Какие требования к шинам будут в новом стандарте Евро-7

Какие требования к шинам будут в новом стандарте Евро-7

Еврокомиссия недавно утвердила новый стандарт Евро-7, в котором, помимо выбросов выхлопных газов, будут устанавливаться требования к количеству твердых частиц, образующихся в результате износа автомобильных шин и тормозных колодок. Кроме того, будут действовать новые требования к долговечности аккумуляторных батарей. Также в новом стандарте будут регламентироваться пробеги и сроки эксплуатации транспортных средств. Наиболее жесткие ограничения планируют установить для автобусов и коммерческого грузового автотранспорта. При этом новые нормативы будут актуальны для всех видов легковых автомобилей, включая электрокары с нулевыми выбросами СО2.

Контроль над выбросами резиновых частиц от шин и пыли от тормозных колодок планируют внедрить из-за того, что такие загрязнения представляют не меньшую опасность для окружающей среды и здоровья людей, чем выхлопные газы. Согласно результатам исследований, частицы резины, которые образуются при истирании протекторов шин, могут содержать более 200 различных веществ, представляющих опасность для экологии. Большинство из них образуются в результате переработки сырой нефти.

Отдельное внимание уделяется добавкам 6PPD. Это специальное вещество, которое добавляют в резиновые смеси для защиты от преждевременного трещинообразования. Несмотря на очевидный положительный эффект, эта добавка является вредной для окружающей среды, поскольку при износе шин молекулы 6PPD меняют химическую структуру и могут поглощать кислород и озон.

Тем не менее, эту добавку пока невозможно запретить на законодательном уровне, поскольку до сих пор не найдены полноценные альтернативы 6PPD. Изучением этой проблемы активно занимаются ведущие мировые производители шин и резиновых смесей.

23 июля 2024, 12:00
Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов