Top.Mail.Ru
+7 (495) 320-4450

Тест зимней резины скандинавского типа в размере 225/45 R17 (NAF Motor, 2024 год)

Считается, что зимние шины с протекторами скандинавского типа наилучшим образом подходят для регионов с суровой зимой, где часто бывает гололед и обильные снегопады. При прочих равных условиях такие покрышки более эффективны на рыхлом и мокром снегу, намного увереннее пробираются сквозь снежные переметы и более предсказуемо ведут себя на льду. Это связано с особенностями их дизайна: скандинавские покрышки имеют больше ламелей и острых кромок, чем европейские. Поэтому они сильнее цепляются за скользкие поверхности.

winter-225-45-r17-naf-motor-2024-0

В то же время такие шины не предназначены для высоких скоростей. Лишь в редких случаях они имеют скоростной индекс V (240 км/час), гораздо чаще верхний предел для таких покрышек составляет 190-210 км/час. В первую очередь эти шины разрабатываются для обеспечения максимального сцепления с дорогой в условиях жесткого неблагоприятного климата, тогда как спортивные характеристики ставятся на второй план.

Шины со скандинавским дизайном были выбраны для очередного теста, проводившегося изданием NAF Motor. Перечень участниц был составлен по схеме «7+1»: семь комплектов сезонной зимней резины и дополнительный комплект всесезонных шин. Его добавили в испытательную программу, чтобы продемонстрировать, насколько существенна разница между сезонными и всесезонными покрышками.

Pirelli_Diablo_Superbike_front_1

Итоговый рейтинг моделей

Goodyear Ultra Grip Ice 3

Goodyear Ultra Grip Ice 3

+ Шины американской марки продемонстрировали неоспоримое лидерство на снежном треке. По управляемости, торможению и разгонным качествам они превзошли всех остальных участниц теста.

+ Превосходные сцепные характеристики на влажном асфальте и отличная стойкость к аквапланированию.

+ По сцеплению на льду эта модель заняла промежуточные позиции в рейтинге (два четвертых и одно третье место).

+ Самый низкий показатель сопротивления качению.

+ Максимальный балл за маневренность на сухом асфальтированном треке.

- Посредственный результат в тормозном тесте на сухом покрытии.

Позиция в рейтинге: 1-е место.

Continental VikingContact 8

Continental VikingContact 8

+ Шины отличились хорошей тягой и коротким тормозным расстоянием на заледеневшей трассе.

+ В таких дисциплинах, как тяга и управляемость на снегу, модель заняла два вторых места.

+ На мокрой дороге покрышки Continental без проблем прошли испытания на управляемость и торможение.

+ Уровень шумности вписывается в пределы комфортных значений.

+ Второе место в рейтинге топливной экономичности.

- Низкий порог скорости аквапланирования (6-е место в соответствующей дисциплине).

Позиция в рейтинге: 2-е место.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R5

Nokian Tyres Hakkapeliitta R5

+ Недавно вышедшая модель зимних шин-липучек Nokian стала одной из лучших на ледяной трассе. Она заняла вторые места во всех категориях: торможении, тяге и управляемости.

+ На снегу эти покрышки продемонстрировали схожие результаты: два вторых места за торможение и маневренность, и третье место за тяговые свойства.

+ В сухих тестах модель отличилась уверенным торможением и очень низким сопротивлением качению.

- Управляемость на сухой трассе – на 3 из 5 баллов.

- Модель недостаточно адаптирована к мокрым дорогам. Относительно слабое торможение и склонность к аквапланингу.

Позиция в рейтинге: 3-е место.

Michelin X-Ice Snow

Michelin X-Ice Snow

+ В тестах на торможение и ускорение на ледяном покрытии эти шины не знают себе равных. Они заняли первые места в этих категориях, причем со значительным отрывом.

+ За тормозные качества на снегу эта модель была удостоена третьего места в соответствующей категории.

+ Удовлетворительные характеристики на сухих и мокрых поверхностях.

- Относительно шумные колеса.

- Не лучшие показатели сопротивления качению.

Позиция в рейтинге: 4-е место.

Hankook Winter i*Cept iZ 2 W616

Hankook Winter i*Cept iZ 2 W616

+ Корейские нешипованные шины хорошо зарекомендовали себя в тесте на тяговые характеристики на снегу.

+ Достаточно высокий балл за управляемость (субъективная оценка испытателей).

+ Сбалансированные показатели шумности и топливосбережения.

- Шины оказались довольно слабыми в тестах на льду.

- За маневренность и торможение на снежном покрове эта резина также получила посредственные оценки.

Позиция в рейтинге: 5-е место.

Michelin CrossClimate 2

Michelin CrossClimate 2

+ Французская «всесезонка», которая использовалась в качестве референсной модели, триумфально победила во всех тестах на сухих и мокрых дорогах. Сразу пять первых мест во всех пяти категориях – впечатляющий результат.

+ Средние характеристики разгона на снегу, примерно на уровне с сезонной зимней резиной Michelin X-Ice Snow.

+ Приемлемый результат в тесте на экологичность.

- По сцепным свойствам на льду и снегу эти шины не сравнимы с зимней резиной премиального и среднего класса.

Позиция в рейтинге: 6-е место.

Radar Dimax Ice

Radar Dimax Ice

+ Резина бюджетного класса неплохо прошла испытания на льду. 4-е и 5-е места в ледяных тестах - достойные результаты, учитывая стоимость этих покрышек.

+ Уровень шумности соответствует норме.

- На заснеженных, сухих и мокрых дорогах эти шины оказались недостаточно эффективными.

- В тесте на топливосбережение модель заняла предпоследнее место.

Позиция в рейтинге: 7-е место.

LingLong Green-Max Winter Ice I15

LingLong Green-Max Winter Ice I15

+ Относительно тихие покрышки с хорошими амортизационными свойствами.

+ Доступная стоимость комплекта.

- Низкие баллы в большинстве тестов на снегу, льду, мокром и сухом асфальте.

- Наибольший показатель сопротивления качению среди моделей-участниц.

Позиция в рейтинге: 8-е место.