Не хотите расширить кругозор? 205/55 R16 (За рулем) 2012г.
Наш последний тест летних шин мог стать звёздным часом для ранее неизвестных широкому кругу читателей моделей покрышек. Иными словами, на роль участников в новейших сравнительных испытаниях мы постарались подобрать те новинки, которые ранее «выпадали» из нашего внимания. Они перед Вами:
Участники теста:
- C.drive 2 от Yokohama
- Sport 2 от Cordiant
- Cinturato P7 от Pirelli
- Hakka Blue от Nokian (участвовали вне общего зачёта)
- Solazo от Premiorri
- EfficientGrip от Goodyear
- Proxes T1 Sport от Toyo
- SP Sport 9000 от Dunlop
- ContiPremiumContact 5 от Continental
- Strada Asimmetrico от Viatti
- Ventus Prime 2 от Hankook
- Primacy HP от Michelin
- Potenza S001 от Bridgestone
Победители, немного отстающие, середнячки и проигравшие
Особо пристального потребительского внимания заслуживает три испытуемых модели производства Nokian, Continental, а также Bridgestone. Первые два комплекта резины уже давно конкурируют между собой. В свою очередь, японская продукция в этот раз выбилась в топ вопреки нашим ожиданиям. Честно, компания Bridgestone немного нас удивила.
Именно японские покрышки летние заняли первое место в нашем тесте. Однако коэффициент соотношения качества и цены у них заоблачно высокий – 5,34.
Новая модель производства Continental стала заключительной в серии «пятых» летних покрышек. Это достойная резина с более выгодным соотношением качество/цена, нежели у Bridgestone. Весной этого года на российских прилавках появится ограниченный тираж этих шин.
С пришествием молодых и амбициозных конкурентов резина Cinturato P7 немного сдала свои позиции. Однако компания Pirelli всё-таки смогла удержаться на подиуме. К слову, её шины среди первых пяти в нашем тесте самые соблазнительные, если сравнивать сочетания качество/цена. Их коэффициент – 4,03.
Ниже первой тройки…
Primacy HP от Michelin – это представители старого эшелона шин в нашем тесте. Однако, несмотря на свой преклонный возраст (давно пребывают на рынке), они ещё «дадут прикурить».
Хотя им уже дышит в спину продукция Toyo. Эта компания давно доказала свою состоятельность на рынке шин. Её новые покрышки в нашем тесте занимают пятое место.
Новинка компании Hankook очень близка к планке в 900 баллов. Напомним, что согласно нашей системе оценки, вблизи неё (планки) располагаются хорошие покрышки. Кроме того, Venta Prime 2 могут похвастаться отличным сочетанием цены и качества – 4,45.
О середнячках
Резина Dunlop по-прежнему смотрится достойно и занимает привычное для «середнячка» седьмое место.
Шины производства Goodyear сильно отстают от первой пятёрки. Стоит отметить высоковатое для результата в 871 балл соотношение стоимости и качества – 4,99.
Очень выгодное приобретение (коэффициент стоимость/качество – 3,73) – это шины Sport 2 производства Cordiant. Они открывают парад отечественных новинок для летнего сезона.
А их мы Вам не рекомендуем
Покрышки Yokohama не только не попали в первую часть нашего списка, но и имеют очень высокий коэффициент стоимость/качество – 5,13. Это 2-ой результат после Continental!
Продукция ещё одного отечественного завода (на этот раз Нижнекамского) получила скромные 830 баллов. Однако вышеупомянутое сочетание можно назвать вполне амбициозным. Результат в 4,22 лучше, чем у шин Pirelli, получивших в нашем тесте «бронзовую медаль».
Совместная разработка зарубежной компании Premiorri и украинского производителя Rosava получила лишь 806 баллов. Впрочем, покрышки подойдут для приверженцев взвешенной и неторопливой манеры езды, благо качество более-менее приемлемое, а цена небольшая (коэффициент 3,74).
Подробный разговор
Итак, тест летних покрышек закончен, итоги объявлены, но самое интересное ещё впереди. Сейчас мы с Вами детально поговорим о каждой модели резины. Модели расположены в рейтинге в порядке увеличения количества набранных баллов (1-я строка в таблице - последнее место, 12-я строка - победитель).
