Тест всесезонной резины 235/65 R17 для автомобилей класса SUV (Auto Bild, 2023 год)
17-дюймовые покрышки с профилем 235/65 используются для первичной и вторичной комплектации многих моделей кроссоверов и внедорожников, а также седанов, премиальных купе, спорткаров и автомобилей других классов. Учитывая растущий спрос на авто из категории SUV, эксперты Auto Bild выбрали именно этот типоразмер для очередного теста всесезонных покрышек. В испытаниях приняли участие десять моделей от разных производителей – как от всемирно известных гигантов шинной индустрии (таких как Michelin, Goodyear, Toyo и др.), так и от менее известных компаний (например, Kenda и Imperial).
Характеристики шин оценивались по шкале от 1 до 6, причем результаты тем лучше, чем меньше балл. Оценки 1+, 1 и 1- соответствуют результату «Отлично», тогда как 5+, 5, 5-, 6+ и т. д. интерпретируются как неудовлетворительные.
В целом, практически все модели получили статус рекомендованных. Ни одна из протестированных шин ни в одном из тестов не получила оценку хуже, чем 3-. А итоговые баллы были не хуже 4,5. Таким образом, все десять протестированных моделей без каких-либо серьезных ограничений являются рекомендованными к эксплуатации. Подробнее о результатах можно узнать ниже.
Таблица результатов
Bridgestone Turanza All Season 6 |
+ Покрышки отлично сработали на влажном асфальтированном покрытии. Испытатели высоко оценили их за стойкость к аквапланированию на прямых и кольцевых участках трассы. + На сухой дороге модель также показала достойные результаты практически во всех дисциплинах: разгон, торможение, боковая устойчивость, мягкость и плавность хода. + Сцепные свойства шин на заснеженных покрытиях не вызвали каких-либо нареканий у экспертов Auto Bild. Покрышки обеспечивают оптимальную проходимость и эффективно передают тяговые и тормозные усилия. - Единственным недочетом этих покрышек стало более высокое сопротивление качению, чем у других моделей премиум-сегмента. Результат: 1,6 баллов. Первое место. |
|
+ Французская всесезонная резина показала безупречный баланс ездовых характеристик на всех видах покрытий: сухом, мокром и заснеженном асфальте. + Дренажные каналы на протекторе отлично справляются со своими задачами и значительно уменьшают склонность шин к аквапланированию и слэшпленингу. + Покрышки достаточно мягкие и комфортные, демонстрируют хорошие амортизационные свойства на мелких дорожных неровностях. - Самые дорогие всесезонные шины среди моделей, участвовавших в данном тесте. Но стоимость полностью соответствует качеству. Результат: 1,6 баллов. Второе место. |
||
+ Всесезонные автошины от Goodyear отличились на мокрой дороге. Благодаря компактному расположению дренажных канавок и их доработанной форме эти покрышки обладают повышенной защитой от аквапланирования. + На сухом асфальтированном покрытии резина обеспечивает четкую и предсказуемую управляемость, быстро откликается на рулевые команды и демонстрирует повышенную стойкость к заносам. + Шины хорошо подходят для использования в регионах с холодной снежной зимой. Они достаточно эффективны на заснеженных дорогах, позволяют легко преодолевать неочищенные участки с глубоким слоем снега, а также обеспечивают уверенное и безопасное торможение в таких условиях. - Величина тормозного пути на сухом асфальтированном треке оказалась несколько больше, чем у ближайших конкуренток. Результат: 1,7 баллов. Третье место. |
||
+ По ездовым характеристикам данная модель практически идентична шинам Goodyear Vector 4S Gen-3, которые заняли третье место в рейтинге. + Покрышки данной серии получили высокие экспертные оценки за сцепные характеристики на чистом сухом асфальте. + Резина эффективно гасит незначительные колебания и толчки на неровных поверхностях, отличается плавным и мягким ходом. - На сухих и мокрых дорогах испытатели зафиксировали увеличенный тормозной путь. Это нужно учитывать водителям, предпочитающим скоростную и динамичную езду. Результат: 1,7 баллов. Четвертое место. |
