Сравнение продукции первой и второй линий 205/55 R16 (Авторевю)
Время проведения теста: август 2013 г.
Место проведения: Клермон-Ферран, Полигон Michelin
Автомобиль: Skoda Octavia
Новый тест летних шин посвящён 16 комплектам, разделённым на две категории, – первую (более дорогие автопокрышки от известных брендов) и вторую линию (бюджетные решения). Размерность тестируемых моделей составляет 205/55 R16.
Главной целью наших испытаний был не только поиск лучшего товара в каждой из категорий, но и сравнение их между собой. Другими словами, мы пытались определить, оправдана ли экономия (или переплата), связанная с покупкой тех или иных моделей летних шин R16.
Список тестируемой авторезины
Первая линия:
- ContiPremiumContact 5 производства Continental;
- Turanza T001 от компании Bridgestone;
- Ventus Prime2 от Hankook;
- C.drive 2 разработки и производства Yokohama;
- Cooper Zeon CS6;
- Primacy 3 от производителя Michelin;
- Cinturato P7 производства Pirelli;
- Hakka Blue от компании Nokian;
- Proxes CF2 производства Toyo;
- EfficientGrip Performance от Goodyear.
Вторая линия:
- Viatti Strada Asimmetrico;
- Formula Energy;
- Sport 3 от компании Cordiant;
- Nordman SX;
- МР 44 Elite 3 марки Matador;
- Sava Intensa.
Один производитель, но разные бренды
Многие шинные компании выпускают свою продукцию под несколькими брендами. Как правило, если наименование шин совпадает с названием производителей (Continental, Nokian, Pirelli), то покрышки можно смело отнести к первой линии. В них используются инновационные решения и самые последние технологии.
Для бюджетной резины производители используют другие наименования (Nordman, Matador и т.д). Они предназначены для массового рынка, имеют более простую конструкцию, немногосложный состав резиновой смеси (без всяких примесей и добавок вроде масла финской сосны, только всё самое необходимое), стандартный протекторный рисунок.
К покрышкам второй линии также стоит отнести испытываемые шины Viatti и Cordiant.
Вопрос цены
Разница в стоимости шин первой и второй линий типоразмера R16 205/55 не так существенна, как при покупке более крупных автопокрышек (например, для кроссоверов и внедорожников). Наш случай не стал исключением. Шины, позиционирующиеся производителями как более качественные, стоят в районе 3-4 тысяч рублей, а цена продукции второй линии не превышает порога в 3 тысячи рублей.
Тесты на сырой дороге
Наибольшее количество вопросов при тестировании летней авторезины возникает на полигонах с влажным асфальтом. Именно на нём можно найти большинство проблем и недостатков у покрышек, поэтому наш тест шин R16 начался именно с этого капризного покрытия.
Первыми испытаниями стали проезд по кругу с 220-метровым диаметром и заезд по кольцевой трассе, длина которой составляла 2,3 км. В качестве тестового автомобиля мы взяли Skoda Octavia. В итоге результаты были следующими: среди лидеров ожидаемо оказалась продукция марок Toyo, Continental и Pirelli. Хуже всего в данном шинном тесте себя проявили автопокрышки Viatti и Sava.
Затем мы перешли к испытаниям на проверку управляемости покрышек и оценку их влияния на устойчивость автомобиля. Кроме времени круга каждому тестовому комплекту ставилась субъективная оценка за отзывчивость и простоту управления.
Как обычно, некоторые шины позволяют показать убедительный результат, но постоянно держат водителя в напряжении, в то время как другие, менее «пылкие по характеру», дают возможность проехать круг не так быстро, но заметно спокойнее.
Свою лепту в итоговую оценку также вносит включённая система стабилизации. С одними автопокрышками она работает сообща. С другими комплектами «электроника» явно не хочет «дружить», резко одёргивает автомобиль при выполнении тех или иных манёвров.
При итоговых замерах мы всё-таки решили выключить систему стабилизации. Лучше всего удавалось справляться с нашей Skoda на авторезине Continental и Goodyear. Именно с ними Octavia показала лучшее время круга. А вот ездить на влажной дороге с покрышками Sava и Viatti не рекомендуется. Они превращают автомобиль в неуправляемую махину, которая скользит словно корова на льду.
Чтобы проверить дренажные свойства протекторов и сопротивляемость покрышек аквапланированию, мы отправились на специально подготовленную трассу. Она была залита равномерным 7-миллиметровым слоем воды. Лучшими в этом испытании стали автопокрышки Hankook, Pirelli и Formula. Хуже всех себя проявили (раньше всех срываются в скольжения) шины Cooper.
Последним в череде тестов, связанных с мокрой дорогой, стало испытание на проверку тормозных качеств. И вновь среди лидеров оказался Continental, а аутсайдеров – Sava. Автошины второй линии увеличивают тормозной путь машины со скорости в 80 км/ч примерно на 10 метров. Это огромная разница!
Тесты на сухой дороге
Первым испытанием стала проверка тормозных свойств. Здесь разница между тестируемыми комплектами была не столь огромной. Между лучшими и худшими шинами она не превысила 4 метров. Победителями в тесте стала продукция Continental.
Затем на сухом асфальте мы определяли акустический комфорт и оценивали общую плавность хода. Для этого Skoda Octavia отправлялась в небольшое путешествие по специальным маршрутам, где есть все прелести обычных российских дорог (неровности, стыки, колодезные люки). Очень хорошо проявили себя в данных испытаниях автопокрышки Goodyear, Toyo и Continental. Самыми жёсткими и шумными шинами стали Nordman и Bridgestone.
О победителе, достойных кандидатах для покупки и разочаровавших…
Тест летних шин позволил определить, что лучшими в классе 205/55 R16 являются ContiPremiumContact 5. Они прекрасно выступили в каждом испытании, проявив свои лучшие качества. Шины обладают великолепным сцеплением на влажной дороге и хорошим акустическим комфортом.
Единственное, что несколько насторожило нашу тест-группу, – это высокая износостойкость. После шести кругов, которые мы проехали в активном режиме, в плечевой зоне Continental появился достаточно большой износ. Такого у остальных моделей автошин замечено не было.
Кстати, Continental – это не единственный вариант для покупки. После испытаний мы можем смело утверждать, что автомобилисты могут выбрать между несколькими очень и очень хорошими покрышками, включая Goodyear, Michelin, Pirelli, Toyo и Hankook. Шины от данных производителей набрали практически одинаковое количество баллов.
Среди покрышек второй линии лучшей стала продукция марки Matador. Она не только опередила своих «одноклассников», но и практически сравнялась по результатам с автошинами Goodyear и Michelin. Несильно отстали от Matador покрышки Formula Energy. За свои деньги они выступили очень достойно в нескольких испытаниях.
Главным разочарованием теста стали дорогие покрышки Cooper Zeon CS6. Они плохо проявили себя почти в каждой тестовой дисциплине. Особенно стоит отметить неубедительное выступление шин на влажной дороге.
Среди покрышек бюджетной категории хуже всех выступили Viatti и Sava, но это было ожидаемо.
Первая линия
+ Continental опередили своих конкурентов практически во всех тестовых дисциплинах на влажной дороге. + На трассе управляемости они наделяли автомобиль идеальной отзывчивостью. + При прохождении поворотов можно отметить оптимальный баланс между сносом и заносом. Все скольжения легко контролируемые и прогнозируемые. + На сухой асфальтовой дороге шины отличаются минимальным тормозным путём и обладают великолепными характеристиками в области комфорта. Езда с Continental мягка и приятна. - Единственное испытание, которое они проиграли конкурентам, - сопротивляемость аквапланированию. Автопокрышки от Continental «всплывают» в глубоких лужах раньше, чем Formula и Pirelli. Наиболее выраженным недостатком шин является высокая скорость износа. Судите сами, после шести кругов активной езды плечевая протекторная зона была изношена сильнее, чем у конкурентов. Общий результат: 9,6 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ В испытаниях на влажной дороге Pirelli проиграли только победителю нашего теста. С другой стороны, «итальянцы» лучше него справляются с проездом по глубоким лужам (выше сопротивляемость аквапланированию). + На асфальте Pirelli более чёткие и спокойные. Здесь они не стремятся быть похожими на спортивную резину. Повороты проходятся как по рельсам. + При этом автошины не издают посторонних шумов, которые бы раздражали при длительной поездке. С плавностью хода у покрышек также полный порядок. - Спортивный и немного агрессивный характер не всегда уместен. Например, он несколько мешает при прохождении поворотов на влажной дороге. - Резкие срывы в скольжения и склонность к заносу не раз заставляли нашего тест-пилота напрячься, хотя результат был очень высоким. Общий результат: 9,1 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Корейские покрышки хорошо справились с испытаниями на влажной дороге. Это касается в первую очередь противостояния аквапланированию и торможения. + На асфальте шины более спокойные и покладистые. Можно ехать быстро и получать удовольствие. Даже на скорости в 150 км/ч Skoda Octavia радовала своим спокойствием и уравновешенностью. + Повороты проходятся активно, задорно, а главное – безопасно. + В плане комфорта Hankook в чём-то похожи на Pirelli. Результат, полученный в тесте на измерение шума, получился практически одинаковым. - С управляемостью не всё так гладко. Они, как и автошины Pirelli, позволяют ехать быстро и безопасно, но заставляют понервничать, так как поведение машины становится более резким. Общий результат: 8,95 балла. Рекомендуется. |
