Тест зимних нешипованных шин 215/55 R17 (Auto Motor und Sport, 2019 год)
В период с 1 марта по 30 апреля 2019 года специалисты немецкого журнала Auto Motor und Sport проводили ряд тестов зимних фрикционных покрышек. Для этого был выбран популярный типоразмер 215/55 R17, часто используемый в кроссоверах, универсалах, внедорожниках и даже некоторых моделях спорткаров. Заезды проводились на автомобиле Volkswagen T-Roc и включали в себя проверку наиболее значимых характеристик шин: управляемости, тормозного пути, разгонной динамики, боковой устойчивости, защищенности от аквапланирования.
Среди дополнительных тестов – испытания на шумность и топливную эффективность. Все ключевые параметры определялись с помощью высокоточной измерительной аппаратуры. С результатами можно ознакомиться ниже.
Итоги теста
+ В большинстве снежных испытаний модель получила первые и вторые места. + Очень хорошо проработана система водоотвода. Покрышки лучше остальных противостоят аквапланированию. + В автомобиле с такой резиной отмечается очень эффективная и точная работа системы электронной стабилизации курсовой устойчивости ESP. + Также шины предсказуемо ведут себя при торможении на сухом асфальтированном покрытии. - При резком маневрировании на сухом дорожном покрытии могут возникать некоторые трудности. В этих условиях шины менее эффективны, чем на снегу и мокрой поверхности. Общий результат: 8,9 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Автомобиль, оборудованный этими шинами, послушно реагирует на повороты руля при экстремальном маневрировании на снегу и влажной дороге. + Первые места за самый короткий тормозной путь на снежном покрытии и мокром асфальте. + Один из самых низких коэффициентов сопротивляемости качению среди испытанных шин. + Неплохая боковая устойчивость. - На сухой дороге шины значительно уступили конкуренткам по большинству критериев. - Отмечен достаточно высокий уровень издаваемых шумов. Общий результат: 8,8 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
Vredestein Wintrac Pro |
+ Покрышки хорошо показали свои возможности на сухой дороге. В этих условиях модель превзошла многих конкуренток. + Самая высокая боковая устойчивость на влажной трассе. + Хорошие оценки за управляемость и динамичность на сухом асфальте. - Шины не впечатлили экспертов своей экономичностью. Восьмое место в соответствующем испытании. - Слабое место этих шин – низкая боковая устойчивость и увеличенный тормозной путь на снегу. - Аквапланирование начинается при более низких скоростях в сравнении с другими моделями фрикционных покрышек. Общий результат: 8,3 балла. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Самые энергоэффективные шины среди испытанных, обладают очень низким сопротивлением качению. + Хорошие результаты в испытаниях на мокрой дороге. В таких условиях покрышки обеспечивают уверенное торможение, позволяют сохранять боковую устойчивость при маневрировании. + На сухой дороге также отмечена достаточно высокая управляемость. - Чрезмерная шумность во время движения. - Увеличенный тормозной путь на влажном асфальтированном покрытии. Общий результат: 8,1 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
Michelin Alpin 6 |
+ В целом неплохие показатели на влажной дороге. + Не самый высокий коэффициент сопротивляемости качению. + Уверенное торможение на сухом асфальте. - По уровню шумности модель заняла 8-е место в соответствующем тесте. - Довольно неоднозначные результаты на снегу. Тяговое усилие и тормозной путь – в пределах нормы. Но за управляемость и устойчивость модель получила самую низкую оценку. - Шины рано подвергаются продольному аквапланированию. На лужах следует сбавлять скорость, чтобы не уйти в занос. Общий результат: 7,9 баллов. Рекомендуется. |
|
+ Шины очень хорошо показали себя при резком разгоне на снегу. Зафиксирован самый высокий показатель ускорения. + С управляемостью, торможением и боковой устойчивостью на снежном треке – также никаких проблем. + На сухой дороге шины продемонстрировали неплохой результат только при проверке управляемости. + За низкую шумность модель получила 1-е место в "акустическом" тесте. - Сопротивление качению значительно выше, чем у большинства других моделей. - Самый длинный тормозной путь на сухой очищенной дороге. Общий результат: 7,6 баллов. Рекомендуется. |
||
Falken Eurowinter HS01 |
+ Шины успешно прошли "снежные" тесты. Подвела лишь разгонная динамика. + Скоростной порог, при котором наблюдается продольное и поперечное аквапланирование, достаточно высок. + Уровень внешнего шума – довольно низкий. Третья строчка в соответствующем рейтинге. - На мокрых и сухих дорогах шины тормозят менее эффективно, чем лидеры теста. - Зафиксирован увеличенный расход топлива. Резина чересчур "липкая", имеет большое сопротивление каачению. Общий результат: 7,4 балла. Рекомендуется. |
|
+ Вполне приемлемые показатели энергоэффективности. Расход горючего не превысил норму. + С этими шинами удалось преодолеть кольцевой трек управляемости за минимальное время. + Покрышки устойчивы к поперечному аквапланированию. + Неплохая боковая устойчивость на влажном асфальте. - На снежном треке шины показали недостаточно высокие результаты. Общая оценка за испытания на снегу – 9 место из 11. - На мокрой и сухой дороге зафиксирован более длинный тормозной путь, чем у других моделей. - Из-за своеобразного дизайна протектора покрышки издают чересчур громкий шум. Общий результат: 7,3 балла. Рекомендуется. |
||
+ Модель получила общую оценку в 5 из 11 баллов в комплексном тесте на сухой дороге. Основные показатели, кроме управляемости, находятся в пределах нормы. + Приемлемая оценка за топливную эффективность. - На снежном и мокром покрытии шины недостаточно эффективны. Тормозной путь и тяговое усилие – хуже, чем у большинства участниц теста. - Покрышки оказались самыми шумными среди испытанных. В данном испытании модель получила последнее место. Общий результат: 7,0 баллов. Рекомендуется. |
||
Giti GitiWinter W1 |
+ Один из лучших результатов по величине тормозного пути на сухой трассе. + Дренажная система очень хорошо работает на глубоких лужах, продольное аквапланирование возникает при относительно высоких скоростях. + Приемлемый тормозной путь на влажной поверхности. + Не самый высокий уровень шумности. - Повышенная сопротивляемость качению и, как результат, небольшой перерасход топлива. - Довольно посредственные оценки на заснеженной дороге. Управляемость на кольцевом снежном треке оставляет желать лучшего. Общий результат: 6,9 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Относительно неплохие тягово-сцепные и тормозные качества на снежном покрытии. + Самое короткое тормозное расстояние на сухом очищенном асфальте. + Достаточно низкая амплитуда внешних шумов, комфортность езды. + Хорошая динамика при экстремальном маневрировании на сухой дороге. - Модель получила минимальное количество баллов в испытаниях на влажном асфальте. Общий результат: 6,2 балла. Все еще рекомендуется. |