Тест всесезонных шин 265/65 R17 по версии издания SA4x4 (2018г.)
Автомобили повышенной проходимости пользуются колоссальным спросом в Южной Африке, где водителям часто приходится преодолевать различные препятствия, передвигаясь по песчаной местности, гравийным дорогам и др. Для обеспечения необходимой управляемости и динамичности такие авто зачастую оснащаются покрышками класса All-Terrain. Чтобы определить, какие модели внедорожных шин с маркировкой A/T среди представленных на современном рынке наиболее приспособлены к таким условиям езды, специалисты южноафриканского издания SA4х4 провели масштабное испытание.
Для тестирования были отобраны 17 комплектов покрышек типоразмера 265/65 R17 от 16 различных брендов. Предпочтение отдавалось известным торговым маркам, продукция которых пользуется популярностью практически на всех рынках - американском, африканском, австралийском, азиатском и др.
Испытания проводились в пять этапов. Специалисты определяли тормозные характеристики испытуемых шин на гравии и гудронированном покрытии, а также оценивали тяговое усилие на гравийной дороге и песке. Все протестированные шины устанавливались на двух абсолютно идентичных автомобилях Ford Ranger с 3,2-литровыми моторами. Выбранный типоразмер шин 265/65 R17 используется в их штатной комплектации, поэтому для проведения испытаний эксперты остановились именно на нем.
Для получения более четкой и объективной картины специалисты тщательно проверяли давление в шинах после каждого испытания. Результаты рассчитывались как среднее арифметическое по нескольким заездам. Песчаные и гравийные треки перед каждым очередным заездом разравнивались, чтобы исключить малейшие погрешности в определении тяги и тормозного усилия.
Тормозной путь на гудронированном шоссе
Первый этап испытаний проводился на гудронированной трассе. Автомобили разгоняли до 100 км/ч, давление в покрышках устанавливалось на уровне 2,4 бара. Оценки выставлялись по 50-бальной шкале.
Наилучший результат показали внедорожные покрышки Dunlop GrandTrek AT3 M. С этой резиной тормозная дистанция составила 45,31 м. Аналогичная модель Dunlop GrandTrek AT3 G (отличающаяся трехслойным протектором) уступила победительнице всего на 0,8 м и заняла третье место в этом испытании. Шины BFGoodrich из-за устаревшего протекторного дизайна справились с поставленной задачей несколько хуже. Они заняли последнее место с результатом 52,6 м.
Тем не менее, специалисты SA4x4 отметили, что короткий тормозной путь не является первостепенным признаком высокого качества. Шины с хорошими тормозными свойствами могут показывать не самые лучшие результаты в испытаниях на проверку тяги и разгонной динамики, что отображено в результатах последующих этапов тестирования.
Тормозной путь на гравийном покрытии
Условия тестирования на этом этапе были несколько изменены. Машины переместили с гудронированного покрытия на гравийное, а стартовую скорость уменьшили со 100 км/ч до 80 км/ч. Давление в покрышках оставили неизменным - 2,4 бара.
Максимальное количество баллов в этом испытании было присуждено шинам марки Velocity. Их тормозной путь на гравийной поверхности составил 34,73 м. Покрышки BFGoodrich, которые провалили предыдущий тест, в этот раз оказались на втором месте в рейтинговой таблице. В конце списка разместились шины Nexen и Cooper, тормозной путь которых превысил 38 м.
Тяга в подъеме на песчаный холм
В ходе этого испытания автомобилям предстояло заезжать на подъемы с 10-градусным уклоном по песчаным покрытиям. Задача усложнялась тем, что каждый внедорожник тянул за собой дополнительный вес - полностью загруженный прицеп суммарным весом 750 кг. Чтобы добиться более точных результатов, специалисты отключили в машинах все вспомогательные электронные системы и спустили шины до 1,4 бара. Каждый автомобиль должен был заезжать на подъем до тех пор, пока окончательно не "вкопается" в песок.
Лидером на этом этапе тестирования стала модель Goodyear Wrangler AT Adventure, которая превзошла конкурента марки General, занявшего 2-ю позицию, почти на 2 метра. В самом низу рейтинговой таблицы разместились внедорожные шины Pirelli, сумевшие преодолеть всего 31,9 м (против 40 м у победителя).
Тяга на гравийном покрытии
Следующий этап тестирования - проверка тяговых и разгонных характеристик шин на гравийной дороге. Давление в покрышках, как и в предыдущем заезде, было установлено на уровне 1,4 бара. Результаты определялись по времени, необходимому для разгона до 80 км/ч.
Практически все модели шин, участвовавшие в тесте, вложились в интервал до 8 секунд. Первое место было присвоено покрышкам Continental с результатом 6,97 с. И лишь одна модель (Kumho Road Venture AT51) оказалась аутсайдером и продемонстрировала не самые лучшие показатели - 8,33 с.
