Тест 16 моделей летних шин типоразмера 185/65 R15 (ADAC, 2018)
Летние покрышки 185/65 R15 используются во многих моделях автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента, поэтому авторезина этого типоразмера пользуется стабильно высоким спросом среди автолюбителей. Специально для этой аудитории специалисты независимого издания Adac провели масштабный тест 16-ти относительно новых моделей автошин. В перечень протестированных изделий вошли продукты производителей различного уровня, начиная от мировых гигантов Bridgestone, Goodyear, Continental и др., и заканчивая менее популярными торговыми марками "второго эшелона" - Linglong, Semperit, Giti и Petlas.
Общие результаты
Тесты автошин проводились в стандартной последовательности. В первую очередь эксперты анализировали поведение покрышек на сухих асфальтированных покрытиях. При этом оценивались такие показатели, как управляемость и тормозной путь. Второй этап - испытания тормозных и динамических характеристик шин на мокром орошаемом треке. В дополнение к основным тестам специалисты Adac также провели замеры износоустойчивости покрышек. Чтобы оценить эту характеристику, испытатели замерили глубину протекторов автошин до испытаний и после их завершения. Длительность каждого заезда, стиль вождения пилотов и суммарный пробег на каждом комплекте резины были одинаковыми для всех протестированных моделей, что позволило получить более точные и объективные результаты.
Несмотря на то, что разница между победительницей теста и моделью, занявшей последнее 16-е место, была довольно существенной, сотрудники Adac не присвоили статус "Не рекомендуется" ни одной из опробованных шин. Большинство комплектов летней резины показали неплохие результаты и успешно справились с основными испытаниями. Критических недостатков, способных значительно ухудшить управляемость и безопасность авто, не было обнаружено ни у одной модели.
Итоговые оценки выставлялись по шкале от 0 до 5, где, в отличие от традиционных систем оценивания, наименьшее значение соответствует лучшему результату, а наибольшее - худшему.
Рейтинг моделей
+ Модель продемонстрировала отличную производительность при различных условиях испытаний. + Оказалась одной из самых износостойких. - Не обнаружено. Общий результат: 2,0 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шина отличилась отличными тягово-сцепными качествами. + Уровень шума при езде оказался одним из самых низких. + Отмечана высокая износостойкость резины. - Не выявлено. Общий результат: 2,1 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Самые высокие показатели износоустойчивости. + Надежная защита от аквапланирования. + Отличные тягово-сцепные и динамические показатели. - Единственным недостатком модели оказалась недостаточная управляемость на сухом покрытии. Общий результат: 2,6 балла. Рекомендуется. |
||
+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на энергоэффективность. + Отмечена хорошая производительность на сухом асфальте. + Одна из наиболее износостойких покрышек, участвовавших в тесте. - На мокрой дороге эксплуатационные показатели изделия оказались немного хуже, чем у лидировавших моделей. Общий результат: 2,7 балла. Рекомендуется. |
||
Firestone Roadhawk |
+ Отличная управляемость на сухой дороге. + Низкая шумность. - По динамическим характеристикам на мокрой дороге покрышка немного уступила ближайшим конкуренткам. Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется. |
|
+ Высокие "второстепенные" характеристики: энергоэффективность и стойкость к износу. + Мягкость и комфортность при езде. - Недостаточная управляемость. - Посредственное сцепление с мокрыми и сухими покрытиями Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется. |
||
Maxxis Mecotra ME3 |
+ Достойные результаты на сухом треке. + Одна из самых энергоэффективных шин среди 16 испытанных моделей. - Недостаточные сцепные свойства на мокром асфальте. Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется. |
|
+ Четкое и предсказуемое управление на сухой дороге. + Оптимальный уровень шумности. - Не самые высокие оценки в "мокрых" испытаниях. Общий результат: 2,8 балла. Рекомендуется. |
||
+ Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте. + Стойкость к продольному и поперечному аквапланированию. + Неоднократные победы в тестах предыдущих годов. - Высокая стоимость комплекта. - Недостаточная устойчивость к абразивному износу. Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется. |
||
Falken Ziex ZE310 Ecorun |
+ Хорошие результаты на сухом покрытии. + Неплохая стойкость к износу. - Неуверенное поведение на мокром асфальте. Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется. |
|
Semperit Comfort Life 2 |
+ Неплохая энергоэффективность. - Поведение на мокрой и сухой дороге было несколько хуже, чем у ближайших конкуренток. Общий результат: 3,0 балла. Рекомендуется. |
|
Giti GitiSynergyE1 |
+ По аналогии с шиной Kumho модель хорошо показала себя в проверке характеристик "второстепенной" важности: износостойкости и энергоэффективности. -Динамические показатели на обоих типах дорожных покрытий (сухом и орошаемом) оказались сравнительно низкими. Общий результат: 3,2 балла. Условно рекомендуется |
|
Petlas Imperium PT515 |
+ Особых достоинств не выявлено. - Разгонно-тормозные качества. - Управляемость на сухих и мокрых дорогах. - Повышенный уровень акустических шумов. Общий результат: 3,3 балла. Условно рекомендуется. |
|
+ Неплохие показатели энергоэффективности. + Предсказуемая управляемость на сухой дороге. - В большинстве других испытаний модель получила низкие оценки. Общий результат:3,4 балла. Условно рекомендуется. |
||
+ Стойкость к абразивному износу. + Оптимальные показатели сопротивляемости качению. - Посредственные сцепные свойства. Общий результат: 3,4 балла. Условно рекомендуется. |
||
LingLong Green Max |
+ Принадлежность к бюджетному ценовому сегменту. + Подходит для водителей, предпочитающих консервативный стиль езды. - Обладает неудовлетворительными динамическими показателями, малопригодна для агрессивного вождения. Общий результат: 3,5 балла. Условно рекомендуется. |
Испытания всех вышеперечисленных моделей шин проводились на автомобиле Volkswagen Polo. Тесты проходили на испытательном полигоне в Германии на протяжении полутора месяцев - с 1 августа по 18 сентября 2018 г.