Летние шины к новому сезону (27.05.2005 г.)
Статья из журнала "Авто Бизнес Маркет" - 27.05.2005г.
Автор: Александр Шумилов
BRIDGESTONE / FIRESTONE
Японцы впервые представили высокоскоростную спортивную модель Bridgestone Potenza RE050 на женевском автосалоне 2003. В ее конструкции им удалось совместить, казалось, невозможное: с одной стороны, точное управление и склонность к быстрой реакции, с другой – вовсе не обязательный для спортивной шины высокий уровень комфорта. Новая Potenza призвана играть ключевую роль во все более расширяющемся сегменте спортивных шин. Помимо широкого диапазона размеров RE050 отличается и внедрением антиаварийной системы. Она пригодна как для первичного (с конвейера), так и для вторичного оснащения автомобилей спортивного типа. По давней традиции при разработке новой модели Bridgestone широко использовал свой многолетний опыт из технологий Формулы 1. Посредством комбинации профилей RE050 обладает прекрасным сцеплением с сухим и мокрым покрытием. При этом сохраняется стабильность и контроль над дорогой при резких поворотах на мокром покрытии (за счет особого строения профиля) и низкий шумовой фон. Среди производителей, стремящихся к "обувке" от Bridgestone, такие впечатляющие имена, как "Феррари", "Мерседес", БМВ. Potenza RE050 предлагается для вторичного оснащения на переднюю и заднюю ось первоначально в 32 размерах.
Столетний юбилей истории марки дочернее предприятие Bridgestone – Firestone отметило созданием новой высокоскоростной шины для вторичного оснащения Firestone Firehawk SZ80. Эта покрышка пришла на смену выпускавшейся с 1998 г. популярной Firehawk SZ40. Новый "сокол" от Firestone подкупает своим агрессивным спортивным профилем, посредством которого достигается высокий уровень безопасности, особенно на мокром асфальте. По результатам многочисленных тестов SZ80 зачастую превосходит конкурентов именно в аквапланировании и хорошем торможении в дождливую погоду. Опасность образования водного клина под колесами преодолевает направленный профиль, стрелообразное построение блоков протектора и широкие, уходящие в плечевую зону желобки. Поперечное ребро придает шине стабильность и точное держание колеи.
При этом профиль за счет новых технологий отличается бесшумностью, комфортом и равномерным распределением на дорогу различных сил. SZ80 предлагается первоначально в 24 размерах с индексом скорости H, V, W и Y (210, 240, 270, 300 км/ч).
Разработанная в Европе и для Европы Firehawk TZ 200 FS обладает большим аквапланировочным резервом за счет элипсообразных профильных блоков с закругленными краями (снижают водную турбулентность) и специальной профильной смеси с силикой. Кроме того, покрышка ведет себя достаточно комфортабельно при малой вибрации и отличается пониженным шумовым эффектом, значительно экономя на топливе за счет снижения сопротивления качения. Firehawk 200 FS выпускается в 33 размерах, в сериях 45-65, шириной протектора 175-225, с посадочным диаметром 14-16 и скоростными индексами Т, Н, V, W.
CONTINENTAL
Разработанная специально для автомобилей компактного класса ContiEcoContact 3 шина значительно опережает своих предшественников, прежде всего, по длине тормозного пути (на 10%), понижению сопротивления качения и улучшению ездовых свойств. И здесь инженерам Conti удалось смягчить целевой конфликт, когда при улучшении тормозных свойств на сухом асфальте происходит их ухудшение на мокром. Улучшению тормозных свойств способствовали оптимальный состав смеси на основе силики и оригинальный дизайн профиля. Два центральных асимметричных профильных ряда значительно повышают безопасность аквапланирования при одновременно стабильх ездовых, тормозных и сцепных свойствах.
Широкие продольные канавки протектора активно вбирают в себя воду и быстро вытесняют ее через желобки плечевых блоков. Улучшенному сцеплению на мокрой дороге способствуют и прямые ламели центральных ребер. Особый состав смеси на основе силики значительно повышает износостойкость и пробег шины, что немаловажно для покрышек автомобилей компактного класса.
DUNLOP
Богатый традициями Dunlop отметил новый летний сезон высокоскоростной шиной для автомобилей среднего и представительского классов Dunlop SP Sport 01. Ее ненаправленный, но асимметричный профиль разделен на 3 четкие профильные зоны. Трехзонный дизайн новой шины воплощает, по мнению разработчиков, оптимизацию присущих Dunlop шинных свойств: спортивность, надежность, бесшумность. SP Sport 01 впечатляет не только оптимальной ездой по прямой, но и высокой точностью при рулении на поворотах и очень хорошей стабильностью при торможении. Этому способствует прекрасный перенос поперечных сил за счет применения концепции LRS (Longitu-dinal – Rail- System). Результатом стали прекрасная ездовая стабильность, высокий комфорт при вращении, спортивная динамика. Для снижения опасности аквапланирования во всех скоростных диапазонах внутренняя форма шины образует базис для создания желаемого турбинного эффекта. Устремляющаяся к протектору вода отводится по турбинному принципу без круговорота. В фокусе разработчиков оказалось снижение шумового эффекта шины за счет комбинации различно расположенных блоков в виде параллелограмма. Благодаря этому шина остается достаточно комфортабельной и бесшумной даже в плане ограничения шумовой эмиссии для стран Евросоюза. Dunlop SP Sport 01 появился на европейских прилавках в сериях 35-65, шириной протектора 175-275 мм, посадочным диаметром 13-22, со скоростными индексами H, V, W, Y (210, 240, 270, 300 км/ч).
