Тест зимних шин размера 235/65 R17. Журнал Автоцентр.
В поиске лучших «нешиповок» для кроссоверов
Вашему вниманию представлен всесторонний тест зимних шин 2011 (235/65 R17). Надеемся, что мы смогли подсказать Вам наиболее интересные покрышки для ваших SUV’ов в новом сезоне.
Для начала представим тестируемые модели шин:
- Toyo Open Country WT
- Bridgestone Blizzak DM-V1
- Dunlop Grandtrek SJ6
- Nokian Hakkapeliitta R SUV
- Continental ContiCrossContact Viking
- Pirelli Scorpion Ice&Snow
- Michelin Latitude X-Ice XI2
- Yokohama Geolandar IT-S G073
- Nokian WRg2 SUV
Список наших подопытных состоит из девяти шин размерностью 235/65 R17. Три модели предназначены для обычной центральноевропейской зимы, не отличающейся жёсткими погодными условиями. Шесть наименований покрышек, напротив, способны выдержать низкие температуры.
Как подсчитывались результаты?
Стоит отметить, что при подведении итогов мы учитывали пожелания владельцев кроссоверов. Подбор зимней резины для них имеет определённые особенности. Водителей SUV’ов больше интересует поведение покрышек на асфальтовом покрытии, а не на снегу, поскольку в таких условиях серьёзную помощь оказывает полный привод. Именно поэтому была снижена весомость баллов на снежном покрытии. Получились достаточно любопытные результаты.
Победа за «универсалами»
Абсолютные лидеры на снегу не смогли обойти «универсалов». К примеру, продукция компании Bridgestone и Michelin оторвалась от конкурентов на снежных и ледяных трассах. Однако на асфальте данная резина уступила одноклассникам, и лидерство перехватили покрышки для тёплых зим - Pirelli, Toyo и Nokian. Особенно отличилась резина Scorpion Ice and Snow от итальянского производителя.
Совет водителям кроссоверов
Кстати, наш тест зимних шин R17 для кроссоверов позволяет сделать вывод, что в этом сегменте необходимо подбирать резину, опираясь на собственный стиль вождения. Спокойным водителям и новичкам лучше подойдут покрышки с отличными сцепными характеристиками на снегу и льду. Они доставят меньше проблем на неочищенных дорогах. Более опытным водителям и любителям быстрой езды стоит посоветовать универсальную продукцию со средними свойствами на всех покрытиях.
А теперь о каждой модели поговорим конкретнее.
Итоги нашего теста: о каждом участнике
+ Эта модель шин от Nokian имеет сбалансированные характеристики + Высокий уровень виброкомфорта, то есть шина успешно поглощает многие неровности. - Недостатков не выявлено. Общий результат: 1 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Губчатая резина протектора поглощала воду на поверхности льда, а микрошипы придавали ей отличные сцепные свойства. + При манёврах на мокрых дорогах не наблюдаются сносы и заносы. + Покрышки имеют хорошие тормозные свойства. - Шины уступают на асфальтовом покрытии большинству испытуемых в плане скорости. Общий результат: 2 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Модель хорошо проявила себя на зимней дороге. + Разгонные характеристики и тормозные свойства у покрышек просто отменные. + На сухом асфальте модель X-Ice 2 предпочтительнее, чем лидера нашего теста. - Более низкие оценки в тестах на устойчивость и управляемость. Общий результат: 3 место. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Очень сбалансированный вариант, показавший неплохие результаты на разных покрытиях. + Особенно хорошо резина смотрелась в тестах на торможение и разгон на ледяном покрытии. + На очищенной дороге шина показала себя достойно, проиграла только «королю асфальта» в лице Scorpion Ice and Snow. - Небольшие претензии к управляемости. Общий результат: 4 место. Рекомендуется. |
||
+ На снегу и льду шина показала средние результаты в каждом из видов теста. + На асфальте продукция Yokohama – «крепкий середнячок». - У шины есть проблемы с управляемостью на снегу и поперечной устойчивостью. - На укатанном снежном покрытии покрышка склонна к заносам. Общий результат: 5 место. Рекомендуется. |
||
+ Эта резина арктического типа от фирмы Continental комфортнее себя чувствует на льду и снегу, нежели на асфальте, и отличается адекватным поведением. + Можно отметить отсутствие предрасположенности к сносам или заносам. Это крайне важно, так как резкое и непредсказуемое поведение резины зачастую вызывает ошибки при управлении машиной. - Ездовые характеристики на очищенной дороге могли быть лучше. Общий результат: 6 место. Рекомендуется. |
||
+ Покрышка компании Toyo продемонстрировала неплохое поведение на мокром и сухом асфальте. - На льду покрышка заметно проигрывает остальным участникам теста. В этих испытаниях данная резина всякий раз занимала предпоследнее место. Общий результат: 7 место. Все еще рекомендуется. |
||
+ Глубокий протектор и множество блоков позволили резине проявить себя с наилучшей стороны в тестах на снежных трассах. + Поведение очень стабильное, без склонностей к избыточным заносам или сносам. + На льду резина нормально работает при разгоне и торможении. - На асфальте шина сильно отстала от конкурентов. На нём (асфальтовом покрытии) мягкий протектор и высокие блоки не обеспечивают автомобиль высокой точностью управления и устойчивостью. - Также из-за конструктивных особенностей шины пострадали её тормозные характеристики. Общий результат: 8 место. Все еще рекомендуется. |
||
+ Шины отлично себя зарекомендовали на асфальте, не оставив шанса ни одной из тестируемой покрышке. - В испытаниях на льду и на снегу покрышки были «разгромлены». Они отличаются плохой управляемостью и устойчивостью. - Также оставляют желать лучшего их тяговые и тормозные характеристики. Общий результат: 9 место. Условно рекомендуется. |