Тест зимних шин 225/45 R17. Auto Bild.
Ищем лучшую резину
Надеюсь, наш тест зимних шин R17 поможет Вам выбрать качественную продукцию для вашего автомобиля, которая имеет отличные показатели сцепления и управляемости на снежной и мокрой поверхности. Также мы обратим внимание на стоимость зимней резины и её влияние на потребление топлива.
Итак, в начале разрешите представить наших подопытных:
- Michelin Alpin A4
- Continental ContiWinterContact TS830P
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip Performance 2
- Nokian WR D3
- Goodyear Vector 4Season
- Uniroyal MS Plus 66
- Pirelli Winter Sottozero 2 w210 w240
- Zetum Alpine Asymmetric KW17
- Toyo Snowprox S953
- Roadstone WinGuard Sport
- Bridgestone Blizzak LM-32
Подбор зимней резины в этом сезоне
В среднем по сравнению с прошлым годом зимняя резина подорожала на 15-20%. По этой причине мы решили уделить должное внимание такому немаловажному показателю как стоимость, то есть оценить ваши расходы на покрышки. Также подбор зимней резины в этой статье будет проходить путём сравнения их поведения на снегу и на мокром покрытии. Помимо прочего, мы подсчитаем, сколько горючего можно сэкономить из-за пониженного сопротивления качению у резины, и сделаем вывод о ходимости наших подопытных.
Ходимость – показатель пробега авторезины в километрах без ремонта.
Стоит отметить, что наш тест позволил выявить самую экономичную модель резины – Michelin Alpin A4. Эти покрышки имеют большую цену, однако они отличаются завидной долговечностью и, согласно нашим подсчётам, высоким показателем ходимости (в 2 раза лучше, чем у среднестатистической зимней резины).
Слалом по снегу
При поездке на автомобиле, имеющем задний привод, боковая устойчивость – один из основополагающих факторов надёжной управляемости. Лучше всего в этом тесте себя продемонстрировали покрышки компаний Nokia, Toyo, а также Goodyear. Самые плохие показатели у Zetum.
Управляемость
В этот тесте мы обращали внимание на реакции поворота руля, сбалансированность и т.д. Лучше всего дистанцию прошли Uniroyal, Nokian и Toyo. В конце списка вновь оказались Zetum и всесезонные шины.
Торможение на снегу
Достаточно неплохие результаты показали все покрышки, но самыми лучшими стали финские Nokian. Откровенно разочаровали Nexen, которые проиграли даже «всесезонкам» Goodyear.
На подъёме…
С подъемом по скользкому склону «играючи разобрались» шины Nokian и Bridgestone. Также стоит выделить неплохие показатели у всесезонных шин Goodyear, которые превзошли результаты Nexen и Zetum.
Продольное и поперечное аквапланирование
Лучшими из зимних шин стала продукция Nexen, Pirelli и Toyo. Резина Zetum (наконец-то отличилась!) и Continental также неплохо справляются с продольным аквапланированием. «Всесезонки» заняли последнее место.
В испытании на поперечное аквапланирование хуже всего себя показали Nokian. Зарекомендовали себя в этот тесте следующие покрышки: Bridgestone, Toyo и Pirelli.
Мокрая поверхность: управляемость и торможение
Zetum однозначно от всех отстал. Для остановки машины, обутой в эту резину, нужно крайне осторожно выбирать дистанцию. Управляемость у «корейцев» также не на высоте. Напротив, хорошие результаты у Michelin, Dunlop и Goodyear.
Уровень шума
Звание самых бесшумных заслужили шины Nokian. Громче других заявляют о себе на дороге Nexen, Pirelli и Goodyear.
Проверка на износ
Суть этого теста заключалась в измерении количества километров, после которых остаточная глубина протектора станет предельной допустимой – 1,6 миллиметра. Все испытания проходили на специальном стенде с установленными беговыми барабанами. Лучшая резина в классе 225/45 R17 - продукция Michelin Alpin A4. Прочими призёрами стали всесезонные покрышки и Uniroyal. Пробег до ближайшего ремонта у Nokian и модели покрышек Pirelli Winter Sottozero 2 меньше на 20 тыс. км, чем у лидера теста.
Сопротивление качению
Как говорилось выше, тест зимних шин 2011 показал, что лучшими (в этом плане) являются покрышки Michelin. В свою очередь, неплохим результатом также могут похвастаться Pirelli и Bridgestone.
Соотнесём цену и пробег
Поразительно, но дорогостоящая резина Michelin стала лучшей по этому параметру, поскольку их результат - 16,7 евро на 1000 км. Неплохие баллы смогли набрать Nexen, Zetum и Uniroyal. Самыми неэкономичными стали Pirelli.
Что в итоге?
В этом сезоне шины расположились очень тесно друг к другу. Целых семь покрышек показали достойные результаты, так что победителя пришлось выбирать по экономичности. По этому показателю никому шансов не оставили Michelin Alpin A4. На втором почётном месте – Bridgestone Blizzak, благодаря своему низкому сопротивлению качению. «Бронзовую медаль» получили Dunlop.