Тест летних шин 225/45 R17 («Автоцентр», 2018 г.)
«Автоцентр» провел сравнительный тест восьми моделей летних шин типоразмера 225/45 R17, в который попали изделия из разных ценовых групп - от бюджетных Tigar и Accelera до премиальных Nokian и Continental. В ходе испытаний специалисты делали акцент не только на первоочередных характеристиках автошин (качество торможения, разгонная динамика и устойчивость на кольцевом треке), но и на важных эксплуатационных свойствах, на которые многие автолюбители обращают внимание при выборе летней резины - износоустойчивость, топливную экономичность и качество защиты колесного диска.
Методы испытаний и общие результаты
Первым этапом теста стала проверка управляемости на мокром асфальтированном покрытии. Оценки выставлялись по субъективным ощущениям пилотов по 10-балльной шкале. В этом "упражнении" первое и второе места заняли шины Nokian и Continental соответственно. В тесте на управляемость при езде по сухому асфальту лидировали эти же шины, но на этот раз первое место досталось комплекту покрышек Continental.
Качество торможения рассчитывалось по стандартной методике - автомобиль разгоняли до скорости 80 км/ч и выжимали педаль тормоза до упора, пока скорость не упадет до 5 км/ч. Как и в двух предыдущих испытаниях, на лидирующих позициях остались представительницы финского и немецкого брендов.
Следующий этап проверки - анализ устойчивости шин к продольному и поперечному аквапланингу. На прямой дороге лучший результат продемонстрировала летняя шина Fulda SportControl 2, тогда как на извилистом треке первенство неожиданно завоевала резина корейской марки Nexen, а Fulda сместилась в самый низ списка.
В тесте на поперечные сцепные свойства лучшие показатели продемонстрировала финская шина Nokian Hakka Black 2. С отрывом в 1,2 секунды на последней ступеньке разместились покрышки Accelera.
С точки зрения защиты колесного диска лучшей моделью оказалась летняя автошина Tigar Syneris. Nokian неожиданно разместилась на последнем месте из-за слишком маленького выступа в зоне контакта боковины с диском.
Тест на износостойкость - единственное испытание, в котором покрышки Accelera сумели обойти своих конкуренток и уверенно занять 1-ю позицию. Наименее "живучими" оказались шины Barum и Tigar.
Последний этап - оценка энергоэффективности покрышек. Результаты определялись с помощью специального оборудования для расчета коэффициента сопротивления качению. Наиболее экономичными оказались шины Goodyear, тогда как финская модель Nokian Hakka Black 2 разместилась в середине рейтинга, а покрышки Tigar показали наихудший результат.
Итоги испытаний
+ Безопасность на мокром асфальте. + Качество торможения. - Небольшие проблемы с управляемостью при резком маневрировании на сухой дороге. - Недостаточная защита колесного диска. Общий результат: 8,7 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Модель хорошо показала себя при маневрировании и продемонстрировала отличную управляемость. + Отмечены хорошие тормозные характеристики. - Основные замечания касались устойчивости к продольному аквапланированию. Общий результат: 8,7 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Высоко оценена управляемость шин. + Отличная стойкость к аквапланированию. + Сбалансированные показатели топливной эффективности. - Увеличенный тормозной путь на мокром треке. - Незначительные заносы при маневрировании. Общий результат: 7,8 балла. Рекомендуется. |
||
Fulda SportControl 2 |
+ Достойные тормозные характеристики. + Заметная экономия топлива. + Эффективная защита от аквапланирования на прямолинейных участках испытательного трека. - Периодические сносы при агрессивном маневрировании. Общий результат: 7,7 балла. Рекомендуется. |
|
Barum Bravuris 3 HM |
+ Неплохие результаты в испытаниях на аквапланирование + Пониженный расход топлива. + Хорошая защита колесных дисков. - Незначительные проблемы с управляемостью на кольцевом треке. Общий результат: 6,8 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Испытатели высоко оценили поведение шины на мокрой дороге. + Достойные показатели износостойкости, большой ресурс. - Любителям спортивного стиля вождения стоит быть внимательными и аккуратными при использовании такой резины. Общий результат: 6,4 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Tigar Syneris |
+ Сильной стороной шины оказалось уверенное торможение на сухом покрытии. - Замедленные реакции на рулевые команды. - Недостаточная стойкость к износу. - Повышенный расход топлива. Общий результат: 6,2 балла. Все еще рекомендуется. |
|
Accelera PHI |
+ Высокая износостойкость протектора. - Во остальных испытаниях модель демонстрировала посредственные результаты и находилась на нижних строчках соответствующих таблиц. Общий результат: 4,7 балла. Не рекомендуется. |
Результаты тестирования наглядно подтверждают прямую зависимость между стоимостью шин, их качеством, а также популярностью и репутацией их производителей. Nokian, Continental и Goodyear в очередной раз подтвердили свое первенство, заняв первые места в финальном рейтинге.