Совместный тест зимних шин 235/55 R18 от ACE, ARBÖ и GTÜ (ACE/ARBÖ/GTÜ, 2023 год)
В последние несколько лет наблюдается тенденция к увеличению спроса на автомобили класса SUV. Внедорожники, кроссоверы и пикапы становятся более популярными из-за их универсальности, надежности и неприхотливости к условиям эксплуатации. Поэтому в 2023 году многие автомобильные журналы и организации делали упор на тестах шин класса SUV, среди которых особым спросом пользуются покрышки с диаметрами 17-18 дюймов.
Для очередного испытания зимних автошин, которое проводилось экспертами ACE совместно с ARBÖ и GTÜ (Немецким обществом техконтроля и Австрийским автоклубом), был выбран популярный типоразмер 235/55 R18. Чтобы получить более объективное представление о шинах из разных ценовых категорий, специалисты выбрали по одному комплекту резины от разных брендов, включая японские, корейские, французские, китайские и другие. Лидер теста получил 190 баллов по 250-балльной шкале, тогда как модель, занявшая последнюю десятую строчку, набрала 123 балла. С более подробной информацией о результатах испытаний можно ознакомиться в таблице, прикрепленной ниже.
Итоги теста
+ Покрышки от японского производителя получили самый высокий суммарный балл и заслуженно разместились на первой строчке финального рейтинга. + Модель оказалась особенно эффективной на мокрой дороге. Протекторные канавки великолепно справляются со своими функциями, препятствуя заносам и потере управления на лужах. + С точки зрения энергоэффективности эти шины являются одними из лучших в данном тесте. По 30-балльной шкале модель получила оценку 25, уступив лишь резине Austone. - Существенных недочетов не замечено. Общая оценка: 190 баллов. 1 место. |
||
+ Покрышки продемонстрировали лучший результат при торможении на влажном асфальте. Величина тормозного пути со скорости 80 км/час до полной остановки составила всего 30,4 м. + В снежных испытаниях модель получила третье место, оказавшись почти на одном уровне с шинами Austone и Michelin. + На сухой трассе эти покрышки были самыми эффективными среди всех протестированных моделей и набрали 43 балла по 60-балльной шкале. - Резина обладает недостаточно высокими топливосберегающими свойствами. В соответствующем тесте модель заняла второе место с конца. Общая оценка: 187 баллов. 2 место. |
||
+ Покрышки французского бренда превзошли практически всех конкуренток в испытаниях на снежном полигоне, за исключением резины Austone, которая набрала столько же баллов. + На влажной трассе сцепные и тормозные характеристики соответствуют норме. Отрыв от лидеров теста составляет всего несколько баллов. + Резина хорошо показала себя на сухом асфальте. Шины предсказуемо работают во время резких маневров, динамичных ускорений и экстренного торможения. + Топливосберегающие характеристики оказались одними из самых высоких в тесте. - Незначительные замечания по поводу шумности и комфортности езды. Общая оценка: 186 баллов. 3 место. |
||
+ Флагманская модель зимней резины Continental успешно прошла весь комплекс испытаний и получила всего на 7 баллов меньше, чем шины, занявшие первое место в данном тесте. + Управляемость, тормозной путь и динамика разгона на заснеженном покрытии полностью оправдали ожидания специалистов. + На мокрой и сухой дороге шины не продемонстрировали каких-либо недочетов и слабых мест, ездовые характеристики находятся в пределах нормы. + Довольно низкий коэффициент сопротивления качению. - Из-за принадлежности шин к премиальному сегменту они являются одними из самых дорогих в этом тесте. Общая оценка: 183 балла. 4 место. |
||
+ Финские покрышки особенно отличились в тесте на управляемость при движении по влажной дороге. Шины обеспечивают точный и быстрый отклик авто даже на резкие повороты руля. + На сухой трассе резина продемонстрировала оптимальные сцепные качества и достаточно короткий тормозной путь. + Покрышки обеспечивают ощутимую экономию топлива и позволяют увеличить запас хода автомобиля. - У данной модели были выявлены незначительные недостатки при испытаниях на снегу, но при этом характеристики не выходят за пределы безопасных значений. Общая оценка: 183 балла. 5 место. |
||
+ Наряду с покрышками Nokian, резина Goodyear показала безупречные результаты при маневрировании на мокрой трассе. + На сухом асфальте шины получили 42 балла, тогда как лучшим результатом в этой дисциплине был показатель 43 балла. + Достаточно низкое сопротивление качению, благодаря которому достигается значительная экономия топлива. - На заснеженной дороге отмечена некоторая склонность к поперечным заносам и относительно длинный тормозной путь. Общая оценка: 181 балл. 6 место. |
||
+ Довольно качественные шины, сбалансированные по всем основным параметрам. + Наибольшее количество баллов модель получила в испытаниях на снегу, где резина показала великолепную цепкость, проходимость и устойчивость к заносам. + К топливосберегающим свойствам этих шин у испытателей не возникло никаких претензий. + На сухих и влажных покрытиях резина работает предсказуемо и эффективно, даже при относительно высоких скоростях и агрессивном маневрировании. - Стоимость комплекта выше, в сравнении с большинством других участниц теста. Общая оценка: 180 баллов. 7 место. |
||
+ Покрышки относительно неплохо справились с испытаниями на мокром асфальтированном покрытии. + Тормозной путь на сухих и влажных дорогах соответствует безопасным значениям. - Самая низкая оценка в категории топливосбережения. - Покрышки от Sailun заняли последние места в испытаниях на снежном треке. Общая оценка: 163 балла. 8 место. |
||
Austone SP-901 |
+ Несмотря на то, что покрышки относятся к эконом-классу, они получили довольно высокие баллы в испытаниях на снегу. Тормозной путь и тяговое усилие полностью соответствуют нормативам. + Резина отличилась достаточно низкими показателями сопротивляемости качению, практически на одном уровне с лидерами данного теста. - На сухой дорожной поверхности шины не показали выдающихся результатов, поэтому в таких условиях водителям рекомендуется быть бдительными. - Покрышки недостаточно эффективно тормозят на мокрых покрытиях. Общая оценка: 149 баллов. 9 место. |
|
Fortuna Winter SUV |
+ Как и большинство других моделей, эти шины без проблем справились с испытаниями на заснеженной трассе. + Умеренные топливосберегающие характеристики, на одном уровне с резиной Goodyear и Pirelli. - Достаточно длинная тормозная дистанция на сухом промерзлом асфальте, почти на 5 метров больше, чем у французской резины Michelin. - Специалисты раскритиковали данную модель за слишком длинный тормозной путь на мокром асфальте. Общая оценка: 123 балла. 10 место. |