Рейтинг ТОП-20 шинных компаний по итогам 2023 года от издания Tyres & Accessories
Издание Tyres & Accessories составило свежий рейтинг производителей шин на основе официальной статистики и финансовой отчетности шинных компаний за прошедший 2023 год. По сравнению с 2022 годом, позиции большинства марок остались неизменными. ТОП-5 сохранился в том же виде, в котором он был год назад: уверенное лидерство удерживает французская корпорация Michelin, на следующих позициях располагаются японская Bridgestone, американская Goodyear, немецкая Continental и японская Sumitomo Rubber. Итальянская фирма Pirelli и корейский производитель Hankook удержались на прежних 6 и 7 местах соответственно. Yokohama и ZC Rubber, которые в 2022 году занимали 9-е и 8-е место, по итогам 2023 года поменялись местами: Yokohama расположилась на 8-й строчке, а ZC Rubber сместилась на одну позицию ниже. Такая же перестановка произошла и между брендами Maxxis и Toyo, которые в новом рейтинге заняли 11-е и 10-е место соответственно (год назад Toyo уступила фирме Maxxis по финансовому обороту более чем на полмиллиарда долларов). Предлагаем рассмотреть более подробные результаты этих и других компаний.
1. Michelin (Франция)
Французская компания уверенно держит лидерство в шинной индустрии с 2018 года. По итогам 2023 года она также осталась на первом месте с годовым объемом продаж 28,59 млрд. евро. На продажи шин в этом показателе припадает 28,01 млрд. евро, что соответствует 98% в процентном исчислении.
2. Bridgestone (Япония)
Японский бренд, существующий с 1931 года, в прошлогодней статистике также занимал второе место с оборотом 22,17 млрд. EUR. Но по итогам 2023 года этот показатель существенно вырос и составил 29,22 млрд. EUR. Хотя это больше, чем у Michelin, но доля продаж шин составила 92,5% от указанного значения и оказалась меньше, чем у французского конкурента – 27,02 млрд. EUR. Именно поэтому Bridgestone разместилась не на первой, а на второй строчке, поскольку при составлении рейтинга учитывались именно продажи шин, а не сопутствующей продукции.
3. Goodyear (США)
Компания Goodyear по итогам 2023 года зафиксировала продажи 19,5 млрд. EUR со 100-процентной долей продаж автошин. Отрыв от лидера ТОПа составил почти 8,5 млрд. EUR. Примечательно, что до 2022 года компания не входила в тройку крупнейших шинных фирм и находилась на четвертой позиции.
4. Continental (Германия)
Как и в прошлом отчетном периоде, немецкая корпорация Continental AG осталась на четвертой ступеньке в списке крупнейших шинных компаний. Но по общим показателям продаж она с огромным отрывом превзошла всех конкурентов, добившись результата 39,4 млрд. евро. Доля шин составила 35,5% или 14 млрд. евро. В 2022 году этот показатель был на 2 млрд. меньше и составлял 12 млрд. евро.
5.SumitomoRubber Industries (Япония)
В отличие от брендов, разместившихся на первых четырех позициях, японская фирма Sumitomo не продемонстрировала особого роста продаж. Но это не помешало ей остаться на прежнем пятом месте в данном рейтинге. Если в 2022 году продажи достигали 7 млрд. евро, то по итогам 2023 года этот показатель снизился до 6,68 млрд. евро.
6. Pirelli (Италия)
Итальянский шинный бренд Pirelli сохранил прежнюю позицию в рейтинге и остался на 6-м месте в ТОПе крупнейших производителей шин. Объем продаж составил 6,61 млрд. EUR, что почти на 5% превышает показатель 2022 года, причем доля шин составила 100%. В данный момент компания владеет 24 заводскими комплексами в 13 странах мира.
7. Hankook (Южная Корея)
Южнокорейский производитель шин по итогам прошедшего года продал продукции на 6,25 миллиардов евро, что позволило ему закрепиться на седьмом месте в рейтинге ведущих шинных брендов мира. Растущий спрос на продукцию Hankook частично связан с тем, что компания начала активно работать в сегменте OE-комплектации электромобилей и гибридных авто, выпустив новую линейку шин iON.
8. Yokohama (Япония)
Согласно недавней отчетности, продажи японской компании составили 6,12 млрд. евро. При этом доля продаж шин равна 88% или 5,37 млрд. евро. В ассортимент выпускаемой продукции входят покрышки разных классов и типов. Помимо легковых моделей, компания также выпускает резину для коммерческого транспорта, автобусов и даже гоночных автомобилей, участвующих в престижных спортивных соревнованиях.
9.ZC Rubber (Китай)
В 2023 году китайский производитель зафиксировал продажи в размере 4,34 млрд. евро, уступив японскому конкуренту Yokohama почти на миллиард евро. Относительно предыдущей финансовой отчетности этот показатель остался практически неизменным. Смещение бренда с восьмой на девятую позицию рейтинга обусловлено в первую очередь успехами конкурентов, которые смогли нарастить продажи.
10. Toyo (Япония)
По результатам 2023 года компания Toyo смогла пробиться в десятку лидеров, сместившись на одну ступеньку вверх (с 11-й на 10-ю строчку). Продажи шин составили 3,24 млрд. евро, что соответствует 92% от общих объем продаж японского шинного бренда. Относительно предыдущего года этот показатель почти не изменился.
11. Maxxis (Тайвань)
Тайваньский бренд, известный спортивными шинами классов HP и UHP (в том числе мотоциклетными), в 2022 году находился на десятом месте рейтинга с оборотом 3,87 млрд. долларов по информации Tire Business. В 2023 году продажи составили 3 млрд. евро по версии Tyres & Accessories. Соответственно, компания вышла из ТОП-10 и заняла 11-ю строчку в рейтинге.
12. Sailun (Китай)
Всего за год китайская корпорация смогла увеличить продажи автошин с 2,66 млрд. долларов до 2,98 млрд. евро (разница в валютах обусловлена разными источниками отчетной статистики). Вероятно, одной из причин такого роста стало активное наращивание экспорта шин в Россию, на европейские рынки и др.
13.Apollo Tyres (Индия)
Финансовые показатели индийской шинной компании Apollo практически не изменились за период 2022-2023 г. Продажи шин составили 2,75 млрд. евро, благодаря чему фирма заняла 13-е место, сместившись на одну строчку вверх с прежней 14-й позиции. Причиной такой перестановки стало то, что ближайшие конкуренты столкнулись со снижением продаж. В частности, в такой ситуации оказалась китайская Giti, упомянутая ниже.
14. Giti (Китай)
За 2022 год компания продала продукции почти на 3 млрд. евро, но спустя год этот показатель снизился до 2,7 млрд. евро, что и привело к ухудшению позиций китайского шинного бренда. Если ранее фирма размещалась на 13-й строчке, то из-за 10-процентного спада финансовых показателей она заняла 14-е место по итогам 2023 года.
15. Kumho (Южная Корея)
Южнокорейский производитель премиальных и среднеценовых шин за год перепрыгнул сразу двух конкурентов и сместился с 17-й строчки на 15-ю. Продажи выросли почти на 20%, увеличившись с 2,27 до 2,65 млрд. евро. Причем этот рост наблюдается уже не первый год. По итогам 2022 года компания также поднялась вверх, сместившись с 18-й на 17-ю строчку в ТОП-20 крупнейших производителей автошин.
16.MRF Tyres (Индия)
Индийский производитель шин удержал прежнюю позицию в рейтинге и остался на 16-м месте. Тем не менее, компания зафиксировала незначительный рост продаж, которые увеличились с 2,4 до 2,55 млрд. евро. Наряду с автомобильными, грузовыми и индустриальными шинами, фирма также выпускает широкую номенклатуру других видов резинотехнических изделий, лакокрасочных материалов, спортинвентаря и др.
17. Linglong (Китай)
По итогам 2023 года китайская шинная компания LingLong потеряла сразу пять позиций, сместившись с 12-го на 17-е место (а по версии Tire Business – с 13-го места). Суммарный объем продаж составил 2,3 млрд. евро. На такое резкое снижение повлияло сразу два фактора. Во-первых, продажи LingLong существенно сократились – в 2022 году этот показатель составлял почти 2,9 млрд. долларов по информации Tire Business. Во-вторых, на такое изменение позиций повлиял и рост финансовых показателей конкурентов.
18. Titan (США)
Компания Titan имеет узкую специализацию и занимается исключительно продажами шин. За 2023 год фирма реализовала продукции на 2,03 млрд. евро. Для сравнения, в 2022 году оборот составлял 1,4 млрд. евро. Основу ассортимента американского шинного бренда составляют крупногабаритные покрышки для индустриальной и сельскохозяйственной техники.
19.Nexen Tyres (Южная Корея)
По версии Tyres & Accessories южнокорейская компания укрепила свои позиции за 2023 год и сместилась вверх на одну строчку (с 20-й на 19-ю). Суммарные продажи составили 1,93 млрд. евро. Компания также владеет дочерним брендом Roadstone, под которым выпускаются шины бюджетного класса и средней ценовой категории, преимущественно для легковых автомобилей.
20. Nokian (Финляндия)
В 2023 году финский производитель столкнулся с множеством трудностей, особенно после продажи шинного завода в Ленинградской области, где выпускалось основное количество покрышек для легковых авто. Это в сочетании с другими факторами привело к ухудшению позиций – бренд сместился с 19-й на 20-ю строчку. С 2022 по 2023 год продажи сократились с 1,93 до 1,78 млрд. евро. Тем не менее, компания работает над запуском новых заводов, поэтому в будущем, вероятно, тенденция изменится в положительную сторону.