Top.Mail.Ru
показать телефон +7 (495) 320-4450

Смазка ступиц

В числе важных элементов ходовой части машины выделяют ступицу, которая крепится к валу или оси. Она выполняет функцию соединения колеса и подвески, обеспечивает свободное вращение колеса при помощи роликов подшипника. Большинство новых машин, оснащены закрытыми ступичными подшипниками. Такое изделие не подлежит ремонту, в случае повреждения или сильного износа меняется на новый (возможно со ступицей).

Если же в автомобиле установлены ступичные подшипники открытого типа, то продлить их эксплуатационный ресурс можно путем правильного ухода за основными узлами конструкции, который заключается в нанесении специальной смазки.

Для смазки ступиц можно использовать как масла, так и пластичные материалы (зависит от места обработки). Масла заливают в полость ступицы, также они могут туда поступать из картера моста. Если смазка пластичная, например, в виде пасты, ее наносят вручную, используя для этого шпатель или другой подходящий инструмент.

Факторы, сокращающие срок службы ступицы

Ступичный подшипник – это один из самых прочных узлов автомобиля. При установке элемента хорошего качества, он может не требовать обслуживания при пробеге свыше 100 000 км. Существует ряд причин, которые приближают момент ремонта или замены:

  • Низкое качество продукции;
  • Неполадки с другими элементами ходовой части, которые приводят к повышению нагрузки на ступичный подшипник;
  • Несвоевременная замена сальников, пыльников. Это приводит к утечке смазки, проникновению в полость воды и грязи;
  • Нарушение правил установки, например, перекос при затяжке подшипника при установке. Это вызывает недостаточный рабочий зазор, и как следствие перегрузки и перегрев элемента;
  • Производственный брак.

Как определить, что ступичный подшипник неисправен

Одним из первых симптомов, который свидетельствует о проблемах со ступичным подшипником, является гул во время езды. Он усиливается или исчезает при смене скорости, вхождении в поворот и других маневрах. Чем больше износ подшипника, чем сильнее гул. Когда элемент не подлежит ремонту, он сменяется на хруст и заметную вибрацию. Это очень опасные симптомы, при которых велик риск заклинки узла.

Чем выполнять смазку ступиц

Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию этого элемента, важно правильно выбирать смазку для ступиц. Специалисты выделяют несколько наиболее качественных и популярных вариантов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

EFELE

Смазка с хорошей, густой консистенцией, которая не меняет свою структуру даже при нагреве до +1600С и езде на повышенных оборотах мотора. Подходит для летнего и зимнего периода (выдерживает -300С). Отличительная особенность – высокий уровень водостойкости и антикоррозионных свойств, возможность нанесения на сальники, пластик и цветной металл (например, допускается обработка сепаратора подшипника).

В состав вещества входит комплекс специальных присадок (EP, AW), который отвечает за хорошую несущую способность и противоизносные свойства. Дополнительно к этому производитель добавляет литиевый загуститель (каплепадение наблюдается только при нагреве свыше +2500С).

Смазка имеет темно-синей цвет, устойчива к ударным нагрузкам, продлевает эксплуатационный ресурс ступицы за счет противозадирных компонентов. Чаще всего применяется для грузовых машин и сельхозтехники.

Liqui Moly LM 50

Составом схожа с EFELE, имеет такой же синий насыщенный цвет. Подходит для смазки любых подшипников и других узлов автотранспортных средств, применяется для ТО оборудования промышленного типа, морской или строительной техники. За счет яркой окраски позволяет контролировать количество нанесенного материала.

Обладает хорошими показателями по адгезии. Спокойно выдерживает высокие и низкие температуры, повышенную влажность. В сравнении с EFELE стоит дороже.

Mobil XHP 222

Смазка с хорошими показателями, но меньшей термостойкостью. Например, она не подходит для регионов с морозной зимой, потому что нижний температурный предел составляет -250С. Продукт универсальный. Его можно использовать не только для ступичного подшипника, но и других узлов. Имеет хорошие противозадирные свойства и влагостойкость, но меньшую степень адгезии (если сравнить с указанными ранее вариантами).

Литол-24

Смазка на основе минеральных масел, которые загущены при помощи литиевых мыл технической 12-оксистеариновой кислоты. Продукт с хорошей водостойкостью, высокими антифрикционными показателями. Подходит для нанесения в разные узлы машины. Максимальная температура эксплуатации +1200С.

Специалисты отмечают, что вещество не совсем соответствуют заявленным параметрам по водостойкости и при длительном контакте с водой быстро смывается, перестает выполнять свою функцию.

Как часто нужно смазывать ступицы

Смазка ступиц проводится в определенном временном промежутке. Его определяют рекомендации производителя техники, эксплуатационные условия и особенности конструкции узлов для обработки.

Одни производители советуют смазывать подшипники каждые 20 000 км, другие каждые 150 000. Разбег в значениях достаточно большой. Поэтому владелец должен сам следить за этим моментом. Например, при частой езде по бездорожью и высоких ударных нагрузках, срок службы ступицы уменьшается, а значит, смазка должна проводиться чаще. Важно помнить о том, что перед смазыванием следует тщательно очистить и просушить элемент. Это обеспечит хорошее сцепление вещества с поверхностью.

Чего не стоит делать

Выбирая смазку для ступиц, не следует покупать продукты на основе синтетических углеводородов. Они имеют маленький диапазон рабочей температуры и начинают разрушаться уже при +450С.

Не лучшим вариантом являются графитовые смазки. Высокое содержание графита, низкий показатель вязкости и сниженная коллоидная стабильность, способны повредить не только ступичный, но и любой другой подшипник.

Не подходят вещества на основе натриевых или кальциевых мыл. Они не защищают металл от влаги, а значит, повышается риск коррозии.

Востребованный ШРУС-4, не лучший вариант для ступицы, поскольку изначально был создан для механизмов шарнирного типа.

Проводить смазку ступичного подшипника лучше на СТО, а перед покупкой продукта проконсультироваться со специалистом.

4 февраля 2023 © BS-Tyres

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов