Колёсный ниппель
Одна из неотъемлемых частей колеса в автомобиле – это ниппель. Через него производят накачку шины, и этот элемент удерживает давление внутри. Элемент выдерживает постоянные и большие нагрузки, негативное воздействие окружающей среды, а значит, может выйти из строя, как при повреждении, так и в результате амортизационного износа. Это приводит к протечке воздуха и как следствие неправильному давлению в шинах и ряду проблем (небезопасная эксплуатация, быстрый износ покрышек и т.п.).
Виды и особенности колесного ниппеля
Выделяют следующие виды изделия:
- Dunlop, устаревшая модель, встретить которую можно на велосипедах или ретро-машинах.
- Presta. Встречается на мопедах, скутерах, велосипедах или машинах, выпущенных в 60-70-ые гг. XX века.
- Шредера. Этот ниппель используют повсеместно за счет надежной и удобной конструкции.
В зависимости от материала, из которого изготовлен колесный ниппель выделяют:
- Резиновые модели. Создаются из материала с повышенным уровнем прочности. Внутренняя часть металлическая. Чаще всего устанавливают на легковые малолитражные машины, не рассчитанные на движение на высоких скоростях. Отличаются низкой ценой и простым монтажом, не требующим разбортовки.
- Цельнометаллические варианты. Для их производства используют латунь, хромированную сталь. Для замены требуется разбортовка, потому что ниппель фиксируется гайкой. Подходят для грузовых или спортивных машин. Спокойно переносят значительное давление и большую центробежную силу.
- Колесный ниппель резинометаллического типа. Включает в себя элементы из резины, хромированной стали и латуни.
Колесные ниппели бывают разного диаметра:
- 8 мм (встречается на большинстве новых машин);
- 4 мм;
- 5 мм;
- 11,3 мм;
- 15,7 мм.
Восстановление ниппеля
Говорить о замене ниппеля в случае его повреждения следует не всегда. Рассмотрим случаи, когда элемент можно восстановить и способы ремонта.
Чаще всего проблема кроется в золотнике. Для его замены можно использовать специальный ключ, который помогает выкрутить и закрутить золотник. При наличии опыта, выкрутить элемент и поменять на новый можно при помощи пинцета, заостренной вилки или самостоятельно сделать ключ (нужна прочная проволока).
Способы замены ниппеля
Если ниппель пришел в негодность его необходимо менять. Сделать это можно с разбортовкой или без. В первом случае, причиной снятие шин является прочное прикипание вентиля или использование цельнометаллической модели. Работы проходят в несколько шагов:
- Остановка машины на стояночный тормоз, когда замене подлежат ниппели на передних колесах.
- Подкладка противооткатных опор.
- Ослабление колеса.
- Поддомкрачивание машины.
- Снятие крепления с колес и демонтаж.
- Удаление колпачка.
- Спуск воздуха.
- Разбортировка.
- Извлечение старого ниппеля и установка нового.
- Выполнение предыдущих шагов в обратном порядке.
Обязательно по окончанию работ проверить давление в шинах и наличие утечек.
Замена вентиля может проводиться и без разбортовки. Для этого потребуется набор (его можно приобрести в специализированном магазине, цена не высокая) для снятия ниппеля или подручные средства (при наличии опыта).
Замена ниппеля без демонтажа колеса включает:
- Поворот колеса до положения, когда вентиль находится внизу.
- Смазка поддевочного крюка и ниппеля;
- Размещение крюка под ниппелем и его извлечение.
- Смазка посадочного места и нового элемента.
- Вкручивание вентиля (он же ниппель) в толкатель.
- Установка в посадочное место.
Как и в случае с разбортовкой обязательна проверка давления в шинах и тест на наличие утечек воздуха.</p.
Если опыта для самостоятельной замены ниппеля недостаточно, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам, например, в шиномонтаже.
3 февраля 2023 © BS-Tyres