Тест 16 моделей всесезонных шин в размере 205/55 R16 (ADAC, 2024 год)
Издание ADAC уже не впервые проводит тесты всесезонных автомобильных покрышек. Но недавнее испытание 16 моделей всесезонок оказалось уникальным в своем роде: впервые за всю историю своего существования ADAC присвоил максимальную оценку «Очень хорошо» всесезонной резине. До этого эксперты издания выставляли шинам класса All Season крайне консервативные оценки, независимо от ценовой категории.
Моделью, которая удостоилась столь высокого признания от специалистов ADAC, оказалась американская Goodyear Vector 4Seasons Gen-3. Как отметили эксперты, она достойно показала себя во всех дисциплинах, несмотря на незначительные нюансы при езде в жаркую солнечную погоду. Покрышки продемонстрировали отличные сцепные свойства, эффективное торможение на всех поверхностях, высокую устойчивость к аквапланированию, а также достаточно большой расчетный ресурс (более 60 тысяч километров).
Помимо стандартных критериев оценки качества шин (торможение, тяга, аквапланирование), эксперты ADAC уделили пристальное внимание экологическим показателям. С ростом популярности электрокаров и гибридных автомобилей, а также на фоне постоянного ужесточения эко-стандартов во многих странах мира, экологичность шин постепенно выходит на первый план. В ходе тестов специалисты ADAC оценивали этот показатель по нескольким косвенным параметрам: расходу топлива, расчетному пробегу, а также по приблизительному количеству резиновой пыли, образующейся при истирании резины, в перерасчете на каждый километр пробега.
Сильные и слабые стороны моделей
+ Шины американского бренда продемонстрировали исключительные характеристики во всех ключевых дисциплинах и стали первой всесезонной моделью в истории ADAC, получившей высшую оценку. + Модель успешно справилась с испытаниями тормозных характеристик на сухом и мокром асфальте, а также на влажном бетоне, снегу и льду. + Дренажные каналы в шинах Vector 4Seasons Gen-3 отлично выполняют свою функцию, благодаря чему модель получила высокие баллы за стойкость к аквапланированию. + Запас хода, уровень топливной экономичности и громкость внешнего шума – в пределах нормальных значений (60,7 тыс. км, 5,4 л/100 км и 70,6 дБ соответственно). - Данная модель стала второй по дороговизне среди шин, участвовавших в тесте. Результат: 1 место. Статус «Очень хорошо». |
||
+ Покрышки итальянской марки заняли сразу три первых места в испытаниях тормозных свойств на льду, мокром бетоне и влажном асфальте. На сухой трассе – второе место. + Шины достаточно тихие и по уровню шумности аналогичны резине Goodyear, которая получила золото в данном рейтинге. + Итальянская резина безупречно работает на влажных дорогах и не проявляет излишней склонности к аквапланингу. - Неудовлетворительный результат в тесте на износоустойчивость. Прогнозируемый ресурс шин составил всего 33 тыс. км. - Относительно тяжелые шины. Масса каждого баллона составила 9,1 кг против 7,9 кг у самой легкой покрышки того же размера. - Самый длинный тормозной путь на снегу, несмотря на лучшие результаты в аналогичных тестах на других типах покрытий. Результат: 2 место. Статус «Хорошо». |
||
+ Шины корейского бренда оказались достаточно надежными и выносливыми, их расчетный запас хода составил почти 51,5 тыс. км. + Достаточно высокие классы топливосбережения, сцепления с мокрой дорогой и акустического комфорта – С, В и В соответственно. + Уверенная тяга при разгоне на заснеженной трассе. + Относительно короткая тормозная дистанция на сухом асфальтированном покрытии. - Не самые высокие оценки за торможение на льду, снегу и влажных поверхностях. - Относительно низкий порог скорости, при которой шины начинают подвергаться продольному аквапланированию. Результат: 3 место. Статус «Хорошо». |
||
+ Самое короткое тормозное расстояние на сухом асфальтированном треке. На других типах покрытий – удовлетворительные результаты. + Покрышки не боятся аквапланирования на прямых и криволинейных участках дорог. + Отличные топливосберегающие качества. Тестовый автомобиль на скорости 100 км час потреблял в среднем 5,3 л/100 км, тогда как худший результат в данном тесте составил 5,5 л/100 км. + Довольно тихий протектор и неплохие показатели в ресурсных испытаниях (44 тыс. км). - Посредственные оценки за торможение на ледяном покрытии. Результат: 4 место. Статус «Хорошо». |
||
+ Флагманская всесезонная модель Kumho разместилась на пятой строчке финального рейтинга, продемонстрировав отличные результаты в большинстве дисциплин. + Шины были высоко оценены специалистами ADAC за уверенное и предсказуемое торможение на всех видах покрытий. + Покрышки отличились достаточно низким сопротивлением качению и высокими ресурсными показателями (более 50 тысяч километров). - Слабая сторона этой модели – устойчивость к аквапланированию. На прямой и кольцевой трассе шины заняли два 14-х места (из 16) в этой дисциплине. Результат: 5 место. Статус «Хорошо». |
||
Vredestein Quatrac |
+ Всесезонки от дочернего предприятия Apollo Tyres отличились низким уровнем внешнего шума, а также превосходными показателями топливной экономичности. + У испытателей не возникло замечаний по поводу тормозных качеств шин на льду, асфальте и бетоне. + Уровень шума не выходит за пределы комфортных значений. + Приемлемый показатель расчетного пробега – 48 тыс. км. - На заснеженном покрытии шины заняли 13 место из 16 по эффективности торможения. Результат: 6 место. Статус «Хорошо». |
