Вся правда о шипованных шинах
Правда ли шипованные шины лучше нешипованных?
- Конечно лучше. Только на рыхлом снегу шипы не влияют на поведение машины. На льду, на укатанном снегу, на политой скользким химическим рассолом асфальтированной дороге лучше шипов пока еще ничего не придумали.
Да, зимние шины скандинавского или нордического типа, так называемые липучки, приближаются по своим характеристикам к шипованным шинам, поэтому для города смело можно рекомендовать именно их, чтобы не портить дорожное полотно.
При этом стоит опасаться зимних шин европейского типа везде, кроме Кубани, так как эти шины фактически являются всесезонными и предназначены для высоких скоростей на автобане, для стран, где снег бывает один день раз в несколько лет. В любом тесте для европейских зимних шин отсутствуют характеристики на льду и укатанном снегу. Замеры делаются только на рыхлом снегу, на сухом и мокром асфальте. На укатанном снегу в определённую погоду на них просто страшно.
Влияет ли форма шипа на тормозные и разгонные характеристики?
- Практически не влияет. Скорее форма шипа является маркетинговым ходом и служит для более агрессивной рекламы. Медвежий коготь, прямоугольные шипы, шипы звездочки или шестигранники – сами подумайте, это ведь не ножи и не коньки. Обычный круглый, в смысле цилиндрический шип отлично цепляется за лед. Мало того, шип с острыми краями может оказаться даже хуже обычного, если будет решать лед, вместо того чтобы тупо рвать и цепляться за него.
Влияет ли число шипов на характеристики шины?
- Как правило не сильно. Если шипов больше, то сами они меньше. Трюк с большим количеством шипов первой придумала компания Nokian, шины которой в России теперь будут называться Ikon для новых моделей и Nordman для старых моделей колес.
Все дело в том, что в Европе были приняты законы, ограничивающие число шипов на погонный метр длины протектора покрышки. И задан максимальный износ протектора шины, замеряемый на стенде на эталонной гранитной плитке. Если износ плитки укладывается в нормы, то число шипов разрешено было увеличить.
Если верить компании Нокиан, проводившей замеры на своем домашнем предприятии в Финляндии под контролем специалистов ЕС, то они сумели достичь большего числа шипов при меньшем износе плитки. Другие же шинные компании, будь то Michelin или Continental решили сделать свои шипы более мощными и укладываться по числу шипов в новые нормы законодательства.
Вывод
В любом случае все эти производители выпускают отличную шинную продукцию, имеющую схожие превосходные характеристики, что подтверждается огромным количеством независимых тестов.
Главное, что стоит отметить – что прогресс не стоит на месте и что новые шины любого производителя в разы безопаснее старых и лысых шин. Категорически не рекомендуем ездить на шинах до разрешенных законом остаточных 4 мм протектора, которые остались с нами с советских времен.
Все шины – хорошие. Все стоят своих денег. Как говорил Генри Форд, что "хороший автомобиль - это новый автомобиль", то же смело можно сказать про шины. Самыми хорошими являются новые шины!
30.06.2023 © Bs-Tyres