Тест зимних нешипованных шин 225/40 R18 (Sport Auto, 2017 год)
В ноябре 2017 года специалисты Sport Auto протестировали 10 комплектов 18-дюймовых зимних покрышек фрикционного типа. Для испытаний был выбран мощный и динамичный автомобиль со спортивным характером – заднеприводный спорткар Toyota GT86. Заезды проводились на различных типах дорожных покрытий: сухих, мокрых и заснеженных. Это нужно не только для того, чтобы получить более полное представление об испытуемых шинах.
Проверка зимних покрышек на разных дорогах проводилась еще и потому, что обладатели мощных спорткаров предъявляют диаметрально противоположные требования к такой резине. Представители одного "лагеря" убеждены, что зимние колеса по своему определению должны максимально эффективно работать на снегу и льду. Другие же считают, что спорткары даже зимой эксплуатируются преимущественно на сухих и мокрых дорогах, особенно в условиях мягкого европейского климата. В случае сильных снегопадов и гололедицы такие автолюбители предпочитают воздерживаться от поездок, поскольку в таких условиях возникает две проблемы: во-первых, повышается аварийная опасность и, во-вторых, на нестабильных покрытиях невозможно раскрыть весь динамический потенциал мощного спортивного авто.
Результаты проведенного теста помогут обладателям спорткаров выбрать для себя наиболее подходящую резину. Те, кто не ограничивает зимние поездки даже при тяжелых погодных условиях, смогут подобрать покрышки, которые эффективнее работают на снегу и льду. Другие автомобилисты, которые ездят преимущественно по сухому или мокрому асфальту, найдут в итоговом рейтинге шины, более приспособленные именно к таким условиям.
Итоги теста
+ Шины лидировали в "снежных" испытаниях. За быстрый разгон и поперечную устойчивость присвоены максимальные баллы. + На мокрой дороге резина удостоилась лучших оценок в трех испытаниях. Управляемость и тормозной эффект – на высочайшем уровне. + На сухой трассе покрышки отличились непревзойденной маневренностью и динамичностью. + Уровень шумности и коэффициент сопротивления качению – одни из самых низких в тесте. - Дренажные желобки на протекторе не очень эффективно справляются с аквапланированием. - Тормозное расстояние на чистом асфальте – несколько больше, чем у конкурентов. Общий результат: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Самые лучшие ездовые характеристики на влажном покрытии. В пяти из шести "мокрых" испытаний модель получила по 10 баллов. + Направленный протектор отлично работает на снегу. Шины уверенно тормозят, легко контролируются при маневрировании, позволяют быстро разгоняться. + На сухом треке основным преимуществом этих покрышек является управляемость. + Шины достаточно тихие, обеспечивают высокий уровень комфорта при движении. - Тормозной эффект и отзывчивость на рулевые команды при езде по чистому асфальту – немного хуже, чем у других участниц теста. Общий результат: 9,0 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Французские покрышки показали достойные результаты на влажной трассе. Особенно высоко оценены тормозные качества и управляемость. + На снегу модель ведет себя в целом неплохо. За управляемость присвоен максимальный балл. + На сухой дороге шины успешно прошли испытание "переставка", показали хорошую маневренность. + Уровень акустического комфорта не вызывает замечаний. - Тормозной эффект на очищенном асфальте недостаточно высок. - Шины более склонны к аквапланированию, чем победительницы теста. Общий результат: 8,5 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Покрышки получили одни из самых высоких оценок за сцепные характеристики на снежном покрытии. + На сухом треке отмечена отличная управляемость и маневренность. + Протектор эффективно противостоит продольному аквапланированию. - Поперечная устойчивость и тормозное усилие на влажной трассе вызывают некоторые нарекания. - Шины недостаточно экономичные, имеют увеличенный коэффициент сопротивления качению. Общий результат: 8,5 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Безупречная управляемость и безопасность торможения на снежной поверхности. + Довольно высокая оценка за управляемость на увлажненной дороге. - Шины плохо адаптированы к передвижению по сухому асфальтированному покрытию. - С такой резиной автомобиль более активно расходует топливо, чем в случае с представительницами первой тройки лидеров. - Довольно ощутимый шум при движении накатом. Общий результат: 7,9 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Качественные итальянские шины, которые особенно хороши на мокрой трассе. В таких условиях покрышки демонстрируют отличную управляемость и стойкость к аквапланированию. + Маневренность и боковая устойчивость на снежной дороге – в пределах нормы. + Издаваемый шум не доставляет особого дискомфорта. - На сухом покрытии шины вяло реагируют на рулевые команды. - Увеличенный тормозной путь на заснеженной и очищенной трассе. Общий результат: 7,7 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Шины очень хорошо подходят для частых поездок по сухой асфальтированной дороге. Все основные показатели – достаточно высоки. + Модель отличается низким уровнем шумности. + Сопротивление качению – значительно ниже, чем у многих других моделей, участвовавших в тесте. - Весьма посредственные результаты на влажной и заснеженной трассе. - Система водоотвода не очень эффективно справляется со своими задачами. Общий результат: 7,6 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
Cooper Weathermaster SA2+ |
+ Четкая управляемость и предсказуемое поведение на влажном асфальте. + Достаточно низкая амплитуда издаваемых шумов. + Приемлемый тормозной путь на сухой дороге. - Относительно низкие сцепные свойства на снегу. - Незначительные замечания к управляемости на чистом асфальте. - Увеличенный расход топлива. Общий результат: 7,4 балла. Все еще рекомендуется. |
|
Nankang Winter Activa SV-2 |
+ Высокая эффективность дренажной системы. Аквапланирование возникает при сравнительно больших скоростях. + Специалисты похвалили модель за отличные акустические характеристики. + На сухой дороге шины показали себя с лучшей стороны. Тормозной путь оказался одним из самых коротких. - На снежном покрытии нужно быть внимательнее и осторожнеее. - Имеются некоторые проблемы с управляемостью на влажной дороге. - Сопротивление качению – на 6 из 10 баллов. Общий результат: 6,9 баллов. Условно рекомендуется. |
|
+ Исключительная производительность на сухой асфальтированной дороге. Все характеристики находятся в пределах нормы. + Каналы водоотвода хорошо выводят влагу из контактного пятна. За стойкость к продольному и поперечному аквапланированию модель получила по 9 баллов из возможных 10-ти. + Шумность и топливная эффективность – в норме. - Зафиксирован относительно длинный тормозной путь на мокрой и снежной дороге. - В целом, шины не очень хорошо адаптированы к передвижению по снегу. Общий результат: 6,9 баллов. Условно рекомендуется. |