Тест всесезонных шин 225/45 R17 (Auto Motor und Sport, 2018г.)
Ежегодно рынок авторезины пополняется новыми, более совершенными и эффективными шинами для всесезонной эксплуатации. При этом одни производители делают упор на количестве и дешевизне продаваемой продукции, тогда как крупные компании, дорожащие своей репутацией, стремятся достичь оптимального баланса между стоимостью и качеством своих разработок. Насколько успешно ведущие фирмы-изготовители справляются с этой задачей - именно это и решили выяснить специалисты немецкого издания Auto Motor und Sport.
Для очередного испытания эксперты отобрали по одной модели всесезонных легковых покрышек от каждого из семи производителей - Continental, Goodyear, Michelin, Nexen, Nokian, Toyo и Vredestein. В тестировании принимали участие "свежие" шины 2018 года в типоразмере 225/45 R17. Испытания проводились на автомобиле Seat Leon. Чтобы выяснить, насколько всесезонная резина отличается от летней и зимней при соответствующих условиях езды, для мероприятия также было отобрано по одной модели летних и зимних покрышек марки Continental.
Испытания на снегу
Поскольку работоспособность всесезонных покрышек в зимних условиях является одним из ключевых показателей их качества, представители издания Auto Motor und Sport сделали особый акцент на "снежных" испытаниях. Тестирование проводилось в условиях сурового скандинавского климата на одном из полигонов в Финляндии в феврале 2018 г.
Наилучшие результаты продемонстрировали всесезонные покрышки Contintal AllSeasonContact. По тормозным свойствам, управляемости и разгонной динамике они оказались практически идентичны зимним шинам этой же марки (модель WinterContact TS 860). При этом боковая устойчивость "всесезонок" на заснеженной трассе оказалась даже лучше, чем у фрикционной резины. Тормозной путь автошины AllSeasonContact со скорости 50 км/ч составил 29,3 м, что всего на 1 метр больше, чем у зимней модели, и в 2 раза меньше, чем у летней ContiPremiumContact 5, которая тестировалась в ходе мероприятия, но из-за своей принадлежности к классу летних покрышек не была включена в общую рейтинговую таблицу.
Всесезонные шины Nexen и Goodyear показали несколько худшие результаты, но, тем не менее, получили довольно высокие оценки от экспертов. Продукция марок Toyo, Vredestein, Nokian и Michelin не произвела должного впечатления на тестировщиков и оказалась на последних позициях в общем рейтинге.
Тестирование на мокрой поверхности
Вторым этапом испытаний была проверка сцепных свойств и управляемости всесезонных покрышек на искусственно орошаемом асфальте. Тормозные качества тестируемых шин оказались практически на одном уровне (лучший результат - 35,7 м, худший - 39,0 м). Зимняя резина, взятая в качестве эталонной, продемонстрировала значительно лучшие показатели - 31,8 м. Разница тормозных показателей между летними и всесезонными покрышками Continental оказалась крайне незначительной - всего 0,2 м.
По управляемости и боковой устойчивости большинство моделей всесезонных шин превзошли своих летних и зимних "конкурентов", которые, тем не менее, оказались наиболее устойчивыми к продольному и поперечному аквапланированию. Зимние "липучки" Conti сохраняли сцепление с дорожным полотном, покрытым 7-миллиметровым слоем воды, вплоть до скорости 79,3 км/ч. Шины Goodyear, занявшее в этой дисциплине 1-е место среди всесезонных покрышек, теряли контакт с дорогой при скорости 68,2 км/ч. Худший показатель продемонстрировали шины Vredestein, которые держали мокрую дорогу до достижения скорости 64,7 км/ч.
Результаты на сухом асфальте
На сухом дорожном покрытии результаты тестов оказались смешанными: в одних дисциплинах победителями становились всесезонные шины Continental (лучший результат по топливной экономичности), в других - изделия марки Michelin (самый короткий тормозной путь среди протестированных "всесезонок"), в третьих - покрышки Vredestein (наилучшая управляемость на сухом асфальте). Наименее шумными оказались всесезонные автошины Nexen (72 дБ), которые по этому показателю уступили зимним покрышкам Conti TS 860 всего на 0,1 дБ.
Самый большой тормозной путь среди протестированных моделей был у шин Toyo (45,1 м), что почти на 10 метров больше, чем у специализированных летних покрышек. Наименее экономичными оказались всесезонные покрышки Nexen, их сопротивляемость качению составила 9,6 кг/т (против 7,9 кг/т у "всесезонок" марки Continental). Наиболее шумные - покрышки Michelin (75,5 дБ).
Итоги испытаний
+ Отличные динамические показатели на мокром асфальте. + Безопасное и уверенное торможение на всех покрытиях. + Мягкость и комфортность езды. - Недостаточная маневренность при вхождении в крутые повороты на сухой дороге. Общий результат: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Впечатляющая управляемость и динамичность на мокром треке. + Отлично подходит для зимней эксплуатации. - На сухих покрытиях она явно уступает специализированным летним автошинам и ближайшим конкурентам из сегмента All-Season. Общий результат: 8,8 баллов. Рекомендуется. |
||
Michelin CrossClimate+ |
+ Эксперты AMS рекомендуют модель за отличную работоспособность на мокром и сухом асфальте. + Мягкая резиновая смесь, комфортность хода. - На заснеженных покрытиях шины показали не самые лучшие результаты. - Отмечена незначительная склонность к аквапланированию. Общий результат: 8,1 балла. Рекомендуется. |
|
Nexen N’Blue 4 Season |
+ Главная стихия этой шины - зимняя трасса, покрытая небольшим слоем снега. + Эксперты отметили неплохие характеристики покрышки во время испытаний на сухом треке. - В дождливых условиях резина оказалась недостаточно эффективной. Общий результат: 7,9 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Vredestein Quatrac 5 |
+ Шины четко и предсказуемо управлялись на сухом асфальтированном покрытии. + Резиновая смесь устойчива к преждевременному износу. - Тягово-сцепные, тормозные и динамические свойства на снегу и орошаемой асфальтированной дороге вызвали у тестировщиков серьезные сомнения. Общий результат: 7,8 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Nokian Weatherproof |
+ Модель неплохо ведет себя на орошаемой дороге. + Отмечена хорошая устойчивость к аквапланированию. + Достаточно эффективное торможение, отрыв от лидера составил всего 0,3 метра. - Тяговые характеристики этих шин, их управляемость и боковая устойчивость на заснеженном покрытии подверглись бурной критике. Общий результат: 7,7 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Toyo Celsius |
+ Удовлетворительные результаты испытаний на снегу, в частности - во время оценивания тягового усилия и разгонной динамики. - Недостаточно высокие показатели управляемости, комфортности и динамичности на всех трех типах дорожных покрытий, особенно на мокром и сухом асфальте. Общий результат: 6,6 баллов. Условно рекомендуется. |