Во что «обуться» в новом сезоне? 185/60 R14 (За рулем) 2012г.
11 различных моделей покрышек прошли наши испытания
Новый тест летних шин популярной размерности 185/60 R14 позволит Вам, уважаемые читатели, найти ответ на постепенно начинающий волновать вопрос: «Какие покрышки лучше всего подойдут на предстоящий сезон?».
Подробнее о победителе
Примечательно, что почти половина испытуемых моделей – это новинки шинного рынка. Однако на первом месте у нас «старые добрые» ContiPremiumContact 2 от компании Continental. Правда, эти покрышки были серьёзно доработаны в прошлом году. Они наконец-то обрели лёгкость качения, не потеряв ни йоты в эффективности торможения, как на сухом, так и на влажном асфальтовом покрытии. Такой результат был достигнут за счёт изменения состава резины протектора.
Призёры
На 2-ом месте с почти минимальным отставанием обосновались покрышки Hakka Green от финской фирмы Nokian. К слову, соотношение цены и качества у этой резины по сравнению с лидером на порядок выше (2,79 против коэффициента в 2,99 у Continental).
Новые покрышки летние от Pirelli «взяли бронзу». Итальянский производитель уверенно наступает как на летнем, так на зимнем фронтах, в очередной раз доказывая, что шины родом из Италии отлично ведут себя не только в условиях тёплого климата. Помимо прочего, среди первой тройки у «итальянцев» наиболее предпочтительное соотношение между ценой и качеством – 2,61.
И далее по нисходящей
Кстати, «резина-ветеран» Proxes T1R от Toyo, выступающая вне зачёта, отстала совсем немного от бронзового призёра в лице Cinturato P1.
Четвёртый результат показали шины Energy Saver от производителя Michelin. Они набрали более 900 баллов, а согласно нашей классификации, всё модели, набравшие больше 900 очков, являются очень хорошей резиной.
Рядом с этой 900-балловой планкой расположились Bridgestone со своими шинами Turanza. Совсем недалеко от них находятся творения компании Hankook.
На седьмом месте идут покрышки летние Brillantis 2 от фирмы Barum (877 баллов). Они могут похвастаться неплохим соотношением между стоимостью и качеством – 2,51.
Аутсайдеры теста
Далее идут Sport 2 от Cordiant c результатом в 853 балла. Девятые – A.Drive. Время берёт своё, и эти покрышки могут конкурировать с резиной весьма сомнительного качества в лице Euro 129 от отечественного производителя Kama и Premiorri Solazo. Правда, у последнего испытуемого самое лучше отношение между качеством и ценой – 2,38.
О каждой покрышке замолвим словечко…
Итак, наш тест летних покрышек дал свои результаты, позволив расставить испытанные образцы резины на своё место и отметить их главные плюсы и минусы. Давай поговорим о каждой шине отдельно. Начнём с последнего места.
Premiorri Solazo |
+ Заданный водителем курс они держат неплохо. + Не оказывают негативного влияния на расход топлива в городском цикле. - В плане издаваемого шума эти покрышки ужасны. Solazo сильно гудят и вибрируют на небольших выбоинах и неровностях. - Резина Solazo весьма посредственно тормозит как на мокрой, так и на сухой дороге. - Скорость и время выполнения переставки очень низкая, так как ограничена солидным сносом на входе в поворот, а также заносом на выходе из поворота. Общая оценка: 840 баллов. Условно рекомендуется. - а мокрой дороге водитель с такой резиной будет чувствовать себя неуверенно. Безопасная скорость езды значительно снижается. Этот показатель ограничен из-за возможности глубокого заноса. |
|
Kama Euro 129 |
+ По грунтовке движутся достаточно уверенно, хоть и с некоторыми нареканиями. - Сильно гудят в диапазоне скорости 45-80 км/ч. Очень часто озвучивают неровности и колдобины. Заставляют кузов неприятно вздрагивать на небольших выбоинах. - Резко маневрировать на Euro 129 очень опасно, так как попытка исправления траектории может привести к сильнейшему заносу. - Плохо тормозят на сухом треке, ужасно – на мокрой дороге. Хуже в последнем виде испытаний себя показали только японские Yokohama. - На шоссе автомобиль, обутый в эту резину, постоянно «плавает» из одной стороны в другую. В общем, шины требуют постоянного контроля и «подруливания». Общая оценка: 841 балл. Условно рекомендуется. |
|
+ На высоких скоростях вполне приемлемо держат прямую. При маневрировании на средних скоростях автомобиль ведёт себя послушно. + Вполне экономичны в городском цикле. На трассах за городом – средние показатели. + Уверенное движение по грунтовке. - Неуверенно движутся по мокрой дороге. Асфальт становится очень скользким, и автомобиль постоянно норовит сорваться с траектории и развернуться на 180 градусов. - Слабо тормозят на сухом треке. На мокрой трассе уступают лидеру целых 5 метров. - С резиной Yokohama очень жёстко чувствуются мелкие неровности. Общая оценка: 843 балла. Условно рекомендуется. |
||
+ Хорошо держат траекторию. Реакции на корректировку без промедлений, чёткие и понятные. + На грунтовке резина ведёт себя приемлемо. - Шумят. Слышен шелест. При скорости более 30 км/ч он превращается в гул. Автомобиль потряхивает на малых и средних неровностях. - На сухом покрытии у этой резины самые худшие тормозные свойства. В свою очередь, на мокром покрытии приближаются к «середнячкам». - При резком маневрировании на сухой трассе следует мягко работать рулём, однако избежать заноса будет очень и очень трудно. - При движении в городе расход топлива можно назвать средним. При режиме движения свыше 90 км/ч он возрастает. Общая оценка: 853 балла. Все еще рекомендуется. |
||
Barum Brilliants 2 |
+ Экономичны при любой скорости движения. + Комфортны. Неплохо катятся по дорожному полотну любого качества. Гасят малые и средние дефекты дороги. + Чётко держат курс. Замечаний нет. - Как и вышеупомянутые шины от Cordiant, Brilliants 2 из рук вон плохо тормозят на сухой трассе, а на мокрой – средние результаты. - Резко менять направление движения не стоит. К рулю претензий нет, однако само поведение транспортного средства вызывает нарекания. К примеру, авто норовит сорваться с траектории ещё в самом начале манёвра. Общая оценка: 877 баллов. Рекомендуется. |
|
+ В испытаниях на торможение были хороши. На сухой трассе – 4-ый результат. На мокрой стали третьими (даже лучшем, чем у «внеконкурсных» более широких Toyo). + Управление простое и понятное на мокрой дороге. + Стоит похвалить за экономичность в городском цикле. За городом – средние показатели. - Хорошо корректировать движение автомобиля мешают запаздывающие реакции рулевого колеса. - На сухом асфальте будет обеспечен занос, если водитель пожелает экстремально маневрировать на скорости выше средней. Также раздражают немалые углы поворота руля. Из-за этого необходимо уметь чётко маневрировать с опережением. Общая оценка: 895 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Курсовая устойчивость на уровне. Фактически не к чему придраться. + Неплохие тормозные характеристики на мокрой трассе, на уровне с покрышками Toyo. - Уровень комфорта – их слабое место. Сильно шумят при поездке в городе. Мелкие неровности, дорожные заплатки и выбоины передаются на кузов. - Крутить руль лучше аккуратно. Шины не терпят резкого обращения. Рывки противопоказаны, так как вызывают снос передней части авто и, соответственно, потерю траектории. - На сухой трассе тормозят неубедительно. Результаты хуже средних. Однако по торможению на мокрой трассе делят 4-5 места с Toyo. Общая оценка: 899 баллов. Рекомендуется. |
||
+ Неплохая курсовая устойчивость. + Шины катятся, не издавая лишнего шума. + Экономичны при любом режиме скорости. В свою очередь, Pirelli, Barum, Continental и Nokian со своей продукцией почти им не уступают. + Комфортно управляются на всех типах покрытий, включая грунтовку. - Средне тормозят и на сухом, и на влажном покрытии. - Средняя скорость перестраивания на сухом асфальте. Этот показатель ограничен небольшим заносом. Их главная особенность, что они ведут себя очень послушно, если водитель будет плавно крутить баранку. Общая оценка: 904 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Тормозные характеристики заслуживают лестных слов. Лучше тормозят на сухой дороге только покрышки Continental. Правда, в испытаниях на мокрой трассе занимают только четвёртое место. + Мгновенный отклик на руль. Лучше всех держат траекторию на высокой скорости. + При выполнении сложных манёвров на резине Toyo не стоит волноваться. Реакции на повороты рулевого колеса очень чёткие, что делает поведение автомобиля интуитивно понятным. - На влажном покрытии поведение машины при манёврах чуть размываются, а углы рулевого колеса становятся больше. - Немного жестковаты. Передают мелкие неровности, но не вибрацию. Любят «шуршать» протектором. Пик громкости – от 40 до 70 км/ч. Общая оценка: 910 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Бережно относятся к топливу в любом режиме движения. + На влажной дороге реакции машины на экстренные манипуляции с рулём очень чёткие, как и на сухой поверхности. + Лучшие в тесте на экстренное маневрирование. Руль становится очень понятным, а с лёгким заносом, возникающим на выходе из поворота, даже не нужно бороться. - На мокрой трассе в тестах на торможение заняли шестое место, а на сухом асфальте – третье. - При плавной смене полосы движения слегка подруливает задняя часть авто. Это значительно усложняет жизнь водителю, так как ему постоянно приходится находиться в напряжении, чтобы чётко проводить манёвры. Общая оценка: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Сложные манёвры на сухой поверхности можно выполнять даже на высоких скоростях. Правда, нужно считаться с мягким заносом. Поведение рулевого колеса очень понятно, и автомобиль мгновенного на него реагирует. + Чётко реагируют на руль. Неплохая курсовая устойчивость. + Второе место в испытаниях тормозных свойств на мокром асфальте. + Бесшумно катятся, но все стыки и неровности дорожного полотна передаются на кузов очень отчётливо. + Экономят топливо. Одни из самых лучших в этих тестах. - Тормозные качества покрышек на сухой дороге оставляют их на 5-ом месте в нашем рейтинге. Общая оценка: 932 балла. Настоятельно рекомендуется. |
||
+ Лучшие в тестах на торможение что на сухом, что на асфальте после дождя. + Совершенно не боятся экстремальных поворотов и прочих манёвров на высокой скорости. Поведение автомобиля очень понятно, а его реакции чёткие. Одна важная особенность этой резины: по мере прогрева её поведение улучшается. + На мокрой дороге эти шины в экстренных ситуациях не подведут водителя. + К плавности хода не придерёшься. Очень комфортные шины. Издают лишь лёгкий шелест при езде. + Экономно относятся к горючему в любых режимах движения. - Слегка запаздывает реакция автомобиля на положение руля. Общая оценка: 935 баллов. Настоятельно рекомендуется. |
Большое спасибо за внимание!