Тест всесезонных автошин в размере 215/40 R18 (Sport Auto, 2024 год)
Для многих автомобилистов покупка всесезонных покрышек становится поводом для сомнений и беспокойства. Среди водителей бытует мнение, что такие шины по характеристикам ближе к летним, поэтому с ними нужно быть предельно осторожными на зимних дорогах. Забегая наперед, отметим, что все зависит в первую очередь от климата. В регионах с мягкой европейской зимой, где редко бывает гололед и сильные снегопады, можно без малейших опасений передвигаться на «всесезонках» в течение всего года. В более жесткой климатической обстановке, особенно в северных широтах, всесезонные шины также можно эксплуатировать. Но в этом случае действительно следует соблюдать осторожность и бдительность, которые, впрочем, необходимы и при использовании сезонных зимних покрышек.
Разница между всесезонными и сезонными шинами действительно есть, но многих автолюбителей интересует, насколько она велика. Специалисты издания Sport Auto решили наглядно продемонстрировать ее на конкретных примерах. Для этого к основному списку моделей-участниц также были добавлены два дополнительных комплекта резины – летняя Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и зимняя Goodyear Ultra Grip Performance 3. С подробными результатами можно ознакомиться ниже.
Таблица с результатами
+ Немецкая «всесезонка» показала убедительные результаты на заснеженном треке. Шины отлично справились с разгонными и тормозными тестами, а также отличились хорошей динамикой и маневренностью. + На смоченной дороге модель также оказалась очень эффективной. Управляемость (субъективная - по ощущениям водителя и объективная – по времени прохождения круга), тормозной путь и боковая устойчивость соответствуют ожиданиям. + В тестах на сухом треке эти шины отличились уверенным торможением, предсказуемым выполнением маневров и высокими показателями ездового комфорта. + За акустические и топливосберегающие характеристики эта модель получила максимальные 10 из 10 баллов в каждой из дисциплин. - Стойкость к аквапланированию соответствует норме, но у других моделей этот показатель несколько выше. Оценка: 9 баллов. 1-е место. |
||
+ Единственная всесезонная модель в данном тесте, получившая оценки 10 во всех пяти дисциплинах на снежном покрытии. С такими шинами водитель будет уверенно чувствовать себя на зимних заснеженных дорогах. + Превосходные характеристики на мокрой трассе. По ряду показателей корейская модель даже превзошла сезонную летнюю резину – например, по тормозным свойствам и управляемости. + Точные и быстрые реакции на руление в испытаниях на сухой поверхности. + Сравнительно низкая шумность покрышек. - Среди всесезонных моделей, участвовавших в тесте, эти шины получили самый низкий балл за торможение на чистом асфальте. Оценка: 8,9 баллов. 2-е место. |
||
+ На заснеженном полигоне японская резина отличилась высокой поперечной устойчивостью и не демонстрировала склонности к заносам. Торможение и разгонная динамика также соответствуют нормативам. + В тормозном тесте на мокром асфальте эта модель заняла первое место и превзошла не только остальные «всесезонки», но также зимние и летние покрышки, которые использовались в качестве референсных. + Шины уверенно справились со всеми испытаниями на сухой трассе и получили максимальные 10 из 10 баллов за торможение. Но по этому критерию модель Turanza AS 6 уступила летней резине, набравшей 12 из 10 баллов. - Относительно шумный протектор. Оценка: 8,7 баллов. 3-е место. |
||
+ В тестах на снегу эта модель заняла второе место среди всесезонных шин, разделив его с покрышками Continental (суммарный балл 9,2 у обеих моделей). + Сильной стороной этих покрышек является хорошая устойчивость к обоим видам аквапланирования – поперечному и продольному. + На сухой поверхности модель продемонстрировала великолепные тормозные свойства и отличилась высокими показателями комфорта. + В тесте на топливную экономичность шины Michelin также оказались на одном уровне с Continental и разделили первое место в данной дисциплине. - Незначительные нарекания по поводу маневренности и устойчивости на сухом треке. Оценка: 8,5 баллов. 4-е место. |
||
+ Шины неплохо справились с испытаниями на заснеженной поверхности. В пяти ключевых дисциплинах модель получила три оценки 8/10 и две 9/10. + На мокром покрытии эта модель получила довольно высокие баллы за стойкость к продольному аквапланингу и поперечную устойчивость. + Специалисты высоко оценили всесезонные шины Gooyear за комфортную езду и предсказуемое поведение на сухой кольцевой дороге. - Самый большой тормозной путь на влажном асфальте среди всесезонных моделей. Но отрыв от лидера составил лишь 2,6 м. - За шумность и сопротивляемость качению данная модель получила по 7 баллов в каждой из этих дисциплин. Оценка: 7,9 баллов. 5-е место. |
||
Vredestein Quatrac Pro+ |
+ На дороге, присыпанной снегом, модель показала высокую боковую устойчивость во время маневрирования. + По этому же параметру (поперечная устойчивость) шины Vredestein заняли первое место в тестах на мокрой дороге. + На кольцевой трассе с сухим покрытием модель продемонстрировала отличную управляемость и устойчивость. + Также шины были высоко оценены за акустический комфорт и мягкость. - Средние результаты в тормозных и разгонных тестах на снегу. - Самый высокий коэффициент сопротивления качению среди шести всесезонных моделей, участвовавших в испытаниях. Оценка: 7,8 баллов. 6-е место. |
Модели вне зачета
Летняя резина Goodyear, которая участвовала в данном тесте наряду с всесезонными моделями, вполне ожидаемо оказалась непригодной для езды по снегу. За управляемость, тяговое усилие и тормозные свойства она получила по 1/10 баллов. Не намного лучше оказалась боковая устойчивость – 3 из 10 баллов. Но на сухих и мокрых дорогах эти покрышки несоизмеримо более эффективны, чем всесезонные модели и зимняя Goodyear UltraGrip Performance 3. В некоторых дисциплинах количество набранных баллов даже «зашкалило»: 12 из 10 баллов за торможение на сухом асфальте, 12/10 за стойкость к боковому аквапланированию и поперечную устойчивость, 11/10 за маневрирование на сухой трассе.
Зимняя резина Goodyear, которая, как референсная модель, не была включена в основную таблицу результатов, значительно превзошла своих соперниц на снегу. Оценки также «зашкалили» – 11 из 10 за торможение, тяговую динамику и управляемость. Но поперечная устойчивость оказалась на уровне с всесезонными шинами. На мокрых дорогах результаты также были сопоставимы с покрышками класса All Season. На сухой трассе, наоборот, зимние шины получили самые низкие оценки и значительно уступили «всесезонкам» и летней резине Goodyear.
Примечание: «зашкаливающие» оценки у летней и зимней резины в данном случае означают, что они превышают самые высокие (эталонные) оценки, которые присваивались всесезонным моделям.