Как выбрать тихие шины для автомобиля
Шумность шин является важной характеристикой, которую многие автомобилисты учитывают при покупке новых покрышек. Уровень внешнего шума, создаваемого автошинами, не зря указывается на евроэтикетках. От этой характеристики напрямую зависит не только комфортность езды, но и безопасность дорожного движения. Дело в том, что во время длительных поездок постоянный монотонный шум колес оказывает негативное воздействие на самочувствие водителя. Из-за непрерывного гудения покрышек может возникать преждевременная усталость, что приводит к ухудшению бдительности и снижению концентрации внимания. Это повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, из-за сильного шума колес водитель может не услышать звуковой сигнал, подаваемый другим автомобилем. Также из-за этого возникают трудности при общении с пассажирами во время поездки. Чтобы не столкнуться с этими и другими неприятностями, следует обращать внимание на шумность шин при их покупке.
Какие шины можно считать тихими
Любые покрышки, даже самые качественные и дорогие, неизбежно будут шуметь при движении. Изготовить полностью бесшумные шины практически невозможно по объективным причинам. Но уровень шума можно снизить различными способами, которые могут существенно различаться у разных производителей. Подавляющее большинство автомобильных покрышек имеют шумность в пределах 68-73 дБ. Этот показатель измеряется производителем во время ходовых испытаний, которые проходит каждая модель шин перед выходом на рынок.
Как показывает практика, комфортные значения громкости внешнего шума, создаваемого покрышками, составляют 69-70 дБ и ниже. Такую шумность, как правило, имеют не шумящие шины премиум-класса и среднеценового сегмента. Бюджетные покрышки чаще всего являются более шумными – до 72-73 дБ. Но это не является закономерностью, поскольку во многих тестах шин, проводившихся различными автомобильными журналами, покрышки эконом-класса нередко показывали лучшие результаты в испытаниях на акустический комфорт.
Технологии, используемые для снижения шумности шин
Многие производители автошин используют различные технологии для снижения шумности покрышек. Их общий смысл в большинстве случаев заключается в применении специальных шумопоглощающих материалов, которые закрепляются на внутренних поверхностях. Для этого часто используется вспененный полиуретан или аналогичные материалы. У разных брендов эти технологии имеют собственные названия, рассмотрим их более детально.
Continental ContiSilent
Использование этой технологии в шинах Continental позволяет уменьшить уровень внешнего шума почти на 9 дБ в сравнении с эталонными покрышками. Фактическое значение зависит от множества факторов: температуры окружающей среды, особенностей транспортного средства, типа дорожного покрытия и др.
Michelin Acoustic
Как показывают испытания, уровень шума в салоне автомобиля может варьироваться от 66 до 77 дБ, в зависимости от ряда факторов. Технология Michelin Acoustic позволяет снизить этот показатель на 3-8 дБ без какого-либо ущерба сцепным характеристикам, топливной экономичности и другим свойствам покрышек. Данная технология используется во многих моделях шин Michelin, омологированных для автомобилей премиум-класса. Например, покрышки Pilot Sport 3, в которых применяется специальный шумопоглощающий слой, входят в первичную комплектацию Mercedes-Benz S-Class.
Kumho K-Silent System
Технология K-Silent, запатентованная корейской компанией Kumho, реализуется по такому же принципу, что и аналогичные решения от Continental и Michelin, описанные выше. Специальный слой, наклеенный на внутреннюю поверхность покрышки, позволяет поглощать вибрации, создаваемые воздушными потоками внутри шин, и за счет этого уменьшать амплитуду резонансов. Испытания показывают, что применение этой технологии позволяет уменьшить амплитуду шумовых колебаний на 4,5 дБ. Поскольку каждые 10 дБ соответствуют изменению громкости почти в два раза (из-за логарифмической зависимости), то уменьшение шумности на 4,5 дБ эквивалентно повышению акустического комфорта примерно на 8%.
Dunlop Noise Shield
Данная технология активно используется в тихих покрышках Dunlop премиум-класса. В таких покрышках применяется шумопоглощающий слой определенной толщины, который позволяет уменьшить гул колес при езде на высоких скоростях. Согласно результатам исследований, которые проводились специалистами Dunlop, применение этой технологии способствует снижению шумности колес почти на 4 дБ.
Goodyear Excellence
В отличие от предыдущих технологий, эта разработка заключается в оптимизации дизайна протектора. Шины, в которых используется система Goodyear Excellence, имеют особую форму и расположение плечевых шашек, что позволяет предотвратить возникновение сильных резонансов при качении колес.
Toyo Silent Technology
Японская компания Toyo решила проблему шумности шин довольно специфичным способом. Если в большинстве других технологий предусматривается только применение пористых шумопоглощающих материалов, выполненных в виде полос, то в не шумящих шинах Toyo применяются специальные цилиндрические элементы, закрепленные внутри шин на определенном расстоянии друг от друга. Они образуют волнистую поверхность, за счет которой уменьшаются вибрации и перенаправляются воздушные потоки. При этом амплитуда шумов в диапазоне частот 200-250 Гц снижается почти на 12 дБ, что является одним из лучших результатов среди всех существующих технологий производства тихих шин.
Можно ли использовать малошумящие шины для электрокаров в обычных автомобилях
Покрышки, разработанные специально для EV-транспорта и имеющие соответствующую маркировку на боковинах, по умолчанию являются малошумящими. Их уровень шумности является одним из первоочередных параметров, на которые делается упор при их разработке. У большинства моделей EV-шин шумность не превышает 68-70 дБ, у наиболее тихих моделей этот показатель может составлять даже 67 дБ.
Некоторые модели таких шин являются узкоспециализированными и разрабатываются исключительно для электромобилей. Другие модификации могут быть совместимы с любыми видами легковых авто – как с электрическим приводом, так и с ДВС или гибридными моторами. Дело в том, что шины для электрокаров имеют особую конструкцию с увеличенной жесткостью. Это необходимо, чтобы покрышки могли выдерживать высокий крутящий момент, который при прочих равных условиях у электродвигателей намного выше, чем у бензиновых или дизельных моторов. Из-за этого EV-шины подвергаются повышенным нагрузкам при разгоне, поскольку электрокары значительно превосходят классические автомобили по разгонной динамике. Если использовать такую резину в обычном автомобиле, повышенная жесткость будет давать как положительный, так и негативный эффект.
Положительный эффект заключается в том, что из-за более жесткой конструкции такие шины лучше ведут себя при динамичном маневрировании и спортивной езде. Кроме того, такие покрышки обладают исключительно низкими коэффициентами сопротивления качению, поскольку это важно для увеличения запаса хода электромобилей. Негативный эффект состоит в том, что из-за повышенной жесткости покрышек водитель может более отчетливо ощущать рельеф дороги при езде по неровному покрытию.
Совместимость EV-шин с автомобилями, оснащенными ДВС, фактически ничем не ограничивается. Если такие покрышки подходят по типоразмеру, индексам скорости и нагрузки, их можно без опасений использовать в бензиновом или дизельном авто. Чтобы получить полную уверенность в том, что конкретная модель шин с маркировкой EV подойдет для определенного автомобиля, следует уточнить эту информацию у производителя или проконсультироваться с менеджерами нашего интернет-магазина BS-tyres.ru при покупке резины.