Тест летних шин 225/45 R17 от Auto Express (2018г.)
С окончанием зимнего сезона многие автолюбители начинают готовиться к предстоящему потеплению и выбирают новую летнюю "обувь" для своих авто. При этом для многих водителей важна не только стоимость авторезины, но и ее эксплуатационные характеристики. Но из-за того, что на рынке легковых шин ежегодно появляются десятки, а то и сотни новых моделей, с выбором могут возникать определенные трудности. Чтобы облегчить эту задачу и помочь автовладельцам сделать правильный выбор, сотрудники независимого издания Auto Express провели сравнительный тест, для которого отобрали 10 недавно выпущенных моделей летних покрышек в популярном типоразмере 225/45 R17.
Основные этапы тестирования проходили на полигоне Continental в США. Сопротивляемость качению всех испытуемых покрышек была измерена в одной из лабораторий этого же бренда в Германии. В ходе проведения тестов пилоты анализировали поведение автошин на мокром и сухом покрытии, а также оценивали уровень их шумности.
Испытания на сухом асфальте
Первая часть испытаний (проверка управляемости шин) проводилась на недавно открытом треке в техасском городе Ювалда. Представители издания Auto Express отметили, что новый полигон позволил получить более точные и объективные результаты, поскольку на новом треке появились дополнительные препятствия - крутые повороты, перепады высот и др.
Управляемость
По результатам этого этапа тестирования наилучшую управляемость продемонстрировали летние покрышки Continental и Michelin. На последнем месте оказались шины Nokian, но отрыв от лидеров оказался крайне несущественным - всего 2.30 %.
Эффективность торможения
Следующим этапом стала проверка тормозных характеристик испытуемых шин на сухой поверхности. Неоспоримым победителем стала шина Pirelli P Zero, тормозной путь которой был на 11.20% короче, чем у шин Avon, занявших в этом испытании последнее 10-е место.
Тесты на мокром треке
Динамические характеристики летних шин оценивались на 1,8-километровом участке испытательного полигона, который был спроектирован аналогично одному из треков комплекса Contidrom, на котором эксперты издания AE неоднократно тестировали другие модели покрышек.
Оценка управлямости
На этом этапе специалисты замеряли время прохождения полного круга на орошаемом асфальте. Лидером стала модель Continental PremiumContact 6, которая показала на 6,40 % лучшую управляемость, чем шина Avon с 10-й позиции рейтинговой таблицы.
Тормозные характеристики
Испытания тормозных свойств шин проводились следующим образом. Автомобиль прикрепляли к прямому рельсовому механизму, чтобы полностью исключить малейшие заносы, способные повлиять на точность результатов. Каждая остановка с 80 км/ч до 0 км/ч на мокром асфальте повторялась 10 раз, после чего высчитывалось среднее арифметическое. Согласно результатам, самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины марки Pirelli. У покрышек Avon данный показатель был на 16.10 % хуже.
Поперечная устойчивость
Боковую устойчивость летних покрышек на мокрой поверхности определяли на 55-метровом круговом участке, покрытым тонким слоем воды. Результаты рассчитывались по времени прохождения одного круга. Для шин, обладающих более высокими дренажными свойствами, этот показатель был меньше (что, следовательно, говорило об их высокой поперечной устойчивости). Первое место в этом забеге заняли шины Continental, а на последнем, с отрывом 5.20 %, оказались покрышки Avon ZV7.
Продольное аквапланирование
На следующем этапе определялась стойкость автошин к продольному аквапланированию. Первое и десятое место было присуждено шинам Michelin и Avon соответственно.
Боковое аквапланирование
Устойчивость шин к поперечному аквапланированию проверяли на круговом орошаемом треке. Машину постепенно разгоняли до тех пор, пока колеса не начинали терять контакт с дорожным полотном. На этом этапе лучший результат показали покрышки марки Dunlop, тогда как шины Pirelli с отрывом в 15.30 % заняли последнее 10-е место, после шин Avon.
