Тест зимних нешипованных шин типоразмера 175/65 R14 от российского издания "За рулем"
Среди обычных зимних шин лидерами по-прежнему остаются известные производители, хотя их расположение в сравнительной таблице немного поменялось, в отличие от прошлой серии тестов. Причиной тому стало изменение состава резины Continental и Nokian.
Самую эффективную модернизацию прошли шины Nokian, что позволило поднять модель HKPL R на вершину пьедестала. Однако она является самой дорогой резиной среди участников тестирования.
У шин ContiVikingContact 5 компании Continental тоже произошло обновление состава смеси, но это дало не такой успешный результат, а вот соотношение цены и качества у них более привлекательное. В итоге шины Continental заняли второе место по результатам проведенных тестов.
На третьем месте расположились шины Michelin, которые уступили лидеру всего 2%.
Новинка российских дорог - шины Bridgestone Blizzak Revo немного отстали от первой тройки лидеров и заняли четвертое место. Они проиграли победителю тестов чуть больше 5% и имеют очень привлекательную стоимость.
Завершает таблицу тестов отечественная продукция – это шины Cordiant Polar и Amtel NordMaster CL, которые заняли пятое и шестое место соответственно.
Таблица тестирования зимних шин 175/65 R14
+ Улучшенный разгон на заснеженной дороге. + Отличные свойства поперечного сцепления на обледенелой дороге. + Отменная курсовая устойчивость на различных типах зимнего покрытия. + Хорошая управляемость и проходимость. + Самые высокие показатели в экономии топлива. - Посредственные характеристики торможения на сухой дороге. - Слабый уровень комфорта. Общий результат: 1 место. Рекомендуются для любого типа зимнего покрытия. |
||
+ Лучшие показатели разгона на обледенелой и заснеженной дороге. + Хорошие характеристики торможения, как на сухой, так и на влажной дороге. + Отличная устойчивость автомобиля на асфальтном покрытии. + Неплохая управляемость. - Очень жесткие. Общий результат: 2 место. Безопасны на любом типе покрытия. |
||
+ Лучшее торможение и характеристики поперечного сцепления на обледенелой и заснеженной дороге. + Четкая курсовая устойчивость автомобиля на заснеженной дороге. + Наиболее сбалансированы. + Хорошие показатели в экономии топлива. - Плохие оценки за торможение на сухом асфальте. Общий результат: 3 место. Подойдут ценителям топливной экономичности. |
||
+ Хорошие показатели торможения на заснеженном и обледенелом покрытии. + Высокая устойчивость автомобиля на различных типах зимнего покрытия. + Отменная управляемость. + Умеренный расход топлива на большой скорости движения. - Плохие характеристики поперечного сцепления на обледенелой дороге. - Низкая проходимость. - Неудовлетворительный уровень комфорта. - Слабые тормозные характеристики на влажной дороге. Общий результат: 4 место. Подойдут для эксплуатации на укатанных зимних дорогах. |
||
Cordiant Polar SL |
+ Средние результаты тестирования на обледенелой дороге. - Худшие характеристики торможения на сухом и влажном асфальтном покрытии. - Слабые тормозные характеристики на обледенелой и заснеженной дороге. - Плохая устойчивость автомобиля на асфальте. - Неудовлетворительная проходимость. Общий результат: 5 место. Подойдут для спокойного передвижения по не сильно обледенелым и заснеженным дорогам. |
|
Amtel NordMaster CL |
+ Отличная курсовая устойчивость на асфальте. + Лучшие тормозные характеристики на сухом и влажном асфальтном покрытии. - Очень плохие характеристики сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой. - Плохая курсовая устойчивость и неудовлетворительная управляемость на заснеженной дороге. - Низкие показатели проходимости. - Слабый уровень комфорта. - Низкая экономия топлива. Общий результат: 6 место. Подойдут в качестве демисезонных покрышек. |
Подробное описание протестированных шин
1 место
Шины Nokian Hakkapeliitta R заняли лидирующую позицию, этому поспособствовали отличные характеристики покрышек, практически на любом типе зимнего покрытия. А на заснеженном покрытии показатели разгона у них лучшие среди всех участников испытания, причем ускорение становится более интенсивным с увеличением пробуксовки.
