Тест зимних нешипованных шин 185/65 R15 (Авторевю, 2016)
Компания «Авторевю» ежегодно проводит тесты зимних легковых шин. В этот раз эксперты испытали семь комплектов фрикционных покрышек от разных производителей. В список участников вошли не только флагманские модели от всемирно известных корпораций Continental, Goodyear, Nokian и пр. Чтобы получить максимально объективный результат, специалисты Autoreview подобрали несколько дополнительных моделей из среднего ценового сегмента.
Итоговые оценки выставляли по стандартным критериям. На льду испытывались разгонные и тормозные характеристики, а также управляемость на кольцевой дороге. Те же испытания были проведены на снежной и сухой асфальтированной трассе. На орошаемом полигоне дополнительно испытывались аквадренажные свойства шин.
На завершающих этапах сотрудники издания «Авторевю» провели замеры шумности и энергоэффективности. Первый параметр определяли с помощью высокочувствительной акустической аппаратуры. Топливная экономичность рассчитывалась по коэффициенту сопротивления качению.
Детальная информация о победителях и аутсайдерах теста представлена в таблице ниже.
Итоги испытаний
+ Отличная динамика на ледяной дороге. Легкое и комфортное управление автомобилем. + Достаточно высокие тягово-сцепные показатели на снежном полигоне. + Хорошая проходимость в глубоких сугробах. - Незначительные проблемы с управляемостью и динамикой на сухом очищенном асфальте. Общий результат: 1 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Качественное сцепление с заснеженными дорогами. Четкое и понятное управление как на укатанном, так и на рыхлом снегу. + Высокий уровень комфорта, оптимальные показатели шумности и мягкости. + Неплохие результаты в испытаниях на сухой дороге. - На льду шины ведут себя недостаточно предсказуемо. - Слабоватые боковины, высокая вероятность повреждений при ударах. Общий результат: 2 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Очень хорошие сцепные показатели на скользкой ледяной дороге. По этому критерию модель превзошла многих конкурентов. + Высокая проходимость на снежных покрытиях. С этими шинами автомобиль уверенно движется по сугробам. - Стойкость к ударным нагрузкам несколько ниже, чем у ближайших аналогов. - Покрышки слишком рано подвергаются аквапланированию. С такой резиной нужно быть осторожнее на влажных дорогах. Общий результат: 3 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Достойные тягово-сцепные показатели на обледенелых и снежных трассах. + С этими покрышками автомобиль плавно преодолевает неровности дорожного полотна, обеспечивая мягкость и комфортность езды. + На глубоком слое снега эти шины ведут себя достаточно предсказуемо. Риск пробуксовки сведен к минимуму. - Боковая устойчивость на снегу вызывает некоторые претензии. - Аквапланирование – слабое место этих покрышек. Общий результат: 4 место. Рекомендуется. |
||
+ Итальянская резина достойно показала себя в снежных испытаниях. Отличная управляемость и динамика. + Благодаря уникальному рисунку протектора, шины с легкостью преодолевают глубокие снежные заметы. + Хорошо проработана система дренажа. Аквапланирование возникает при более высоких скоростях, чем в случае с другими покрышками. - На сухой и ледяной дороге шины оказались недостаточно эффективными. Общий результат: 5 место. Рекомендуется. |
||
+ Шины хорошо показали себя в испытаниях на льду. Название модели полностью себя оправдывает. + Шумность покрышек не превышает комфортные значения. + Успешно пройдены снежные тесты на управляемость, разгон и торможение. - На сухой дороге шины недостаточно эффективны. - Аквапланирование возникает при относительно небольших скоростях. Общий результат: 6 место. Рекомендуется. |
||
Tigar Winter 1 |
+ Доступная стоимость. + Хорошая цепкость на сухой дороге, даже при отрицательных температурах. + Отлично проработана система дренажа. Шины эффективно противостоят аквапланированию. - На снегу и льду нужно быть осторожнее. Сцепные качества покрышек на таких дорогах недостаточно высоки. - Слишком низкая прочность боковин. На таких шинах не рекомендуется часто заезжать на бордюры. Общий результат: 7 место. Все еще рекомендуется. |