
В ЦРПТ выяснили, сколько денег россияне потратили на шины прошлой осенью
Аналитики Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) провели исследование и выяснили, сколько денег жители России потратили на покупку зимней и всесезонной резины минувшей осенью. По данным, полученным из системы «Честный знак», это число составило почти 67,5 миллиардов рублей. При этом пик продаж зимних и всесезонных покрышек в РФ был отмечен в ноябре 2024 года. В этот период российские автомобилисты приобрели шин на сумму, которая превышает аналогичный показатель 2023 года почти на 48%.
По мнению аналитиков, увеличение объемов продаж в денежном эквиваленте связано с двумя основными факторами. Во-первых, это обусловлено ростом цен на авторезину. Во-вторых, это связывают с постепенным восстановлением отечественного авторынка. Так, в первой половине осени 2024 года были отмечены рекордные продажи автомобилей в России.
Примечательно, что среди всех шин, проданных в течение прошлой осени, безусловное лидерство остается за шипованной резиной – 53%. Доля фрикционных зимних покрышек составила 36%, тогда как на всесезонные шины припадает лишь 11%.