По глубокому снегу шины Nokian движутся без проблем в любом режиме и позволяют с легкостью выполнять маневрирование, но все же немного отстают по проходимости от шин Michelin. Их курсовая устойчивость на заснеженном покрытии самая четкая, с быстрыми реакциями на корректировку и упругим и информативным рулем. В поворотах они имеют изумительную управляемость и отличаются четкими реакциями с отсутствием заносов. Особенно хочется отметить высокую информативность руля, что придает им характер драйверских шин.
На асфальтном покрытии у них очень четкий курс с практически летними реакциями на движение рулем. Показатели торможения достаточно хорошие, но не очень высокие на сухом асфальте. Шины Hakkapeliitta R имеют невысокий уровень комфорта, сильно вибрируют на мелких неровностях и громко озвучивают смену дорожного покрытия. Но так как катятся они лучше всех, то позволяют экономить топливо.
2 место
Вторыми в тестировании журнала "За рулем" стали шины Continental ContiVikingContact 5, которые были немного модернизированы, за счет чего значительно улучшили свои характеристики на асфальтном покрытии, но немного снизили показатели на обледенелых и заснеженных дорогах. В результате модернизации эти шины стали более сбалансированными.
Но все-таки показатели разгона на обледенелом покрытии у шин Continental самые лучшие, а торможение и поперечное сцепление среднее. Также и на заснеженном покрытии они показали отличные результаты разгона, курсовой устойчивости и корректировки курса, но зато не отличились характеристиками торможения.
Благодаря четким реакциям они способны быстро и надежно проходить повороты. Эти шины отличаются нейтральным поведением без четко выраженных срывов передней или задней оси автомобиля. Переход в скольжение возможен лишь при резком движении рулем.
Движение по глубокому снегу сопровождается уверенностью и отсутствием боязни пробуксовки, но также отсутствует и некий задор, который характерен для шин Michelin.
На асфальте они показали хорошую курсовую устойчивость с четкими реакциями при подруливаниях, которые очень близки к реакциям летних покрышек. Характеристики торможения у них хорошие как на сухой, так и на влажной дороге. Они имеют невысокий уровень шумности, но при этом достаточно громко озвучивают смену дорожного покрытия и гудят на зернистом асфальте, а на мелких неровностях появляется вибрация.
3 место
Шины Michelin X-Ice 2 занимают третье место и являются образцом стабильности и сбалансированности. Они имеют средние показатели во всех испытаниях с оценками не ниже семи баллов. На обледенелой дороге у них лучшие показатели торможения среди всех конкурентов, а также самое быстрое время прохождения круга. На заснеженном покрытии показатели, практически, такие же – отличное торможение и неплохие результаты разгона. По дороге занесенной снегом они идут ровно и изумительно реагируют на корректировку курса.
Однако имеются некоторые замечания по управляемости автомобилем, которые вызваны возникновением небольших запаздываний на движение рулем во время входа в крутой поворот. В результате может начаться занос, который потребует быстрой и четкой корректировки.
Шины Michelin X-Ice 2 очень хорошо зарекомендовали себя во время испытаний на глубоком снегу, справляясь с ним уверенней, чем остальные и легко преодолевая сугробы на любом режиме, как в натяг, так и с интенсивным буксованием. А также они легко маневрируют и выбираются задним ходом по протоптанной колее.
Эти шины обладают средними показателями торможения на влажном асфальте и немного хуже на сухом покрытии. Плавность хода сопровождается мелкой дрожью на кузове автомобиля от небольших неровностей, а средние и крупные и вовсе не замечаются. Они достаточно тихие, с характерной для покрышек Michelin певучестью, тональность которой зависит от качества дорожного покрытия. Эти шины имеют низкое сопротивление качению, что позволяет эффективно экономить топливо.
