Top.Mail.Ru
+7 (495) 320-4450
Европейские шинные бренды стали активнее работать на китайском рынке

Европейские шинные бренды стали активнее работать на китайском рынке

В последние годы многие производители шин в странах Европы сталкиваются с различными трудностями, которые вызваны ростом популярности китайских покрышек на местных рынках. Некоторые компании даже стали частично закрывать заводы и оптимизировать производственные мощности, уменьшая численность персонала. В первую очередь это связано с тем, что шины премиальных и среднеценовых марок стали постепенно вытесняться бюджетной китайской резиной, которая обходится покупателям значительно дешевле.

Тем не менее, несмотря на такие тенденции, европейские шинные бренды по-прежнему сохраняют первенство на мировом рынке. Например, французская компания Michelin по итогам прошлого года зафиксировала продажи продукции на сумму свыше 28 миллиардов евро. Но это не мешает китайским брендам продолжать наращивать свое присутствие в Европе.

Некоторые европейские компании нашли довольно необычный способ развернуть ситуацию в свою пользу. Вместо того, чтобы бороться за свои позиции на рынках стран Европы, несколько европейских производителей шин стали действовать теми же методами, что и китайские. Так, европейские шинные компании стали активнее осваивать китайский рынок – точно так же, как китайские бренды уже который год осваивают европейский сегмент.

Такой подход дает европейским шинным брендам неплохие перспективы роста. Лишь за прошедший год в Китае было продано более 30 миллионов новых авто. Это значит, что для их первичной комплектации необходимо около 150 миллионов шин (по пять шин на авто, с учетом заводских «запасок»). Аналогичная ситуация наблюдается на рынке вторичной комплектации – более 133 млн шин было продано в Китае за прошлый год.

Очевидно, что прямой экспорт шин из Европы в Китай является слишком затратным и невыгодным для европейских производителей. Поэтому многие компании начинают создавать собственные производственные комплексы в китайских провинциях или расширять уже существующие. Аналогичным образом действуют и китайские предприятия – например, LingLong недавно ввела в эксплуатацию новую шинную фабрику в Сербии.

19 декабря 2024, 12:00
Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов