Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2018 г.)
Журнал «За рулем» провел испытания 11-ти популярных моделей летней резины в типоразмере 195/65 R15. Тесты проводились на полигоне АвтоВАЗа в Тольятти, испытательный автомобиль - Skoda Octavia. Поскольку мероприятие проходило в августе-октябре, это позволило специалистам оценить характеристики шин в различных условиях - и на горячем сухом асфальте, и в слякотную осеннюю погоду.
Этапы испытаний
На первом этапе тестирования специалисты журнала «За рулем» организовали 10-километровый заезд по кольцевому треку при скорости 130 км/час, чтобы прогреть шины и подготовить их к дальнейшим экспериментам. Одновременно с этим эксперты оценивали поведение и управляемость покрышек при высокоскоростной езде.
В ходе следующего теста оценивалась топливная эффективность шин. Чтобы добиться максимально точных результатов и снизить погрешность, вызванную изменением аэродинамики, в автомобиле закрыли окна. Заезды проходили на прямолинейном участке полигона, т.к. при движении по извилистой дороге сопротивление качению становится непостоянным. Также перед экспериментом определили направление и скорость ветра, а чтобы воздушные потоки меньше влияли на конечный результат, испытания каждой шины повторяли по 3-4 раза, двигаясь в обоих направлениях.
Одновременно с проверкой на сопротивляемость качению специалисты испытывали покрышки на мягкость и шумность. Акустические характеристики шин оценивались при движении по качественному дорожному покрытию без стыков и неровностей.
Также по просьбам читателей журнала «За рулем» специалисты организовали дополнительный тест, нетипичный для шоссейных летних покрышек - проверку на грунтовой дороге. Шины испытывали на сухой грунтовке с 12% уклоном. При этом рассчитывалась минимальная скорость, при которой колеса начинали буксовать при преодолении подъема.
Победители и аутсайдеры в отдельных дисциплинах
В проверке на курсовую устойчивость неоспоримыми лидерами стали шины Pirelli и Nokian. Они продемонстрировали отличные результаты при высокоскоростной езде по прямой дороге и показали безупречную устойчивость, обеспечив четкое движение машины по заданной траектории. Шины Bridgestone, Dunlop, Toyo и Nitto на этом этапе оказались в числе аутсайдеров.
В тесте на сопротивляемость качению победили покрышки Toyo, которые обеспечили наименьший расход топлива при скорости 60 км/час. Самыми неэкономичными оказались шины Pirelli, с которыми автомобиль сжигал на 300 мл топлива больше (на 100 км). При увеличении скорости до 90 км/час лидерство сохранилось за шинами Toyo, а последнее место заняли покрышки Nokian, с которыми расход горючего был на 200 мл больше.
Наилучшими акустическими свойствами, как показали испытания, обладают шины Continental, Hankook, Dunlop и Yokohama. Покрышки Bridgestone показали худший результат и оказались самыми шумными.
Проверку на мягкость и плавность хода успешно прошли изделия марки Dunlop, Pirelli и Nokian. Специалисты высоко оценили эти шины за их способность сглаживать мелкие неровности и поглощать вибрации. Наименьший уровень комфорта продемонстрировали шины Goodyear.
При преодолении 12% подъема на грунтовке победили шины Dunlop и Nokian. Наименее эффективными в этом эксперименте оказались покрышки Nitto, Yokohama и Goodyear.
Проверку управляемости на мокром асфальте успешно прошли изделия марки Nokian и Pirelli. Шины Nitto, Bridgestone и Dunlop стали последними из-за слишком вялой реакции на рулевые команды и склонности к поперечному скольжению во время маневрирования.
В тесте на управляемость при движении по сухой дороге ни одна модель не получила высшую оценку. Но на верхние позиции были вынесены шины Goodyear, Hankook и Nokian, у которых были лишь незначительные недочеты.
Позиции шин в общем рейтинге
+ Шины хорошо показали себя на мокрой дороге. + Отмечена высокая курсовая устойчивость. + Самая мягкая резина среди всех испытуемых моделей. - Покрышки оказались худшими в проверке на топливную эффективность при скорости 90 км/час. Общий результат: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Достойная управляемость. + Качественное торможение на сухом и мокром треке. + Низкий уровень шумности. - Недостаточно высокая стабильность при езде по прямой дороге. - Менее плавный ход по неровному покрытию в сравнении с другими участницами тестирования. Общий результат: 916 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Достойная отзывчивость на рулевые команды при испытаниях на мокром треке. + Хорошая устойчивость на прямолинейном участке дороги. + Мягкий и плавный ход на шероховатом асфальте. - Повышенный расход топлива при скорости 60 км/час. - Некоторые замечания касательно управляемости на сухом асфальте. Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Уверенное торможение на сухом покрытии. + Низкий уровень шумов. + Отличная управляемость при маневрировании. - Плавность хода и курсовая устойчивость оказались недостаточно высокими. Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Модель была высоко оценена за комфортность хода машины. + Неплохая управляемость на извилистом треке. + Устойчивость при высоких скоростях. - Некоторые проблемы со сцепными свойствами. Общий результат: 904 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Отличные показатели энергоэффективности. + Хорошая управляемость на мокрой дороге при экстремальном маневрировании. - Недостаточно плавный ход на крупнозернистом асфальте. - Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью. Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Шина оказалась одной из самых экологичных и экономичных с точки зрения расхода топлива. + Эксперты издания "За рулем" похвалили модель за ее акустические свойства. -Основные претензии касались ее управляемости при резком маневрировании на сухой дороге. Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на топливную эффективность, шумность, плавность хода. + Высоко оценены тормозные характеристики покрышек. - Недостаточная управляемость в слякотную погоду. - Проблемы с курсовой устойчивостью. Общий результат: 889 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Модель неплохо справилась с прохождением испытаний на сопротивляемость качению. + Хорошие оценки за тормозные свойства на мокрой дороге. + Низкий уровень производимых шумов. - Маневренность на мокрой дороге. - Курсовая устойчивость. Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Шина отличилась хорошей плавностью хода на шероховатой дороге. + Предсказуемое поведение при выполнении агрессивных маневров. - Повышенная шумность. - Претензии к курсовой устойчивости. - Тормозной путь на мокром треке. Общий результат: 850 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Оптимальные показатели энергоэффективности. + Неплохой уровень комфорта. + Удовлетворительные результаты испытаний на маневренность и управляемость. - Недостаточная курсовая устойчивость. - Посредственные тормозные качества. Общий результат: 844 балла. Все еще рекомендуется. |
Таким образом, оценку "Настоятельно рекомендуется" получили шины Nokian, Continental и Pirelli. Покрышкам Hankook, Goodyear, Dunlop, Yokohama, Toyo и Bridgestone эксперты журнала «За рулем» присвоили статус "Рекомендуется". И лишь одна участница теста - летняя шина Nitto NT860 - получила оценку "Условно рекомендуется".