Тест зимних шин типоразмера 205/65 R16C для коммерческих автомобилей (ADAC, 2019 г.)
Зимний тест коммерческих нешипованных покрышек 205/65 R16C, проведенный экспертами популярного издания ADAC, стал одним из первых в истории этой организации, когда сразу 12 моделей шин получили посредственные и плохие оценки. Такие результаты имеют свое объяснение: к коммерческой резине предъявляются намного более высокие требования, чем к легковой. Эти шины используют для комплектации микроавтобусов и легкогрузовых авто, от них во многом зависит безопасность перевозимых грузов и пассажиров. Поэтому испытатели из ADAC подняли планку до предела, в итоге лишь три модели получили удовлетворительные вердикты от специалистов.
Для испытаний отобрали 15 комплектов фрикционных легкогрузовых шин, включая модели начального, среднего и премиум-сегмента. В ходе тестовых заездов определялись ключевые характеристики покрышек: управляемость, тормозной путь, тяговое усилие, стойкость к аквапланированию, уровень шумности и сопротивляемость качению. Также, в отличие от тестов легковых шин, в данном мероприятии проводились замеры износостойкости. Глубину протекторов шин измеряли до и после теста, после чего вычисляли расчетный пробег каждого комплекта резины. Это повлияло на общие результаты в турнирной таблице, которая представлена ниже.
Победители и аутсайдеры
+ Благодаря мягкой и цепкой резине, шины отлично взаимодействуют с мокрой дорогой. В ходе испытаний зафиксирован достаточно короткий тормозной путь и отличная тяга на влажном асфальте. + Шины имеют пониженную сопротивляемость качению, что способствует заметной экономии топливных ресурсов. + Специалисты отметили достаточно высокие ездовые характеристики на сухом асфальте. - Покрышки не обеспечивают достаточного сцепления с заледенелыми поверхностями. Тем не менее, по этому критерию модель занимает не последнее место. - Повышение мягкости и эластичности компаунда негативно отразилось на износостойкости шин. Общий результат: 3,0 балла. Удовлетворительно. |
||
Pirelli Carrier Winter |
+ Коммерческие шины данной серии обеспечивают отличную динамику, управляемость и торможение на сухом асфальте. + Благодаря особому составу резины, покрышки отличаются хорошим накатом, что дает возможность экономить горючее. + По уровню износостойкости модель значительно превосходит многих конкурентов. + Покрышки продемонстрировали неплохие результаты в испытаниях на торможение и тяговое усилие на снегу. - Поведение шин на мокром асфальтированном покрытии оставляет желать лучшего. - К незначительным недостаткам также относится увеличенный уровень шумности, который особенно заметен на шероховатом асфальте. Общий результат: 3,3 балла. Удовлетворительно. |
|
+ Главное преимущество модели – достойные тягово-сцепные качества на заледенелых дорогах. За боковую устойчивость и эффективность торможения присвоены положительные оценки. + Тормозные свойства, управляемость и разгонная динамика на снегу – за каждое из этих испытаний модель получила высокие баллы. + Специалисты отметили достаточно низкий расход топлива и высокую износостойкость резины. - Покрышки имеют повышенный уровень шумности. - При движении по сухим и мокрым дорогам необходимо более внимательно контролировать поведение автомобиля. Общий результат: 3,4 балла. Удовлетворительно. |
||
Vredestein Comtrac 2 Winter |
+ Модель неплохо показала себя в испытаниях на сухом очищенном асфальте. Особенно высокую оценку присвоили за эффективность торможения. + Управляемость, боковая устойчивость и тормозные свойства на мокрой дороге – даже лучше, чем на сухой. Но шины данной серии более склонны к аквапланированию, чем лидер теста. + Поведение на ледяном треке – довольно предсказуемое. Шины хорошо тормозят на скользкой поверхности, имеют неплохую боковую устойчивость. + К дополнительным преимуществам этих покрышек специалисты отнесли износостойкость и низкую сопротивляемость качению. - Характеристики на снежной дороге не самые высокие. По этому параметру Comtrac 2 Winter уступает многим конкурентам. - Покрышки заметно шумят, это негативно сказывается на комфортности езды. Общий результат: 3,7 баллов. Посредственно. |
|
+ Качественная и долговечная резина, устойчивая к раннему износу. + Экономичный расход топлива, хороший накат при движении по асфальтированному покрытию. + Вполне приемлемые сцепные показатели на ледяном треке. + Достаточно короткий тормозной путь на сухом и влажном покрытии. - Эффективность дренажной системы оставляет желать лучшего, шины склонны к аквапланированию. - На снежном треке модель получила низкие оценки за управляемость, тягово-сцепные качества и тормозные характеристики. Общий результат: 3,9 баллов. Посредственно. |
||
Falken Eurowinter Van01 |
+ К сильным сторонам этой модели эксперты отнесли торможение и управляемость на обледенелых дорогах. + Тормозной путь на сухом асфальте – один из самых коротких среди всех, которые были зафиксированы в ходе теста. + Шины значительно меньше шумят, чем большинство других участниц сравнительного теста. + Покрышки достаточно экономичны с точки зрения расхода топлива и долговечности. Шины не придется досрочно менять, тратя деньги на новый комплект. - Результаты испытаний на сухом и мокром асфальте оставляют желать лучшего. Пилотный автомобиль имел склонность к боковым заносам. - Шины плохо приспособлены к передвижению по заснеженным покрытиям. Общий результат: 4,0 баллов. Посредственно. |
|
Bridgestone Blizzak W810 |
+ Очень экономичные шины, имеют низкую сопротивляемость качению. + Неплохо тормозят на сухом дорожном покрытии. + Сравнительно хорошие результаты в испытаниях на снежной и обледенелой дороге. - Недостаточная управляемость на сухом асфальте, шины вяло реагируют на повороты руля. - Модель с большим трудом прошла испытания на влажной дороге. Отмечена повышенная склонность к аквапланированию. - Не самые лучшие акустические характеристики. Покрышки издают достаточно громкий шум. Общий результат: 4,1 балла. Посредственно. |
|
+ Модели присвоили хорошую оценку за энергоэффективность. + Сравнительно неплохие ездовые характеристики на ледяной дороге. + Шины уверенно тормозят на сухом и заснеженном покрытии. - Автомобиль с шинами Winter PorTran CW51 склонен к боковым сносам. - Покрышки получили низкие оценки за износостойкость и акустические характеристики. Общий результат: 4,1 балла. Посредственно. |
||
+ Покрышки продемонстрировали неплохие сцепные свойства во время заездов на снежном треке. + Автомобиль, оснащенный данными шинами, уверенно тормозил и проходил кольцевой трек на ледяном покрытии. + За энергоэффективность модель получила среднюю оценку. - Ездовые характеристики на сухой и мокрой дороге не впечатлили организаторов теста. - Шины склонны к ускоренному износу. - Уровень шумности значительно выше, чем у большинства моделей-конкуренток. Общий результат: 4,1 балла. Посредственно. |
||
Uniroyal Snow Max 2 |
+ Шины довольно неплохо показали себя на заснеженной дороге. + В "ледяных" испытаниях модель получила средние баллы, продемонстрировав приемлемые сцепные свойства. - Результаты большинства остальных испытаний не впечатлили экспертов ADAC. - Покрышки показали слабые результаты на сухой дороге. - Отмечен повышенный уровень шумов. Общий результат: 4,2 балла. Посредственно. |
|
+ На шероховатом асфальте шины издают значительно меньше шума, чем большинство конкурирующих моделей. + За сопротивляемость качению модель получила сравнительно высокую оценку. + С такой резиной можно безопасно передвигаться на авто в условиях гололедицы. + Шины уверенно тормозят на сухом дорожном покрытии. - По сравнению с другими моделями, шины менее устойчивы к продольному и поперечному аквапланированию. - Не самые лучшие сцепные характеристики на снежной дороге. Общий результат: 4,2 балла. Посредственно. |
||
+ В модели предусмотрена возможность ошиповки, что делает ее пригодной для эксплуатации в условиях жесткого северного климата. + Успешно пройден тест на износоустойчивость. За время испытаний протектор стерся значительно меньше, чем у большинства других покрышек. + Резина отличилась низким сопротивлением качению. Модель отлично подойдет для водителей, которые тщательно контролируют расходы на топливо. + Покрышки сравнительно неплохо тормозят на сухом асфальтированном покрытии. - Результаты испытаний на снегу – одни из худших в тесте. - Шина получила обильную критику за плохую управляемость на сухой дороге. Общий результат: 4,7 баллов. Посредственно. |
||
+ Вполне приемлемые тягово-сцепные свойства на ледяном покрытии. + Модель отличилась крайне низкой сопротивляемость качению. + Высокая оценка за долговечность и износостойкость. - Недостаточная управляемость, боковая устойчивость и эффективность торможения на сухой дороге. - Дренажная система имеет среднюю эффективность, из-за чего покрышки становятся склонными к аквапланированию. Общий результат: 4,9 баллов. Плохо. |
||
Goodride SW612 |
+ Модель оказалась одним из лидеров в испытаниях на топливную экономичность. + Результаты "ледяных" тестов произвели хорошее впечатление на организаторов теста. + Также модель отличилась хорошими тормозными свойствами на сухой дороге. - Для шин характерна избыточная поворачиваемость, склонность к боковым сносам при агрессивном маневрировании. - На снежной дороге модель показала одни из худших результатов. Общий результат: 4,9 баллов. Плохо. |
|
Maxxis Vansmart Snow WL2 |
+ Сравнительно неплохие тормозные свойства на снегу, льду и сухом асфальте. + Шины позволяют экономить топливо, имеют низкое сопротивление качению. - Модель не рекомендована для автомобилистов с агрессивным стилем вождения. - Шины оказались не самыми лучшими в плане износостойкости и акустических свойств. Общий результат: 5,0 баллов. Плохо. |