Тест зимних шин размера 225/45 R17 (Auto Express, 2015)
Британский автомобильный журнал Auto Express ежегодно организовывает сравнительные тесты легковых шин, в том числе зимних. Несмотря на то, что после 2010-х годов в Британии были относительно мягкие и теплые зимы, и многие автомобилисты круглогодично ездили на летних и всесезонных колесах, вопрос выбора сезонной зимней резины все равно остается актуальным. Во-первых, климат может быть переменчивым: если начало зимы выдалось теплым и солнечным, то в последующие месяцы могут пройти неожиданные снегопады. Во-вторых, летняя резина начинает хуже работать уже при 6-8 градусах тепла, поэтому ею не стоит увлекаться, даже если дороги еще сухие и не покрытые снегом.
Чтобы облегчить выбор новых покрышек водителям, специалисты Auto Express протестировали восемь популярных моделей зимней резины. В список вошли шины с протекторами европейского типа, которые лучше всего подходят для мягкого и умеренного климата. Тем не менее, тестировали их в гораздо более сложных условиях, близких к экстремальным. Снежные и ледяные испытания проводились на полигоне "Белый ад" в северной части Финляндии, а тесты на сухом и влажном покрытии – на испытательной площадке Contidrom, которая находится неподалеку от Ганновера и принадлежит небезызвестной корпорации Continental. Подробнее о результатах испытаний – читайте ниже.
Победители и проигравшие
+ Отличный баланс тягово-сцепных характеристик на различных типах дорожных покрытий. + Особенно высокая эффективность на сухом асфальте: уверенное торможение, четкое вхождение в повороты и хорошая разгонная динамика. - Основным недостатком является повышенный уровень шумности. Рейтинг: 100%. Настоятельно рекомендуется. |
||
Dunlop SP Winter Sport 5 |
+ Сбалансированное соотношение "цена-качество". + Предсказуемое поведение на дорогах разных типов: сухих, влажных и снежных. + Хорошо проработана система водоотвода, шины отлично справляются с аквапланированием. - Данная модель заняла последнее место в испытаниях на управляемость при езде по сухому асфальту. Хотя разница между Dunlop и лидером составила всего 1 секунду. Рейтинг: 99,7%. Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Протектор отлично справляется с отводом влаги, аквапланирование и слэшпленинг наблюдаются при довольно высоких скоростях. Это преимущество многократно отмечалось и в ходе других тестов, проводившихся иностранными и российскими изданиями. + На снегу поведение шин довольно предсказуемое и контролируемое. С ними можно легко передвигаться по толстому снежному пласту. - Управляемость на влажном асфальте – не самая лучшая. В поворотах следует сбавлять скорость до безопасных значений. - По уровню издаваемых шумов эти покрышки проиграли практически всем моделям-соперницам. Рейтинг: 99,2%. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Очень хорошие тормозные показатели. Шины не подведут в экстренных ситуациях, когда до препятствия остаются считанные метры. + В целом неплохие результаты в испытаниях на сухом асфальтированном полигоне. - На снегу шины недостаточно эффективно цепляются за поверхность. Есть некоторые проблемы с разгоном и преодолением крутых поворотов. - По топливной эффективности модель оказалась аж на предпоследнем месте. Рейтинг: 99,2%. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Качественная резиновая смесь с низкой сопротивляемостью качению. Экономия топлива – налицо. + Шины отлично адаптированы к мокрым дорогам. Они хорошо подойдут для дождливых регионов и будут предсказуемо вести себя на дорогах в период оттепели, когда рыхлый и укатанный снег превращается в снежно-грязевую кашу. + Эксперты похвалили эту модель за мягкость и плавность хода. Примечательно, что данное свойство не оказывает негативного влияния на управляемость шин. - В снежных дисциплинах шины получили относительно низкие баллы. Рейтинг: 99,2%. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Третье поколение одноименных зимних покрышек от итальянского бренда отличилось хорошим балансом характеристик и доступной цены. + Тормозной путь на сухом треке меньше, чем у многих конкуренток. + Неплохая динамика и маневренность на мокрой поверхности. - Недостаточная стойкость к аквапланированию. - Средние показатели топливной эффективности. - Низкая эффективность торможения на снегу. Рейтинг: 98,1%. Настоятельно рекомендуется. |
||
Vredestein Wintrac Xtreme S |
+ Очень комфортные и мягкие шины, с которыми удобно передвигаться по гравийной дороге и крупнозернистому асфальту. + Покрышки достаточно тихие, их можно смело ставить на автомобиль с плохой шумоизоляцией салона и колесных арок. - По тягово-сцепным и тормозным свойствам эти шины получили низкие оценки на всех дорожных покрытиях. Тормозной путь на мокрой дороге – почти на 4 метра длиннее, чем у победителей теста. - Коэффициент сопротивления качению на 2% выше, чем у покрышек Dunlop, которые были одними из лучших в данной дисциплине. - На снегу ощущаются замедленные реакции на повороты руля, при неосторожных действиях могут возникать заносы. Рейтинг: 97,7%. Настоятельно рекомендуется. |
|
Bridgestone Blizzak LM32 |
+ Канавки на протекторе эффективно выводят влагу, поэтому шины хорошо противостоят аквапланированию. + В целом неплохие результаты на сухой дороге, хотя в слаломе ощущались некоторые задержки в реакциях на повороты руля. - По энергоэффективности эти шины на 3% хуже, чем Dunlop. - Слабая тяга на снегу, недостаточно эффективное торможение. - Управляемость и торможение на влажной поверхности также можно отнести к слабым сторонам модели. Рейтинг: 97,6%. Настоятельно рекомендуется. |