4 место
На четвертом месте оказались зимние шины Bridgestone Blizzak Revo GZ, которые являются новинкой российского рынка. На обледенелом покрытии они показали раздражительный дисбаланс в характеристиках продольного и поперечного сцепления. Показатели разгона и торможения у них достаточно хорошие, но во время прохождения поворотов они очень рано уходят в скольжение. Протектор этих шин имеет мягкую резину с нарезанными поперек ламелями, поэтому цепляться за лед при прохождении поворотов им практически нечем.
На заснеженном покрытии их баланс несколько лучше, они имеют средние показатели разгона и торможения, а также средние характеристики сцепления в поворотах. Во время преодоления глубокого снега двигаться необходимо в натяг, так как при буксовании происходит резкое падение сцепления с покрытием. Момент проскальзывания колес ощущается плохо, но контакт с дорожным покрытием восстанавливается очень быстро при небольшом сбрасывании газа. Они плохо преодолевают глубокие сугробы и могут закопаться даже при небольшой пробуксовке.
На прямой дороге с асфальтным покрытием автомобиль превосходно держит курс, без каких либо замечаний и не реагирует на большинство мелких неровностей. Неплохие показатели у них при выполнении торможения, как на сухом, так и на влажном покрытии.
К отрицательным сторонам этих шин можно отнести высокий уровень шумности на грубом асфальтном покрытии и громкую смену дорожного покрытия. Они имеют среднее сопротивление качению, чем и обусловлен средний расход топлива.
5 место
Предпоследнее место заняли шины Cordiant Polar SL. Они имеют весьма неудачный баланс, который характеризуется неплохими показателями разгона и поворачиваемости, и неудовлетворительными показателями торможения. На заснеженном покрытии у них не лучшие характеристики, неуверенный разгон и раннее скольжение при входе в повороты. На прямой заснеженной дороге они ведут себя несколько лучше, чем шины Amtel, и держать автомобиль на заданном курсе гораздо проще, но все же почти нет обратной связи и сильно размазана "нулевая" зона. Скорость прохождения поворотов ограничивается не очень сильным, но слишком резким заносом, который вызывает неприятные ощущения.
По глубокому снегу шины Cordiant очень плохо маневрируют, едут неуверенно и закапываются при буксовании, в чем они схожи с шинами Amtel. На асфальтированном покрытии у них очень низкая курсовая устойчивость, со значительными задержками при корректировке и малоинформативным рулем. Эти шины также имеют и очень низкие показатели торможения на сухом и влажном покрытии.
Они недостаточно комфортны и постоянно подвывают с громкой сменой дорожного покрытия и потряхивания на неровностях. Сопротивление качению у них немного ниже среднего, а расход топлива сравним с расходом у шин Continental.
6 место
На последнем месте оказались отечественные шины Amtel NordMaster CL, твердость которых аналогична зимней резине. В связи с чем они требуют предельной осторожность при езде по обледенелым дорогам, так как имеют неудовлетворительные показатели не только разгона, но и торможения. Характеристики поперечного сцепления также крайне низкие, о чем говорит медленное прохождение круга по обледенелому покрытию.
На заснеженной дороге они показали самые слабые результаты. Автомобиль неуверенно держит направление движения и рыскает даже на мелких неровностях, а также его стягивает в сторону с более глубоким снегом. Поворачиваемость на такой дороге тоже неуверенная, с замедленными реакциями и размазанным поведением. Вхождение в поворот сопровождается сносом автомобиля, колеса которого слишком рано проскальзывают как на льду, так и на заснеженном покрытии.
Преодолеть глубокий снег можно лишь с ходу, а трогаться следует предельно аккуратно, иначе при малейшей пробуксовке последует непременное закапывание автомобиля.
Зато на асфальтном покрытии они уверенно держат заданное направление движения и имеют лучшие показатели торможения на сухом и влажном асфальте среди конкурентов. Шины Amtel не отличаются высокими показателями комфорта, они очень сильно гудят и воют на любом типе покрытия и трясут даже на минимальных неровностях. А большой расход топлива вызван высоким сопротивлением качению.