||
Vredestein Quatrac Pro+ |
+ Модель получила итоговую оценку «Хорошо». Организаторы теста положительно оценили эти покрышки за хороший баланс качества, стоимости и срока службы. + На мокром покрытии шины показали отличную цепкость и боковую устойчивость на кольцевых дорогах. Их дренажная система продемонстрировала высокую эффективность на лужах. + Также резина успешно прошла ходовые испытания на сухом асфальтированном полигоне. Тормозное расстояние, тяговое усилие и управляемость не вызвали существенных нареканий у специалистов журнала Auto Bild. - Эксперты высказали некоторую критику в отношении сцепных свойств шин на снегу. Двигаясь по таким дорогам с шинами Vredestein, автовладельцам следует помнить о правилах контраварийного вождения. Результат: 2,5 балла. Пятое место. |
|
Falken Euroall Season AS220 Pro |
+ Всесезонные шины Falken показали в целом хорошие результаты и прошли весь комплекс испытаний с итоговой оценкой «Удовлетворительно». + Как показали результаты тестов, покрышки лучше всего адаптированы к езде в теплое время года и демонстрируют отличные характеристики на сухих и мокрых поверхностях. + Дренажная система, представленная множеством водоотводных дорожек, неплохо справляется с продольным и боковым аквапланированием. - Основной недочет этих покрышек – недостаточно высокая эффективность на заснеженном асфальте. Результат: 3 балла. Шестое место. |
|
Toyo Celsius AS2 |
+ Покрышки относятся к средней ценовой категории. Стоимость комплекта на момент проведения теста составляла 490 евро, тогда как самые дорогие шины, участвовавшие в испытаниях, обошлись организаторам теста в 660 евро. + Наибольшее количество баллов модель получила в тестах на мокром асфальте. На влажных покрытиях шины уверенно тормозят, легко управляются и эффективно противостоят аквапланированию. + Также резина достойно показала себя на сухой трассе. Сцепные качества и комфортность езды не вызвали серьезных замечаний у специалистов. - На снегу шины работают не настолько эффективно, как представительницы премиум-сегмента, занявшие первые места в данном тесте. Результат: 3,1 баллов. Седьмое место. |
|
Uniroyal AllSeasonExpert 2 |
+ Шины Uniroyal отлично работают в дождливую погоду и имеют эффективную дренажную систему. Это преимущество характерно для многих моделей резины этого производителя, поскольку Uniroyal делает особый упор на «дождевые» покрышки. + Также модель получила достаточно высокие оценки в испытаниях на заснеженном асфальте. Тормозные свойства, разгонная динамика и управляемость соответствуют нормативам. - На сухой дороге покрышки уступают многим другим моделям, участвовавшим в тесте. Тем не менее, это не создаст серьезных неудобств и трудностей водителям, которые предпочитают спокойный стиль вождения. Результат: 4 балла. Восьмое место. |
|
Imperial All Season Driver |
+ Шины оказались самыми дешевыми среди всех десяти моделей, фигурирующих в данном тесте. Они обошлись испытателям в 310 евро за комплект. + Модель получила хорошие оценки за ездовые характеристики на сухих дорожных покрытиях. - Покрышки недостаточно эффективны на мокрых поверхностях и проявляют повышенную склонность к боковому и продольному аквапланированию. - На заснеженном асфальте шины уступают моделям из премиального и среднеценового сегмента по тяговому усилию, управляемости и тормозным свойствам. Результат: 4,2 балла. Девятое место. |
|
Kenda Kenetica 4S SUV KR609 |
+ Покрышки имеют сравнительно неплохие топливосберегающие свойства, обусловленные сбалансированным составом резины. + При спокойном и аккуратном вождении эти шины не создают проблем для водителей, они оптимально подходят для эксплуатации в городских условиях. - Резина не соответствует требованиям автомобилистов, практикующих агрессивный стиль езды. - На снегу шины демонстрируют довольно слабую тягу и имеют склонность к незначительным заносам при поворотах, поэтому модель лучше подходит для регионов, где редко бывают снегопады. Результат: 4,5 балла. Десятое место. |