В палитре "Данлопа" появилась и новая суперскоростная шина для спортивно-ориентированных автомобилей Dunlop SP Sport 9000 DSST, cменившая некогда популярную Dunlop SP Sport 9000. Повторяя знаменитый веерный рисунок протектора своей предшественницы, эта модель, помимо всех достоинств, снабжена антиаварийной системой DSST, которая при внезапной потере воздуха предотвращает соскакивание шины с диска и срывание автомобиля из колеи. При этом усиленная конструкция боковины несет вес машины таким образом, что автомобиль продолжает оставаться управляемым. При постоянном использовании шина с системой DSST остается более надежной и мобильной. Правда, эти шины могут быть установлены лишь при наличии действующей системы противоаварийной безопасности Warnair. Ее использование требует определенных ограничений, так максимально преодолеваемая дистанция не должна превышать 80 км при максимальной скорости 80 км/ч.
FULDA
Немецкое предприятие "Гудьера" полностью закрывает важную нишу шин для вторичного монтажа. Новые технологии в сочетании с продвинутыми материалами позволяют создавать шины с оптимальным сочетанием "цена/качество". Этому канону полностью соответствует стандартная шина Fulda Diadem Linero.
Летняя шина спортивного типа Fulda Carat Attiro располагает большим запасом надежности на сухой и мокрой дороге при замечательной экономичности. Точность управления этой направленной шины обеспечивают обтекающие центральные ребра и стабильные плечевые блоки, оптимальную защиту от аквапланирования обеспечивают широкие радиальные плечевые и прямые обтекаемые профильные канавки. Высокий пробег и низкий уровень шума гарантирует оптимированное строение профиля и динамичный 4-реберный протектор, равномерный износ достигается за счет радиально расходящихся ламелей. Carat Attiro предназначена для автомобилей среднего и представительского классов и выпускается в сериях 45-70, диаметром 13-15, со скоростными индексами H, V, W (210-240 км/ч). Для спортивных автомобилей повышенного класса предназначена скоростная шина Fulda Carat Extremo, выдержавшая миллионы километров различных тестов. Ее выдающиеся аквапланировочные свойства обусловлены новой смесью протектора на основе силики, расходящимися профильными канавками. Отличное сцепление на мокрой дороге обеспечивают радиальные ассиметричные плечевые канавки. Высокую защиту от пробуксовки поддерживают многократно округленные контуры протектора. Оптимированное расположение профиля с расходящимися центральными ребрами, а также большие плечевые блоки и разделительные ламели позволяют создать особенно бесшумный ход. Скоростное чудо от Fulda выпускается в размерах от 205/55R15 до 285/35R18 при скоростных индексах V, W, ZR.
KLEBER
Дочернее предприятие "Мишлена" во всеоружии встречает предстоящий летний сезон выпуском модели летних шин Dynaxer HP, которая согласно утверждению производителя отличается долговечностью и уверенным поведением на мокрых дорогах.
Шина Dynaxer DR выделяется направленным рисунком протектора и предназначена для мощных автомобилей. Благодаря массивным блокам в плечевых зонах и направленному рисунку протектора, она обеспечивает точное управление автомобилем и оптимальное сцепление с дорожным покрытием как на высоких скоростях, так и при торможении. Широкие каналы и многочисленные ламели эффективно отводят воду из пятна контакта, что снижает риск аквапланирования. Добавление кремния в состав резиновой смеси протектора позволило сократить тормозной путь на мокрых покрытиях. Шаг блоков протектора и их количество оптимально подобраны для обеспечения акустического комфорта при любой скорости движения. Низкопрофильный Dynaxer DR выпускается в сериях от 35 до 55, с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов и с индексами скорости H, V, W, Z (от 210 до 300 км/ч).
Абсолютной новинкой наступившего сезона станет Dynaxer HP 2, которая создана для еще большей уверенности водителя на мокрой дороге. Два широких продольных канала ее протектора существенно облегчают отвод воды. Оптимальная форма поперечных каналов способствует лучшему току воды к плечевой зоне.
При езде на мокрой дороге дополнительные продольные каналы в плечевой зоне эффективно разбивают водную пленку. Многочисленные ламели и специальный состав резиновой смеси способствуют улучшению сцепления и эффективному торможению. Не менее уверенно она чувствует себя на сухой дороге. Жесткость протектора способствует лучшему контакту с дорогой и курсовой устйчивости. Оптимальный состав резиновой смеси снижает риск преждевременного износа. Новая шина представлена в 21 типоразмерах в сериях 55-65, посадочным диаметром 14-16 и со скоростными индексами T, H, V (190, 210, 230 км/ч).
KUMHO
Известный корейский шинопроизводитель активно завоевывает новые позиции в сегменте спортивных шин для Формулы 3. Широкую популярность на европейском рынке получили модели для средних и представительских автомобилей Kumho Ecsta KH11, Kumho Ecsta KU 19, отличающиеся надежным поведением на дороге, улучшенными аквапланировочными свойствами при достаточно низкой цене.
Новым детищем корейских шинопроизводителей стала сверхскоростная шина Ecsta SPT KU 31, успешно демонстрирующая свои свойства в евротуре Формулы 3.
Профиль новой шины выдержан в строгом спортивном дизайне с четырьмя продольными канавками, стреловидными блоками посредине и мощными грунтозацепами. Это существенно улучшает аквапланировочные свойства шины, водоотток и обеспечивает максимальное сцепление при резких поворотах. Шины предназначены для скоростных автомобилей представительского класса.