Тест 19-дюймовых летних шин с профилем 255/55 (Auto Review, 2020 год)
Российский журнал «Авторевю» провел тест десяти моделей летней резины в типоразмере 255/55 R19, которая используется во многих кроссоверах и внедорожниках. Наряду с популярными брендами, такими как Pirelli, Continental, Nexen, Nokian и др., в испытаниях поучаствовали шины менее известных марок – например, Nankang, Tristar и CST.
Тест «Авторевю» был примечателен тем, что покрышки испытывались не на классических автомобилях с ДВС, а на экологичном электрокроссовере Audi e-tron 55 quattro. Известно, что авто на электрической тяге, как правило, имеют более высокий крутящий момент и могут развивать его с самого старта. Поэтому тестирование шин на электромобиле позволило оценить все комплекты резины на пределе их возможностей и полностью раскрыть потенциал каждой модели. В таблице ниже приведены краткие комментарии о преимуществах и недостатках шин, участвовавших в тесте, а также указаны позиции в финальном рейтинге и количество набранных баллов.
Таблица с результатами
+ Шины показали исключительные результаты на влажных покрытиях и получили оценки «10» в четырех из пяти дисциплин: за тормозной путь, управляемость, сцепные свойства и время прохождения круга. + Высокая стойкость к продольному аквапланированию. + Впечатляющая эффективность на сухой трассе, предельно короткая тормозная дистанция. + Мягкий и комфортный ход машины. + Превосходные топливосберегающие качества. - Вторая по дороговизне модель в рамках данного теста. Результат: 9,7 баллов. 1 место. |
||
+ В испытаниях на влажной дороге шины получили оценки не ниже 9 баллов во всех пяти дисциплинах. + Уверенное торможение на сухом асфальтированном покрытии и непревзойденная управляемость. + Комфортность вождения. + Низкая сопротивляемость качению и отличные топливосберегающие характеристики. - Минусов не обнаружено. Результат: 9,2 балла. 2 место. |
||
+ Немецкие покрышки набрали 43 из 50 баллов в «мокрых» испытаниях. Отмечено быстрое прохождение круга, великолепная динамика и хорошие тормозные показатели. + Уверенное поведение на сухой дороге, особенно при агрессивном маневрировании. + Единственная модель в этом тесте, получившая максимальные 10 баллов за топливосбережение. + Аналогичный результат (10 баллов) за уровень ездового комфорта. - Недостаточная защита от продольного гидропланирования. - Самые дорогие шины в данном тесте. Результат: 8,9 баллов. 3 место. |
||
+ Безупречная маневренность и динамика на мокрой трассе, а также эффективное торможение. + На сухой дороге тормозной путь соответствует нормативам, в этой дисциплине модель получила 8 из 10 баллов. + Две оценки «10» за управляемость на влажных и сухих поверхностях. + Значительная экономия топлива, тихий и плавный ход. - Сопротивление аквапланированию ниже, чем у лидеров теста, но по этому критерию модель получила не самый низкий балл – 8 из 10. Результат: 8,85 баллов. 4 место. |
||
+ Удовлетворительные тягово-сцепные и тормозные качества на влажном треке. Эффективная защита от аквапланирования. + Точные реакции на повороты руля при маневрировании на сухой трассе. + Высокие баллы за комфортность езды и энергосберегающие свойства. - Модель не отличилась эффективностью торможения на сухом покрытии. Результат: 8,55 баллов. 5 место. |
||
+ Шины корейского производителя достаточно эффективны на мокром асфальте. В каждой из пяти дисциплин модель получила по 9 баллов. + Точная обратная связь при движении по сухому покрытию. + Довольно высокие оценки за плавность движения и показатели топливной экономичности. - Единственный недостаток – увеличенное тормозное расстояние на сухом треке. Результат: 8,55 баллов. 5 место. |
||
+ Относительно низкая стоимость резины. Почти в полтора раза дешевле, чем покрышки Continental, занявшие третье место в рейтинге. + Достойные результаты в тестах на мокрой дороге. Торможение, управляемость и защита от гидропланирования – в пределах нормы. + Одна из трех моделей в этом тесте, получивших максимальный балл за плавный и мягкий ход. - Средние тормозные качества и посредственная управляемость на сухой поверхности. Результат: 8,05 баллов. 7 место. |
||
CST Adreno H/P Sport AD-R8 |
+ На мокрой дороге шины CST отличились неплохой сопротивляемостью к продольному аквапланированию. + На сухих покрытиях модель получила две оценки «8» в двух дисциплинах – торможении и управляемости. + Комфорт на неровных дорогах. - Слабо выраженные топливосберегающие свойства. Результат: 7,7 баллов. 8 место. |
|
Tristar SportPower |
+ Сильная сторона этих шин на мокрых дорогах – довольно высокая стойкость к аквапланированию. + На неровных покрытиях отмечены хорошие амортизационные свойства. + Достаточно низкий коэффициент сопротивления качению. - Во всех остальных дисциплинах (сцепление с сухим и мокрым асфальтом, управляемость и тормозные свойства) модель не показала выдающихся результатов. Результат: 7,55 баллов. 9 место. |
|
+ Отличная работа дренажной системы, которая эффективно защищает от аквапланирования. + Достойные результаты в тестах на управляемость и боковую устойчивость на мокрых кольцевых трассах. + Плавный ход машины и ярко выраженные топливосберегающие качества. - Слабое торможение на обоих типах дорожных покрытий. Результат: 7,4 баллов. 10 место. |