Давление в шинах - Что важно знать о давлении в шинах

Единственный элемент машины, который постоянно контактирует с дорожным полотном – это шины. От их исправности во многом зависит безопасность поездки. В числе главных показателей сохранности выделяют давление. Проверка давления в шинах должна проходить не реже 1 раза в 30 дней, а допустимое значение колеблется в границах 2-2,8 атм (зависит от рекомендаций производителя покрышек и автомобиля)
Нормы давления в шинах
На показатель давления оказывает влияние несколько параметров: вес автомобиля
- средний скоростной режим эксплуатации
- загрузка машины (например, при частой полной посадке и наполненном багажнике давление в шинах должно быть более высоким)
Найти точную информацию о том, какой показатель рекомендован для конкретного автомобиля можно:
- на стойке или пороге (на водительском месте)
- на дверце в перчаточном ящике (он же бардачок)
- на обратной стороне люка бензобака
- на внутренней части двери багажника
- в инструкции по эксплуатации автомобиля
- в информации по специальному QR-коду (для электромобилей и новинок для авторынке)
Значения равного давления в шинах
Если найти информацию о рекомендуемом давлении в покрышках в указанных выше источниках невозможно, допускается использование таблицы с усредненными значениями
Таблица нормального давления в летних и зимних шинах
Диаметр диска в дюймах | Уровень давления для летней резины, бар | Для зимних покрышек, бар |
---|---|---|
R13 | 1,9 | 2,1 |
R14 | 2 | 2,2 |
R15 | 2 | 2,2 |
R16 | 2 | 2,2 |
R17 | 2,2 | 2,4 |
Указанные значения равного давления в шинах являются усредненными и могут изменяться в зависимости от марки автомобиля и производителя покрышек. Например, показатели для нестандартных низкопрофильных изделий могут разительно отличаться от указанных в таблице. Важно помнить, что равное давление в шинах – это гарантия безопасности на дорогах и продление эксплуатационного срока изделия
Как замерить давление в шинах

Провести измерения можно как в шиномонтаже, так и самостоятельно. При частой и длительной эксплуатации, особенно при езде по плохим дорогам замерять давление в шинах требуется не реже 1 раза в 7 дней. Чтобы получить достоверную информацию, процедура проводится на «холодные» шины. Холодной считается покрышка, когда машина стояла не менее 3 часов или проехала максимум 1,5 км, после длительной стоянки. Если покрышка «горячая» в зависимости от пройденного расстояния, нагрузки или наружной температуры воздуха, давление может подниматься в среднем на 10%, что приведет к неточному измерению. В случае, когда пришлось замерить давление в шинах на «горячую», а показатель меньше нижней границы нормы, то при накачке следует сделать запас в 10%. Для самостоятельного измерения требуется специальное оборудование – это манометр. Чтобы получать достоверные данные его необходимо правильно выбрать.
Особенности выбора манометра для измерения давления в шинах
Производители предлагают разные виды манометров, включая:
- Стрелочные. Это самые простые модели и доступные по цене модели с хорошей точностью. Могут показывать неверные данные при перегрузке или механическом повреждении (удар о твердую поверхность и т.п.)
- Механические с металлическим стержнем. Менее точные, чем стрелочные, но более прочные и дешевые
- Электронные. Самые точные, но требуют своевременной замены батареи
Отследить давление в шинах можно и при помощи встроенной в автомобиль системы TPMS или установив датчики давления в шинах. Если она не предусмотрена в заводской комплектации, то ее можно поставить. В случае изменения нормативных значений по температуре воздуха и давлению, пользователь оповещается сигналом тревоги
Альтернативным вариантом манометру, являются специальные колпачки контроля давления, которые устанавливаются на ниппель. Если в верхней части изделия горит индикатор зеленого цвета – значения в норме, желтый цвет свидетельствует о низком давлении, а красный о высоком
Признаки того, что давление нужно проверить
Если давление в шинах, ниже нормы, это можно заметить по следующим симптомам:
- свист при входе в крутой поворот или при езде на небольшой скорости
- на трассе машину ведет влево или вправо
- при быстром входе в поворот возможна разбортировка (при продолжении движения приводит к повреждению диска)
Если покрышки перекачены, об этом свидетельствует:
- рывки при движении по прямой, не связанные с электроникой (например, со сбоями в работе ДМРВ)
- заметное потряхивание при наезде на неровности
- нехарактерное ощущение того, что машина стала лучше ехать (без объективных причин в виде ремонта и т.п.)
Перечисленные признаки могут свидетельствовать о проблемах с ходовой частью, поэтому желательно, как можно скорее показать автомобиль ремонтнику, посетив Шиномонтаж. Следить за давлением в шинах необходимо на постоянной основе. От этого зависит не только ваша безопасность на дороге, но и безопасность других участников движения
17 января 2023 года