Top.Mail.Ru

Правка дисков: как проводится ремонт, и в каких случаях это необходимо

Вмятины на колесных дисках – частая проблема, с которой рано или поздно сталкиваются практически все водители. Такие повреждения чаще всего возникают после поездок по ухабистым разбитым дорогам, но с этой проблемой могут столкнуться даже водители, которые ездят по качественным автотрассам и городским дорогам. Например, диски можно случайно повредить о бордюрное ограждение, незамеченный открытый люк канализации и др.

Характер повреждений зависит от типа колесного диска. Например, литые ободья чаще всего трескаются или лопаются, поскольку не обладают достаточной упругостью. Кованые и штампованные диски производятся из более упругих сплавов, поэтому при ударах они не лопаются, а деформируются. В таких случаях необязательно отправляться в магазин за новыми колесами. Проблему можно устранить, выполнив правку дисков в ближайшем пункте шиномонтажа.

disk-defekt

Особенности восстановления погнутых дисков

Процедура правки автомобильных ободьев выполняется с помощью специальных станков. Значительные деформации могут предварительно устраняться с помощью специальных молотков. Эта процедура требует осторожности и профессионализма, поскольку слишком сильные или неточные удары могут негативно повлиять на состояние и внешний вид диска.

Деформированный обод закрепляют на станке, после чего специальные датчики анализируют его геометрию. Для этого диск раскручивается до определенной частоты. Если его геометрия идеальна, датчики не будут фиксировать какого-либо биения при вращении. Если имеются деформации, это будет сопровождаться смещением центра масс, в результате чего вращающийся обод будет создавать биение, регистрируемое датчиками.

Затем поврежденный диск выравнивают с помощью мощных гидроцилиндров. Его поверхность обкатывается специальными роликами, которые выравнивают вмятины и придают колесу первоначальную форму. В зависимости от сложности повреждений, эта процедура может занимать от нескольких минут до 1 часа.

В некоторых ситуациях, если обод сильно погнут, перед обкаткой на станке его могут нагревать с помощью специального оборудования. При этом учитывается, что чрезмерный нагрев может негативно повлиять на молекулярную структуру металла и привести к снижению его прочности. Чтобы не допустить этого, температуру нагрева тщательно контролируют, поддерживая ее в безопасном диапазоне – как правило, не выше +120 градусов.

Более сильный нагрев (до +180 градусов) может потребоваться при сильных загибах, осевых деформациях, «восьмерках» и других дефектах. При таких температурах алюминий и другие сплавы теряют часть первоначального запаса прочности (около 10% для алюминиевых колес). Поэтому столь сильный нагрев может применяться только в случае, если диски устанавливаются на автомобиле относительно небольшой массы, когда незначительная потеря прочности не становится критичной.

На завершающей стадии, когда геометрия колеса полностью восстановлена, специалисты выполняют финишные работы – удаляют мелкие неровности, зачищают и полируют обод. При необходимости проводится частичная или полная покраска, если на диске имеются повреждения лакокрасочного покрытия.

remont-diskov

Почему не следует ездить с поврежденными дисками

Наиболее опасными повреждениями колес являются трещины на твердосплавных дисках. Если не устранить такие дефекты на ранних стадиях, в дальнейшем это может привести к разрушению колеса во время движения – например, при очередном ударе на кочке или дорожной выбоине. Устранение последствий обойдется водителю значительно дороже, чем своевременный ремонт диска. При его разрушении автомобиль может завалиться на одну сторону и задеть днищем асфальт. В итоге может повредиться ступица, тормозные механизмы, ШРУСы, масляный поддон, нижняя часть КПП, рычаги подвески и множество других деталей.

Также следует вовремя выполнять правку дисков и восстанавливать их геометрию, если в автомобиле используются штампованные ободы диска. Если их края погнулись после сильных ударов на дорожных неровностях, это может приводить к негативным последствиям.

Кратко резюмируем основные проблемы и объясняем, почему ездить на кривых дисках глупо и не выгодно экономически:

  • во время движения будет ощущаться сильное биение в руль, особенно на высокой скорости, если поврежден один или оба передних диска;
  • весь автомобиль будет "колбасить" (трясти) если сильное биение имеет одно из задних колес;
  • из-за нарушенной геометрии колес возникнет неравномерный износ шин, что приведет к их преждевременной замене и незапланированным расходам на покупку новой резины;
  • во время езды руль может самопроизвольно отклоняться от нулевого положения, поэтому водитель будет испытывать неудобства и дискомфорт при управлении машиной - авто будет тянуть в сторону;
  • постоянное биение, возникающее при вращении деформированного колеса, может создавать дополнительную нагрузку на ступичные подшипники, амортизаторы и другие детали подвески, вызывая их преждевременную поломку.

Чтобы не столкнуться с этими и другими последствиями, следует периодически проверять состояние всех колес автомобиля. Это следует делать минимум два раза в год – например, при сезонной замене шин. Если автомобиль укомплектован всесезонной резиной, и водитель нечасто посещает шиномонтаж, нужно по возможности проверять диски на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, поскольку повреждения зачастую возникают на внутренних сторонах колес и могут быть не заметными снаружи.

Вы можете воспользоваться услугами ремонта, покраски и правки дисков, обратившись в ближайший филиал нашей компании. Мы ремонтируем литые, кованые и штампованные диски, используя современное оборудование и качественные материалы. Чтобы записаться на удобное время и получить дополнительную информацию, позвоните нам по указанному номеру.

Оставить отзыв о статье

Отзывы

Добавить свой отзыв
Оценка
Текст отзыва должен быть не менее 20 символов