Испытания на шумность и энергоэффективность
Шумность покрышек является одним из основных факторов, на который обращают внимание многие автомобилисты при выборе новой летней резины. Чтобы получить максимально точные и объективные результаты, эксперты Auto Express проводили замеры с помощью электронной аппаратуры, двигаясь на трех разных типах покрытий - бетоне, гладком и крупнозернистом асфальте. Самыми тихими оказались шины Avon, которые по этому показателю превзошли модель Falken Azenis FK510 на 4,90 %.
Последним этапом тестирования было испытание на топливную эффективность. Замеры проводились с помощью специального электронного оборудования, определяющего сопротивляемость качению. Шины марки Avon, несмотря на весьма посредственные характеристики в предыдущих испытаниях, на данном этапе заняли 1-е место и оказались самыми экономичными. Наибольшую сопротивляемость качению продемонстрировали покрышки Falken.
Итоговый рейтинг определялся по результатам всех девяти испытаний и отображен в таблице ниже:
Итоги теста
+ Шины этой серии продемонстрировали великолепную управляемость на сухом и мокром покрытии. + Отмечана превосходная динамика, маневренность и комфортность езды. - По топливной экономичности покрышки оказались не самыми лучшими. Общий результат: 100%. Настоятельно рекомендуется. |
||
Dunlop Sport Maxx RT2 |
+ Неплохая сопротивляемость к аквапланированию. + Предсказуемое поведение на мокрой дороге. + Низкая шумность. + Низкий коэффициент сопротивления качению. - Критических недостатков не отмечено. Общий результат: 99,70%. Рекомендуется. |
|
+ Высокие оценки за управляемость и динамику на сухом асфальтированном покрытии. + Короткий тормозной путь. - Характеристики на мокрой дороге оказались несколько хуже, чем у лидеров испытания Общий результат: 99,70%. Рекомендуется. |
||
+ Оптимальные показатели топливной экономичности. + Достойная динамика и сбалансированные тягово-сцепные свойства на сухой дороге. - Недостаточная производительность при езде по мокрому треку. Общий результат: 99,50%. Рекомендуется. |
||
Falken Azenis FK510 |
+ Достойные оценки в большинстве испытаний, сбалансированные ездовые качества. + Надежное и безопасное торможение. + Хорошая отзывчивость на рулевые команды. - Повышенный уровень акустических шумов. - Не самые лучшие показатели энергоэффективности. Общий результат: 99,30%. Рекомендуется. |
|
+ Тормозные характеристики на всех типах дорожных покрытий: и сухом, и орошаемом. + Хорошая боковая устойчивость. + Предсказуемое поведение на мокром кольцевом треке. - Недостаточная устойчивость к аквапланированию. - Показатели энергоэффективности оставляют желать лучшего. Общий результат: 99,30%. Рекомендуется. |
||
+ Высшая оценка за экономию топлива. + Хорошая устойчивость при агрессивном маневрировании. - Недостаточно высокие тягово-сцепные и тормозные свойства на сухих и мокрых покрытиях. Общий результат: 98,90%. Все еще рекомендуется. |
||
+ Хорошо управляются на мокрых и сухих дорогах. + Предсказуемо ведут себя в поворотах. + Обладают достаточно высокой устойчивостью к аквапланированию. - Высокая сопротивляемость качению. Общий результат: 98,80%. Все еще рекомендуется. |
||
Nokian zLine |
+ Топливная экономичность. + Мягкость и плавность хода. - Модель не произвела на испытателей особого впечатления во время тестов, проводившихся на сухом и мокром треке. - Из-за мягкости резины ухудшились показатели управляемости в крутых поворотах. Общий результат: 98,50%. Все еще рекомендуется. |
|
Avon ZV7 |
+ Неплохие акустические характеристики. + Низкая сопротивляемость качению. + По словам официального дилера, модель пользуется большим спросом на британском рынке авторезины и имеет оценку 4,7 из 5 баллов, рассчитанную по итогам 4500 отзывов. - Шины значительно уступили конкурентам по всем основным показателям. Общий результат: 96,30%. Условно рекомендуется. |