Тест летних шин от немецкого автоклуба ADAC (28.03.2006г.)
Одной из главных проблем для российских автомобилистов в ближайшие несколько недель станет смена резины и выбор подходящих шин на лето. Шинные компании уже подготовили для нового сезона новые улучшенные варианты летних шин и активно рекламируют свои новинки, обещая невиданное ранее сцепление с дорогой, фантастическую износостойкость и низкий уровень шума. Однако не стоит безоговорочно верить всем этим посулам - известный мировой брэнд не является гарантией высокого качества шины. С удовольствием отметим, что в этом году на рынке появятся весьма неплохие шины, созданные российскими шинными компаниями.
Выявить лидеров и аутсайдеров среди продуктов шинных компаний призваны независимые тесты. Хотя многие параметры покрышек измеряются более-менее точными средствами, но общее ощущение от покрышек и финальная оценка зависят от субъективного мнения испытателя, поэтому результаты различных тестов не одинаковы.
Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC, очень авторитетные люди в европейском автомобильном мире, регулярно проводят широкомасштабные тесты автомобильных шин и выдают свои рекомендации потребителям по использованию резиновых изделий. Порой, именно эти тесты существенно влияют на рыночный успех той или иной модели и доходы производителей.
После испытаний последних моделей шин специалисты ADAC пришли к неутешительному выводу: безопасности шин производители уделяют слишком мало внимания. При первом рассмотрении шин автомобилей зарождаются подозрения, что при их разработке средства на аспекты износостойкости и безопасности часто экономятся в пользу других характеристик, таких как скоростные возможности покрышки, или ее демпфирующие свойства, помогающие подвеске справляться с мелкими дорожными неровностями. Эти подозрения ADAC подтверждаются широкомасштабным тестом летних шин.
Специалисты ADAC протестировали летние шины размерности 185/60 R14H нового сезона и разбили их на группы с разной степенью рекомендации к использованию.
Bridgestone Turanza ER300 |
+ Эталон шин с уравновешенными высокими потребительскими свойствами с отличной управляемостью на сухой и мокрой поверхности проезжей части. + Достаточно низкий уровень шума. - Не обнаружено. Общая оценка: Настоятельно рекомендуется. |
|
+ Сбалансированные свойства шин. + Высокий уровень управляемости на сухом и, особенно, на мокром асфальте. - Не выявлено. Общая оценка: Настоятельно рекомендуется. |
||
Maloya Futura Primato |
+ Шины обладают незначительным износом. - Немного худшие характеристики на сухой и мокрой проезжей части по сравнению с лучшими образцами. Общая оценка: Рекомендуется. |
|
+ Шины показали высокий результат на испытаниях в сухую погоду. - Несколько хуже лидеров проявили себя на мокрой поверхности. - Шины проявили склонность к высокому уровню износа рабочей поверхности покрышки. Общая оценка: рекомендуется. |
||
+ Шины показали незначительное сопротивление качению. - Несколько слабее выступили на мокрой проезжей части. Общая оценка: Рекомендуется. |
||
Vredestein Hi Trac |
+ Покрышки имеют очень высокую износостойкость, но относительно неровно проявили себя на сухом и мокром асфальте. + Шины ориентированы на автомобили со спортивным уклоном. - Критичных недостатков не выявлено. Общая оценка: рекомендуется. |
|
+ Показали хороший результат на сухом покрытии. - Несколько слабее выступили на мокрой проезжей части, при относительно высоком износе. Общая оценка: рекомендуется. |
||
Hankook Optimo K415 |
+ Корейские покрышки заработали хорошие ровные оценки по всем основным параметрам. - Серьезных недостатков не найдено. Общая оценка: Рекомендуется. |
|
Firestone Firehawk TZ200 |
+ Одни из самых тихих шин с реально хорошими характеристиками на сухом асфальте. - Хуже ведут себя на мокром асфальте и обладают низкой износостойкостью. Общая оценка: рекомендуется. |
|
+ Хорошие характеристики на сухой поверхности. + Небольшое сопротивление качению. - На мокрой проезжей части шины заработали не очень высокий балл. - Покрышки получили непростительно низкую оценку за стойкость к износу - самую плохую в тесте. Общая оценка: рекомендуется. |
||