||
+ На трассе управляемости шины не тушуются и показывают достойные результаты (на фоне европейских конкурентов). + Сухой асфальт для шин Toyo также не является проблемой. Покрышки хорошо тормозят и неплохо держат курс. + Неидеальное управление компенсируется хорошей плавностью хода и высокой топливной экономичностью. По последней характеристике «японцы» входят в тройку лучших автошин нашего теста. + Из всех автошин первой линии Toyo являются наиболее доступными. - На треке управляемости были незначительные запаздывания в реакциях, иногда требовалось подруливание. Общий результат: 8,95 баллов. Рекомендуется. |
||
+ На сухой дороге результаты Michelin неплохи. Они были хороши как в тесте на управляемость, так и в испытании на торможение. + Хорошее качение. В испытании на топливную экономичность «французов» опередили только Goodyear. - Primacy 3 не впечатляют своими результатами на влажной дороге. Например, для того чтобы остановиться, им требуется на 2,5 м больше, чем на автопокрышках Continental. - На трассе управляемости Michelin также отстают от лидеров. При прохождении поворотов на себя обращает внимание снос передней оси. Он ярко выраженный, но легко контролируемый. - Шины недостаточно комфорты. Основные претензии касаются высокого уровня шума. Он ненавязчив, но достаточно отчётливо слышен. Общий результат: 8,9 балла. Рекомендуется. |
||
+ Goodyear хорошо проявили себя на влажной асфальтовой дороге. Это можно считать традицией для покрышек от данного производителя. + Шины способствуют спокойной, мягкой и точной езде. Именно такое поведение позволило зафиксировать отличное время прохождения круга. + Зафиксированы низкие показатели сопротивляемости качению. - Есть определённые нарекания в области торможения. Колёса, обутые в данные шины, слишком рано блокируются. Отставание от лидера (Continental) очень большое – почти 5 метров! - Шины не слишком стабильно управляются. Реакции на рулевое колесо становятся более медленными и «размазанными». Общий результат: 8,9 балла. Рекомендуется. |
||
+ Финских специалистов можно похвалить за хорошую работу в области управляемости. Шины радуют своей отзывчивостью, мягкими переходами в скольжения. - На асфальте финские автопокрышки заслужили бы более высокие оценки, если бы не так сильно шумели. Низкие показатели комфорта сильно портят впечатление от езды. - Несмотря на особые протекторные канавки и состав силики со специальными компонентами, финская авторезина слабо выступила в тестах на влажной дороге. Общий результат: 8,2 балла. Рекомендуется. |
||
+ Во-первых, покрышки стоит похвалить за отличное противостояние аквапланированию. Протектор прекрасно справляется со своими дренажными свойствами. + Во-вторых, шины хорошо тормозят на влажной дороге. + На сухом асфальте были в основном зафиксированы средние результаты. Торможение – приемлемое, управление – достаточно стабильное, но до высокого уровня не дотягивает. - В последней «водной» дисциплине (управление) у японской резины российского производства всё не так гладко. Она срывается в скольжения, ведёт себя резко и нервно. - С комфортом есть проблемы. Даже мелкие неровности являются серьёзным испытанием для Yokohama. Все ямы и колдобины передаются на кузов, и они ощутимы. Общий результат: 8,05 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки обладают увеличенной грузоподъёмностью и имеют 2-слойный каркас. Последнее означает, что авторезина отличается повышенной износоустойчивостью и высокой прочностью. - Проблемы с Bridgestone в основном связаны с поведением на влажной дороге. Время круга – очень неубедительное. - С сухим асфальтом также есть определённые проблемы. Шины не слишком хорошо тормозят. Чтобы остановиться на Octavia со скорости в 100 км/ч, авторезине потребовалось более 40 метров. - Ещё шины очень сильно раздражают