|
Falken EuroAll Season AS210 |
+ Относительно недорогие покрышки с отличным балансом ездовых характеристик. + Отличная динамика и безопасное торможение на сухих и влажных поверхностях. + Умеренные топливосберегающие свойства. - Фактический уровень шума составил 72 дБ против заявленных 70. - Согласно расчетам, ресурс каждого комплекта этих шин не превышает 40 тыс. км. Результат: 7 место. Статус «Хорошо». |
|
Firestone Multiseason 2 |
+ Короткий тормозной путь на большинстве видов дорожных покрытий, особенно на влажном асфальте, на котором модель заняла 2 место в соответствующей дисциплине. + Неплохой уровень защиты от продольного аквапланирования и слэшпленинга. + Тихий и комфортный ход автомобиля. + Один из лучших результатов в тесте на топливную эффективность. - Относительно слабая защита от бокового аквапланинга на кольцевой трассе. - Малый расчетный ресурс, который составил всего 35,6 тыс. км. Результат: 8 место. Статус «Условно нормально». |
|
Sava All Weather |
+ Шины продемонстрировали непревзойденные характеристики на снегу, заняв первое и второе место в тестах на тяговое усилие и качество торможения. + Вполне достойный результат в испытаниях тормозных свойств на льду. Модель заняла 6 место из 16. + Приемлемый для шин среднеценового уровня показатель износостойкости – 42,7 тыс. км. + Одна из самых высоких оценок за топливную экономичность. - Шины не отличились особой результативностью в тестах на устойчивость к аквапланированию, а также при торможении на сухих и влажных поверхностях. Результат: 9 место. Статус «Условно нормально». |
|
Nankang Cross Seasons AW-6 |
+ Отличная разгонно-тормозная динамика на скользких поверхностях, покрытых снегом и льдом. + Приемлемый тормозной путь на сухом асфальтированном треке. + Хорошие показатели акустического комфорта и плавности хода. + Удовлетворительный результат в тесте на износоустойчивость. Расчетный запас хода составил 41,8 тыс. км. - Слабое торможение на мокрых покрытиях и излишняя склонность к аквапланированию. Результат: 10 место. Статус «Условно нормально». |
|
Toyo Celsius AS2 |
+ Всесезонки Toyo отлично справились с тормозными тестами на сухих покрытиях. + Протектор японских шин Celsius AS2 хорошо адаптирован к маневренной езде по мокрым дорогам и эффективно противостоит аквапланированию. + Достойный результат в ресурсных испытаниях – более 50 тысяч километров. + Один из самых низких показателей загрязнения окружающей среды резиновой пылью. - Посредственные тормозные качества на влажном бетоне и асфальте. Результат: 11 место. Статус «Условно нормально». |
|
Semperit All Seasons Grip |
+ Бюджетная резина от Semperit отлично справилась с тестами на торможение, особенно на льду и снегу, где модель заняла второе и первое место соответственно. + Приемлемые шумовые характеристики и отличные показатели ездового комфорта. + Средняя устойчивость к боковому и продольному аквапланированию. + Удовлетворительный результат в тесте на топливосбережение. - Крайне слабое торможение на сухом асфальте, несмотря на хорошие результаты на остальных типах покрытий. - Относительно низкая износостойкость резины. Результат: 12 место. Статус «Условно нормально». |
|
+ Шины марки Uniroyal оказались лучшими с точки зрения устойчивости к аквапланированию. Модель заняла сразу два первых места – на прямой дороге и кольцевой трассе. + За исключением сухого асфальта, покрышки отличились превосходными тормозными качествами на всех покрытиях. + Достаточный уровень износостойкости – 48 тыс. км согласно расчетам специалистов ADAC. Аналогичные показатели имеют премиальные шины, участвовавшие в тесте. + Шины получили положительную оценку за энергосберегающие свойства и акустический комфорт. - Главный недостаток данной модели всесезонных покрышек – большой тормозной путь на сухой трассе. Результат: 13 место. Статус «Условно нормально». |
||
Yokohama BluEarth 4S |
+ Японская резина заняла третье место в испытаниях тормозных свойств на заснеженном полигоне. + На влажных покрытиях (бетон и асфальт) величина тормозного пути соответствует безопасным пределам. - Недостаточная устойчивость к гидропланированию. - Большой коэффициент сопротивляемости качению и относительно малый запас хода (33,9 тыс. км). Результат: 14 место. Статус «Условно нормально». |
|
Kenda Kenetica 4S |
+ Расчетный ресурс всесезонок Kenda составил 43,6 тыс. км, что является достойным показателем на фоне других результатов, зафиксированных в тесте ADAC. + Шины хорошо справились с тестом на устойчивость к поперечному и продольному аквапланингу. - В остальных дисциплинах (тяга, торможение на всех покрытиях) модель получила низкие оценки. - Расход топлива с шинами Кенда составил 5,5 л/100 км, что на 0,3 л превышает лучший результат в рамках данного теста. Результат: 15 место. Статус «Не рекомендовано». |
|
Infinity Ecofour |
+ Шины марки Infinity отличились крайне низким показателем загрязнения окружающей среды резиновой пылью – всего 56 мг/км/т. Для сравнения: даже у премиальных моделей, занявших первые места, результат составил 60-70 мг/км/т. + Также модель была высоко оценена за топливную экономичность – 5,2 л/100 км. - Тормозные и тягово-сцепные свойства покрышек оставляют желать лучшего, поэтому данная модель не рекомендуется для активной и динамичной езды. Результат: 16 место. Статус «Не рекомендовано». |