Kumho Solus KH 15 |
+ Сбалансированные характеристики в большинстве испытаний. - Относительно низкая оценка за поведение покрышки на мокром асфальте. Общая оценка: рекомендуется. |
|
|
+ Мягкие и комфортные покрышки. - Шины оказались несколько слабее конкурентов на сухой и мокрой поверхности проезжей части. - Обладают достаточно высоким износом. Общая оценка: рекомендуется. |
|
Kleber Dynaxer HP 2 |
+ Один из лучших показателей износостойкости в тесте. + Неплохие характеристики управляемости на сухом треке. - Данную модель в группу аутсайдеров за слабое сцепление шин с мокрой поверхностью дороги. Общая оценка: условно рекомендуется |
|
+ Имеют относительно незначительное сопротивление качению. + Небольшой износ. - Провален тест на мокром покрытии. - Yokohama оказалась одной из самых шумных шин теста. Общая оценка: условно рекомендуется. |
||
Semperit Speedcomfort |
+ Хорошая оценка за износостойкость. - Провалено большинство ключевых тестов. Общая оценка: условно рекомендуется. |
|
Barum Bravuris |
+ Недорогие чешские шины показали только относительно незначительное сопротивление качению. - Все остальные характеристики оценены экспертами ADAC низко. - Худшая оценка характеристик на сухом дорожном покрытии. Общая оценка: условно рекомендуется. |
|
Pneumant PN550 |
+ Подходят только для размеренной спокойной езды по сухой дороге. - Обладают низкими тягово-сцепными качествами. - Имеют недостаточную износостойкость. Общая оценка: условно рекомендуется. |
|
BFGoodrich Profiler 2 |
+ Эта модель покрышек - абсолютный лидер по износостойкости. + Шина заработала также высокую оценку за свойства шины на сухом асфальте, которая оказалась на уровне победителя теста. - Модель провалила тест на мокром асфальте, рекомендуется только для регионов с относительно сухим климатом. Общая оценка: условно рекомендуется. |
Лучшие шины для лета 2006 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Bridgestone Turanza E300 | 1,2 | 0,9 | 0,9 | 1,9 | 1,9 | 1,5 | 2,6 | 2,3 | 1,5 | 2,5 | 1,9 | 2,0 | 1,7 | 3,0 | 2,2 |
Pirelli P6 | 1,7 | 1,3 | 1,3 | 2,7 | 2,0 | 1,8 | 2,8 | 2,5 | 1,5 | 2,0 | 2,9 | 2,8 | 3,0 | 3,0 | 2,3 |
Maloya Futura Primato | 2,2 | 1,5 | 1,5 | 3,9 | 2,2 | 2,0 | 2,9 | 2,3 | 1,9 | 2,5 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 3,0 | 1,6 |
Goodyear Excellence | 1,7 | 1,8 | 1,6 | 1,8 | 2,2 | 1,9 | 2,9 | 2,7 | 1,8 | 2,7 | 2,1 | 2,0 | 2,1 | 3,0 | 2,7 |
Nokian NRHi | 2,0 | 1,8 | 1,8 | 2,3 | 2,4 | 2,3 | 2,8 | 2,7 | 2,1 | 2,5 | 2,7 | 2,5 | 2,9 | 2,7 | 2,1 |
Vredestein Hi-Trac | 2,4 | 1,9 | 1,9 | 3,5 | 2,2 | 2,3 | 2,3 | 2,0 | 1,8 | 2,7 | 3,2 | 3,0 | 3,3 | 3,0 | 1,8 |
Dunlop SP Sport 01 | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 2,1 | 2,4 | 2,0 | 3,0 | 2,5 | 2,2 | 2,7 | 2,3 | 2,0 | 2,5 | 2,7 | 2,7 |
Hankook Optimo K415 | 2,0 | 1,8 | 1,8 | 2,5 | 2,2 | 1,9 | 3,2 | 2,3 | 1,8 | 2,7 | 2,3 | 2,0 | 2,6 | 3,0 | 2,5 |
Firestone Firehawk TZ200 | 1,9 | 1,5 | 1,5 | 2,8 | 2,4 | 2,3 | 2,6 | 2,3 | 2,1 | 2,7 | 2,0 | 2,0 | 1,9 | 3,0 | 2,6 |
Continental Ecocontact 3 | 1,7 | 1,3 | 1,1 | 2,7 | 2,3 | 1,9 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 2,7 | 2,2 | 2,0 | 2,3 | 2,7 | 3,1 |
Kumho Solus KH15 | 1,9 | 1,3 | 1,5 | 3,2 | 2,7 | 2,5 | 3,0 | 3,3 | 2,4 | 3,0 | 2,2 | 2,5 | 1,9 | 3,0 | 2,2 |
Uniroyal Rallye 550 | 2,1 | 1,8 | 1,8 | 2,9 | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 2,0 | 2,1 | 3,0 | 2,3 | 2,5 | 2,1 | 3,0 | 2,8 |
Kleber Dynaxer HR 2 | 1,7 | 1,4 | 1,4 | 2,5 | 3,2 | 3,3 | 3,1 | 3,0 | 3,1 | 3,3 | 2,5 | 2,0 | 2,9 | 2,7 | 1,0 |
Yokohama A-drive | 2,0 | 1,3 | 1,5 | 3,3 | 3,2 | 3,3 | 3,2 | 2,7 | 3,2 | 3,5 | 2,9 | 3,0 | 2,8 | 2,7 | 1,8 |
Semperit SpeedComfort | 2,3 | 1,4 | 1,4 | 4,3 | 3,2 | 3,8 | 2,8 | 2,5 | 3,0 | 3,3 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 3,0 | 1,7 |
Barum Bravuris | 2,7 | 2,5 | 2,5 | 3,2 | 2,8 | 3,1 | 2,5 | 2,3 | 2,7 | 3,0 | 2,7 | 2,3 | 3,2 | 2,7 | 2,5 |
Pneumant PN 550 | 1,7 | 1,3 | 1,3 | 2,5 | 3,4 | 3,6 | 3,3 | 3,3 | 3,2 | 3,5 | 2,7 | 2,3 | 3,2 | 2,7 | 2,7 |
BFGoodrich Profilter 2 | 1,3 | 1,1 | 1,3 | 1,4 | 3,6 | 3,2 | 3,5 | 3,7 | 3,8 | 4,3 | 2,5 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 0,5 |
автор: Кирилл Орлов, www.autonews.ru