Premiorri Solazo |
+ На грунтовке ведут себя уверенно. + Плавность хода, хорошее гашение неровностей дороги. - Катятся с трудом, поэтому повышают расход топлива. - Маневрировать на мокрой дороге также опасно. Чтобы как-то изменить траекторию автомобиля, приходится интенсивно крутить руль на большие углы. - Что на сухой, что на влажной трассе торможение слабое. На сырой дороге результаты близки к шинам Dunlop, а на сухой – к покрышкам Yokohama и Viatti. - Перестраиваться с такими несбалансированными шинами даже на маленькой скорости – опасное занятие. Общий результат: 806 баллов. Не рекомендуется. |
|
Viatti Strada Asimmetrico |
+ Не повышают расход топлива. + На грунтовке чувствуют себя хорошо. - Слабые тормозные свойства. На сухой дороге опережают лишь продукцию, выпущенную компаниями Cordiant и Premiorri, а на мокрой выиграли только у Yokohama. - На трассе поведение очень похоже на Premiorri. Такая же низкая информативность. - На влажной трассе перестраиваться несколько сложнее. Машина так и норовит уйти с намеченной траектории. Виной тому снос передней части авто на входе в поворот. - Шины некомфортны. Не доставляют никакого удовольствия водителю и его пассажирам. Очень сильно шумят, издавая пульсирующие звуки. На кузов постоянно передают вибрации и толчки. Общий результат: 830 баллов. Условно рекомендуется. |
|
Yokohama C.drive 2 |
+ На высоких скоростях хорошо держат траекторию. + Отличаются низким уровнем шумности. + По сопротивлению качению лучшие в тесте. Экономят топливо в любом режиме скорости. - На сухой трассе ужасно тормозят (сравнимы с Viatti). В свою очередь, на мокрой трассе им равных нет. У резины Yokohama самый длинный тормозной путь. - Маневрировать на сухой трассе сложно из-за больших углов поворота баранки и всё той же информативности рулевого колеса. Максимальная скорость ограничена глубоким заносом. Общий результат: 839 баллов. Условно рекомендуется. |
|
Cordiant Sport 2 |
+ Умеренные тормозные характеристики на мокрой поверхности. + Приемлемый уровень курсовой устойчивости. - В целом не очень комфортны. Озвучивают шершавое покрытие асфальта и трещины на нём. Кузов сильно встряхивает на неровностях. - На сырой дороге скорость уже ниже средней. В самом начале выполнения манёвра передняя ось автомобиля соскальзывает наружу, пытаясь распрямить траекторию. Чтобы исправить положение, приходится подруливать. - На сухой дороге у Cordiant зафиксировали наихудшее торможение в тесте. - Скорость выполнения манёвров на сухом треке – средняя. Её очень трудно увеличить из-за повышенных поворотов руля и недостаточной информативности. Общий результат: 857 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Goodyear EfficientGrip |
+ В плане комфорта «не подкачали». Мягко и бесшумно катятся. В принципе, это традиционный результат для шин компании Goodyear. + В загородном режиме шины позволяют сэкономить топливо, а в городском – нет. - В испытаниях на торможение на мокрой дороге у Goodyear примерно 5-6 результат (в районе покрышек Toyo), а на сухой шины заслужили только оценки «средне». - На высокой скорости автомобиль начинает «плавать». Корректировать траекторию авто трудно из-за задержек в реакциях. Общий результат: 871 балл. Все еще рекомендуется. |
|
Dunlop SP Sport 9000 |
+ Очень чётко держат заданную траекторию на высоких скоростях. Приятная особенность этих покрышек – чёткий «ноль» и хорошие реакции. Управлять автомобилем очень легко. + На сухом асфальте резкие манёвры можно выполнять на средней скорости. На действия рулём реагируют незамедлительно. + Экстремальные манёвры на дороге после дождя можно выполнять на скоростях выше средней. + Шины хорошо подходят для езды по загородным грунтовым дорогам. - На сухой дороге тормозят средненько. В свою очередь, на мокрой трассе дела идут хуже, поэтому в этом испытании опередили только продукцию Yokohama и Viatti. - Уровень комфорта оставляет желать лучшего. Они шуршат протектором, а шум становится серьёзной проблемой на грубом асфальтовом покрытии. Каждую яму, трещину на асфальте и прочую неровность проходят жёстко. Общий результат: 876 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Hankook Ventus Prime 2 |
+ Хорошие тормозные свойства. На сырой трассе очень хороши, а на сухом треке останавливаются лучше среднего. + На сухой дороге допустимая скорость переставки чуть выше средних показателей. + На влажной дороге скорость не снижается, и характер поведения машины не меняется. - Очень жёстко передают любую неровность. Начинают сильно гудеть протектором на скорости выше 80 км/ч. Порой по уровню громкости напоминают вездеходные шины. - Повышают расход топлива в любом режиме движения. Общий результат: 899 баллов. Все еще рекомендуется. |
|
Toyo Proxes T1 Sport |
+ Тормозят хорошо. На сухой дороге тормозной путь у них средний, а на мокрой трассе – выше среднего. + Нет претензий к курсовой устойчивости продукции Toyo на высокой скорости. Корректировать направление легко и просто. С ними обеспечено плавное перестроение без лишней суеты и дёрганий. + Посуху хорошо перестраиваются. Стоит отметить, небольшие углы поворота у рулевого колеса. Чётко и оперативно реагируют на действия водителя. - На грубой дороге немного начинают шуршать, а мелкие неровности и прочие дефекты дорожного полотна передаются на кузов машины. - На большой скорости повышается расход топлива. Общий результат: 915 баллов. Рекомендуется. |
|
Michelin Primacy HP |
+ По тормозным качествам результаты почти один в один с резиной Toyo: на сухом треке тормозят чуть лучше, а на влажной – чуть хуже. + Стоит похвалить за курсовую устойчивость. Корректировать управление не трудно, так как руль понятен и информативен. + На сухом треке скорость, на которой можно безопасно выполнять трудные манёвры, выше средней. Правда, она ограничена небольшим заносом. Поведение резины на трассе адекватное, а реакции незамедлительные и очень чёткие. - На мокрой дороге скорость идёт на убыль. В начале перестроения возникает лёгкий снос. Это можно подкорректировать мягкой работой руля. В конце манёвра водителя ждёт небольшой занос. - Озвучивают изъяны дорожного полотна, но при этом не раздражают. На пороговых неровностях, а также стыках передают на кузов неприятные вздрагивания. Общий результат: 917 баллов. Рекомендуется. |
|
Pirelli Cinturato P7 |
+ Тормозные качества на сухой дороге заслуживают похвалы. В свою очередь, на мокрой трассе они ещё лучше (наравне с покрышками Hankook и Bridgestone). + На высоких скоростях великолепно держат заданный курс. Особенно хочется отметить высокую информативность руля. + Не боятся резкой смены траектории на сухой трассе. С этой «обувью» можно выполнять экстремальные манёвры на высокой скорости. Отличаются адекватным поведением на дороге. + На мокрой трассе скорость остаётся такой же высокой. Стоит отметить, что на этом типе покрытия руль становится даже более чётким. - Шумят. Особенно раздражают шлепанья и встряхивания на стыках. Также на кузов передаются лёгкие вибрации при проезде неровностей. Общий результат: 919 баллов. Рекомендуется. |
|
Continental ContiPremiumContact 5 |
+ В испытаниях на торможение что на сухой, что на влажной трассе шины продемонстрировали лучшие результаты. Опережают «аутсайдеров» наших испытаний в лице Cordiant и Yokohama примерно на 5-6 метров. + Реакции чёткие. Покрышки хорошо держат траекторию на высокой скорости. + Резкие перестроения на сухом треке можно делать и на высокой скорости. Она ограничена мягким заносом. Стоит отметить одну интересную особенность покрышек Continental. По мере прогрева резины уменьшаются углы поворота руля. + На мокрой трассе дела обстоят даже лучше. Реакции становятся ещё более чёткими, а углы поворота руля уменьшаются. + Хорошо гасят неровности и не шумят. - Совершенно не годятся для движения по грунтовке. Общий результат: 935 баллов. Рекомендуется. |
|
Bridgestone Potenza S001 |
+ Очень хорошо тормозят на сухой/влажной дороге. Посуху проигрывают только шинам Continental (совсем немного), а вот на сырой трассе отставание возрастает до одного метра. + Курсовая устойчивость заслуживает похвалы. Особенность покрышек заключается в их чётком и оперативном реагировании на корректировку траектории. + При исполнении экстремальных манёвров им нет равных что на сухой, что на влажной дороге. Примечательно, что на сырой трассе дела обстоят даже лучше, чем на сухой. + На сухой дороге водитель, выбравший покрышки Bridgestone, сможет гордиться быстрыми реакциями шин на его манипуляции с рулём. В свою очередь, на мокрой трассе появляется очень высокая информативность баранки. - Не очень комфортны. Издают много шума, не пропуская ни одной ямы и стыка. Любят пошуршать протектором на грубом покрытии. Общий результат: 936 баллов. Рекомендуется. |
Вне общего зачёта
Nokian Hakka Blue |
+ Хорошие тормозные качества на сырой трассе. Лучше их прошли эти испытания лишь шины марок Bridgestone и Continental. + На мокрой дороге тормозят просто великолепно. Даже умудрились опередить лидера нашего зачёта в лице Contact 5. + Хорошо держат траекторию на высокой скорости. Руль информативный, а ноль «понятный». + Экстремальные манёвры – их конёк. Допустимая скорость, на которой можно выполнять сложные и резкие перестроения, очень высока и одинакова для обоих типов покрытий. - Тихими новую резину Nokian назвать нельзя, поскольку они озвучивают мелкие неровности и ямы. Немного жестковаты. Из-за этого автомобиль часто подрагивает. Общая оценка: рекомендуется. |
Примечание
Итак, наш тест летних шин подошёл к концу, но наверняка Вас интересует вопрос: «Почему резина Nokian выступала вне зачёта?».
Причина кроется в позднем начале её производства. Шины попросту не успели в основной тест, поэтому пришлось провести дополнительный. Однако погодные условия, да и машина были другими, поэтому мы решили не включать их в итоговую таблицу результатов.
Большое спасибо за внимание!