Заезд на подъем
С последним испытанием справились почти две трети от всех испытуемых покрышек (11 из 17). Суть задачи состояла в том, чтобы автомобиль с загруженным прицепом заехал на верхнюю точку крутого подъема. За ее успешное выполнение шинам-участницам присваивалась максимальная оценка - 50 баллов. Если восхождение завершалось с помощью электронных систем управления тягой, модель штрафовали на 0,5 балла. Если же автомобиль вовсе не взбирался на вершину подъема (даже с включенными вспомогательными системами), шины оценивались на 2,5 балла ниже.
Для выполнения данной задачи пришлось включать электронные системы на автомобилях с двумя комплектами покрышек - Nexen и GT Radial. Шины Pirelli, Yokohama, Kumho и BFGoodrich провалили испытание, поэтому каждой из них было присвоено по 47,5 баллов.
Итоги тестирования
+ Покрышки этой модели хорошо справились со всеми поставленными задачами. + Специалисты высоко оценили тяговое усилие на всех типах дорог. + Успешно пройдены испытания на определение тормозных свойств. - Не отмечено. Общий результат: 241,84 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шины продемонстрировали почти такие же результаты, как и модель-победительница. + Резина прекрасно подойдет как для бездорожья, так и для поездок по дорогам общего пользования. - Критических недостатков не выявлено. Общий результат: 241,58 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Неплохие разгонно-тормозные характеристики. + Модель была выбрана для заводской комплектации автомобилей Ford Ranger. - Не обнаружено. Общий результат: 240,15 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Шины предсказуемо вели себя во всех пяти заездах. + Впечатляющая динамика и проходимость. - Немного худшие результаты на гравийных поверхностях в сравнении с конкурентками. Общий результат: 238,41 балла. Рекомендуется. |
||
Michelin LTX A/T2 |
+ Шина отличилась своей мягкостью и способностью сглаживать дорожные неровности. + Поездки на такой резине были более комфортными и приятными. - Недостаточно эффективная тяга на гравийной дороге. Общий результат: 237,87 баллов. Рекомендуется. |
|
+ Отличные показатели торможения на гравийной дороге и грудонированном асфальте. + Уверенное преодоление крутых песчаных подъемов. - Претензии к тягово-сцепным свойствам на гравии. Общий результат: 237,72 балла. Рекомендуется. |
||
Dunlop Grandtrek AT3G |
+ Трехслойный состав протектора. + Шины хорошо работают на песчаных поверхностях и твердых грудонированных покрытиях. - При езде по гравийной дороге возникали определенные трудности, что связано с повышенной жесткостью боковин. Общий результат: 237,31 балла. Рекомендуется. |
|
Firestone Destination A/T |
+ Автомобили, укомплектованные такой резиной, четко и предсказуемо управлялись на гравийных покрытиях. - На остальных типах поверхностей результаты были не самые высокие. Общий результат: 235,41 балла. Рекомендуется. |
|
GT Radial Adventuro AT3 |
+ Покрышки порадовали испытателей своими тягово-сцепными свойствами на гравийных и песчаных дорогах. + Одна из лучших оценок за торможение на гравии. - При испытаниях на шоссейной трассе показатели тяги и торможения немного ухудшились. Общий результат: 234,60 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Velocity Raptor AT |
+ Шина показала неплохие тормозные свойства на гравии. + Эксперты похвалили модель за оптимальную мягкость и упругость, что положительно сказывалось на комфортности езды. - Неуверенная тяга на гравийной поверхности. Общий результат: 234,52 балла. Все еще рекомендуется. |
|
+ Низкая шумность на твердом покрытии. + Оптимальная эластичность резины. + Уверенное торможение на гравийной поверхности. - Тормозные свойства шин на асфальте. Общий результат: 232,46 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Nexen Roadian AT Pro RA8 |
+ Удовлетворительные показатели тяги и сцепления на шоссейной дороге. - Модель оказалась одной из худших при проверке тяги на песчаном покрытии. - Недостаточно короткий тормозной путь на гравии. Общий результат: 232,41 балла. Все еще рекомендуется. |
|
Cooper Discoverer A/T3 |
+ Шины порадовали испытателей своим поведением на гудронированной трассе. + Уверенный заезд на крутой подъем. - На песчаной и гравийной поверхностях результаты оказались весьма посредственными. Общий результат: 232,28 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Hankook Dynapro ATm RF10 |
+ Неплохая тяга и тормозные свойства на твердом капитальном покрытии. + Сбалансированные акустические свойства. - Передвижение по песку и гравийной дороге было затрудненным из-за недостаточных сцепных характеристик протектора. Общий результат: 232,20 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
+ Хорошая управляемость. + Сравнительно низкий уровень шумов. - Недостаточная управляемость на слабых поверхностях - песчаных и гравийных. - Трудности с преодолением крутого подъема. Общий результат: 230,39 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
+ Неплохое качество торможения на гравии с 80 км/ч. - Слабая динамика разгона, недостаток сцепных свойств. - Неспособность преодолеть песчаный уклон. Общий результат: 230,15 баллов. Все еще рекомендуется. |
||
Kumho Road Venture AT51 |
+ Надежное торможение на грудонированном шоссе. - Ограниченные тягово-сцепные показатели. - Неуверенное маневрирование и разгон на гравии и песке. - Проблемы с заездом на песчаную насыпь. Общий результат: 226,22 балла. Условно рекомендуется. |