повышенной шумностью. Низкий акустический комфорт не позволяет расслабиться вашим ушам, а жёсткий проезд по неровностям – позвоночнику. Общий результат: 7,7 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Плавность хода и качение находятся на среднем уровне. Это, пожалуй, единственные достоинства данных покрышек, которые продаются в России по неоправданно высокой цене. - Шины всплывают раньше своих конкурентов, невзирая на наличие многочисленных поперечных канавок. - Cooper показали худшие результаты среди всех шин первой линии на влажной дороге. С таким уровнем сцепления им остаётся соперничать только с менее дорогими покрышками. - Octavia, обутая в Cooper, неохотно тормозила, плохо разгонялась, а также в целом была непослушной. Итоговое положение не исправляет и сопротивляемость аквапланированию. - Сухой асфальт также не является стихией этой покрышки. Задняя ось постоянно норовила уйти в занос, поэтому на трассе управляемости приходилось мягко, но очень активно работать «баранкой». Общий результат: 7,1 баллов. Все еще рекомендуется. |
Вторая линия
+ Короткий тормозной путь позволил Matador занять третье место в абсолютном зачёте. + С трассой управляемости также полный порядок. Бюджетные шины-победители позволяют ехать очень быстро, не боясь резких сносов и заносов. - Результаты в тестах на проверку плавности хода и уровня шума можно отнести к категории средних. Общий результат: 8,85 балла. Рекомендуется. |
||
Formula Energy |
+ Бюджетные автошины имеют рисунок протектора асимметричного типа. Он неплохо справляется с аквапланированием и позволяет ехать спокойно на достаточно высокой скорости. + На сухой дороге резина ведёт себя более собрано, поэтому результаты находятся на среднем уровне. - Нельзя сказать столько же хорошего об управляемости и тормозных качествах шин Formula. Уверенному управлению мешают срывы в скольжения, отличающиеся резкостью. Общий результат: 8,05 баллов. Рекомендуется. |
|
+ Главным достоинством покрышек является возможность вести эффективную борьбу с аквапланированием. Водитель может довольно быстро и спокойно проезжать по влажным участкам дороги. - На сухом асфальте Nordman SX оставляют не самое лучшее впечатление. Сильно шумят, нестабильно управляются и жёстко едут. - На трассе управляемости было замечено, что для автошин характерен срыв в заносы. - С торможением всё тоже не очень гладко. Тормозной путь нельзя назвать самым коротким, а тонкая грань блокировки колёс заставляет тормозить аккуратно. Общий результат: 7,4 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Cordiant Sport 3 |
+ В глубоких лужах Cordiant ведут себя уверенно и спокойно («всплывают» даже позже Nokian). + Особых проблем с управляемостью у покрышек не возникает. Хотя ни о каких-либо спортивных реакциях и манерах поведения речи не идёт. Это покрышки бюджетной категории, рассчитанные на обычного водителя. - Покрышки плохо справились с испытаниями на влажной дороге. Растянутость и плохая предсказуемость скольжений могут поставить в тупик даже опытного водителя. - Сцепные характеристики автошин на асфальтовой дороге в сухую погоду находятся на среднем уровне. - Ещё одним минусом шин является высокий шум. Покрышки «шуршат» протектором как на шершавых дорожных покрытиях, так и на гладких. Общий результат: 7,35 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Viatti Strada Asimmetrico |
+ Привлекательная стоимость. - Это обычные бюджетные автошины, которые не показали ничего выдающегося. - Они нестабильны на любом покрытии, рано «всплывают», плохо тормозят. - Данные шины были худшими среди всех в испытании на измерение сопротивляемости качению. Они плохо катятся, увеличивая расход горючего. - Водитель вряд ли будет получать удовольствие от вождения на таких покрышках. Общий результат: 6,8 баллов. Условно рекомендуется. |
|
+ Явных плюсов не выявлено, кроме бюджетной стоимости. - Шины Sava, несмотря на то, что разрабатывались под контролем специалистов Goodyear, выступили очень слабо в нашем тесте. Они провалились практически в каждой дисциплине. - Особенно плохо дела обстоят на влажной дороге. При торможении со скорости в 80 км/ч Skoda Octavia были нужны дополнительные 9 метров дороги. - С разгоном не намного лучше. Шины буквально тормозят автомобиль, хотя управляемость более-менее приличная. Покрышки плавно начинают скользить, благодаря чему легко контролируются. Общий результат: 6,75 баллов. Условно рекомендуется. |