокая проходимость в снежных сугробах. - Не самые экономичные шины. Резина имеет повышенную сопротивляемость качению в сравнении с конкурентами. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ Японская резина не разочаровала испытателей. Данная модель благополучно прошла снежные испытания. + Также отмечены высокие тягово-сцепные и тормозные качества на сухой асфальтированной дороге. - Повышенные показатели шумности и сопротивляемости качению. - На обледенелой и мокрой дороге эти шины вели себя хуже, чем другие участницы теста. Общий результат: 3 балла. Все еще рекомендуется. |
||
+ По результатам испытаний шины заняли одно из первых мест в категории самых энергоэффективных. + Покрышки отличились высокой стойкостью к износу и обладают достаточно большим ресурсом. + С такой резиной можно безопасно передвигаться по льду и снегу. - Основные недостатки – слабое сцепление с мокрыми и сухими поверхностями. Общий результат: 2 балла. Условно рекомендуется. |
||
+ Одни из самых надежных, прочных и долговечных шин, участвовавших в тесте. + Покрышки отличились низким сопротивлением качению. + На снегу и льду шины показали достойные результаты. - С этими покрышками следует соблюдать осторожность на сухих и мокрых дорогах. - Повышенный уровень шумов. Общий результат: 2 балла. Условно рекомендуется. |