Чем опасны мелкие камни, застрявшие в протекторах шин

Чем опасны мелкие камни, застрявшие в протекторах шин

Мелкие камни, которые застревают в канавках и ламелях протектора, для многих водителей не являются серьезной проблемой, поэтому большинство автовладельцев игнорируют это. Как правило, это влияет лишь на комфортность вождения, поскольку при контакте с асфальтом застрявшие камни издают характерный шелест. Но в некоторых случаях посторонние предметы могут причинять вред покрышкам и даже приводить к аварийным ситуациям.

Дело в том, что в протекторе могут застревать камни с острыми краями. Они постепенно продавливают резину и создают в ней трещины и проколы. Это чревато внезапной разгерметизацией покрышек во время езды. При высоких скоростях это с большой вероятность приведет к потере управления и неконтролируемому заносу, особенно в случае с передними колесами.

Кроме того, из-за застрявших камней частично нарушается балансировка колес. Каждый лишний грамм приводит к смещению центра тяжести, из-за чего покрышки могут неравномерно изнашиваться, а также создавать характерное биение и вибрации во время езды. Соответственно, из-за такой банальной мелочи водитель может столкнуться с преждевременными расходами на покупку новой резины.

Еще одним последствием застрявших камней является то, что они могут вылетать с колес и попадать в попутные или встречные автомобили. В лучшем случае это приведет лишь к косметическому ущербу – царапинам на ЛКП или незначительным сколам лакокрасочного покрытия. Но иногда даже небольшой камень может повредить лобовое стекло. Если это случится при движении на большой скорости, то водитель пострадавшей машины может потерять обзор дороги из-за образовавшейся паутинки из трещин на стекле, в результате чего может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Учитывая эти и другие возможные последствия, водителям рекомендуется чаще проверять состояние колес и обращать внимание не только на их целостность, износ и давление, но и на чистоту протектора. Застрявшие камни следует сразу удалять с протектора. Это можно сделать при помощи плоскогубцев, плоской отвертки или других подручных инструментов.

24 июня 2024, 12:00
Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв

Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов